Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Как сделать истребитель
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

ЯСТРЕБОК

Фантазия на тему истребителя

Ю. Арзуманян

(yuri_la)

 

Имею честь предложить вашему вниманию авторский проект модели самолета, которому я дал имя «Ястребок».

 

 

Предыстория проекта такова. С некоторых пор я увлекся идеей парных полетов. Не то чтобы групповой пилотаж, до этого еще как до Луны, а хотя бы красивых пролетов в парном строю и, возможно, каких-то элементарных маневров. Мой товарищ по полетам – Александр Кондольский, идею воспринял с большим интересом. Единственное, мы как-то все больше в последнее время летаем на ДВСах. Электро что-то не возбуждает…http://forum.rcdesign.ru/images/smilies/tongue.gif

 

 

Но это все лирика, а проект надо реализовывать. К слову, 2013-й год был для меня крайне тяжелым, семье пришлось пережить потерю, поэтому остались незавершенные проекты, которые я задолжал сообществу. Постараюсь в дальнейшем исправиться.

 

 

Пара самолетов предполагается небольших размеров, под четырехтактный движок. В качестве кандидата рассматривается Саито 0.40. Но постройка ДВС-самолета в домашних условиях для меня проблематична, поэтому, если до этого дойдет, то это будет в течение дачного сезона. А пока постройка прототипа. Электро. И поскольку на данном сайте электро-самолетов подавляющее большинство, то вот, представляю!

 

Сразу хочу заметить, что это НЕ полукопия! Это некий собирательный образ истребителя Второй Мировой. Так сказать Generic WWII Fighter. Похожий на все и одновременно не похожий ни на один конкретный истребитель. Мне нужен гарантированно хорошо летающий самолет, а масштабные полукопии в этом размере летают гарантированно плохо. Поскольку самолет строится для парных полетов (так как это всего лишь прототип для отработки облика и оценки летных данных), то я исхожу из предположения, что на некотором расстоянии для зрителя все равно будет не разобрать что это за самолет. Главное видно, что вроде истребитель... А какой? Да без разницы! Главное, чтоб летал красиво.

 

Кроме того, надо отметить, что это НЕ бойцовка. Бойцовка строится по совершенно другим принципам. Одним из основных для нее является живучесть. Этот же самолет дезинтегрируется в воздухе от легкого контакта с другим самолетом. Это самолет не для боя, а для так сказать «демонстрационных» полетов.

 

Предупреждая ваши вопросы, скажу также, что детального чертежа нет, и пока не обещаю. Создание чертежа требует времени, а за это время я могу еще что-нибудь построить! Однако чертеж потребуется позже, когда и если дойдет дело до постройки двух уже не прототипов, а «серийных» машин. Но это уже будет чертеж самолета под ДВС.

 

Да, и как я уже неоднократно отмечал в своих обзорах, я не строю самолеты по чужим чертежам. Это исключено. Поэтому начал с наброска общего вида самолета и начал резать материал. А основным материалом здесь является подложка под ламинат. Розовая – потолще (реальная толщина -5.5 мм), оранжевая тоньше – 2.5 мм. Вторая слишком «жидкая», поэтому пошла только на обшивку крыла.

 

 

Подробного фото-отчета не делал, поскольку конструктивное исполнение мало отличается от ранее построенных мною моделей, и повторяться мне не хочется. Какие-то нюансы постройки отмечу, а пока то, что заснял в ходе постройки с некоторыми скупыми комментариями. Также хочу отметить, что высокого качества изготовления и детализации от меня ждать не стоит. Это не мое. Я с огромным уважением отношусь к людям, которые это умеют. Но сам на это просто не способен. Зато я знаю, что нужно, чтобы самолет хорошо летал.

 

Начал с хвостового оперения и фюзеляжа. Оперение из двух слоев подложки. Петли – двусторонний скотч по всей кромке навески рулей.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/5010/126994866.2/0_cf515_839472f6_XXL.jpg

 

Силовой каркас. Боковины фюзеляжа усилены накладками. Нижние панели фюзеляжа тоже.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9306/126994866.2/0_d0138_46b80c51_XXL.jpg

 

В боковины фюзеляжа между двух слоев подложки также вклеены усиливающие стеклопластиковые стрингеры. Их всего два. Они видны на снимке выше, где нарезка деталей. Один стрингер из бамбуковой шпажки по вершине гаргрота.

 

Здесь уже с установленными сервомашинками. В качестве сервомашинок подойдут известные всем НХТ 900.

 

 

Видны проложенные боудены и нижняя панель фюзеляжа в хвостовой его части. На следующем снимке уже с приклеенным гаргротом. Фонарь не делал. Вырезал из подходящей бутылки-сифона с газированной водой.http://forum.rcdesign.ru/images/smilies/thumbsup.gif

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/5012/126994866.2/0_d07b7_93cdc367_XXL.jpg

 

А далее уже с мотором и съемным лючком батарейного отсека. В ДВС-варианте его не будет… Моторчик поставил такой. Завалялся…http://forum.rcdesign.ru/images/smilies/tongue.gif Тяги сделаны из проволоки от карниза. Тяги вставлены в боудены. Кабанчики на хвостовом оперении используют фиксаторы тяг для регулировки.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9302/126994866.2/0_d0fba_dc14700d_XXL.jpg

 

Фюзеляжу не хватает только хвостовой стойки и узлов крепления крыла, которые были изготовлены, когда само крыло было готово. Мотор опробован. Вес фюзеляжа в сборе чуть более 300 грамм. Это без батарейки.

 

Рассчитывал вписаться в 650 грамм взлетного. При площади крыла примерно 22 кв. дм. Это даст нагрузку на крыло в районе 30 г/кв. дм. Маловато для истребителя, но утяжелять не буду. Пусть летает хорошо!http://forum.rcdesign.ru/images/smilies/thumbsup.gif

 

Изобразил крыло. Размах 1100 мм. Рисую, понятное дело, наобум.http://forum.rcdesign.ru/images/smilies/tongue.gif Авось получится что-нибудь путное!

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9836/126994866.2/0_d11e4_52b6f7f5_XXL.jpg

 

Всегда хорошо относился к сгущенке. А тут быстренько и целенаправленно уговорил пару баночек, сочетая приятное с полезным. Днища от баночек были использованы для создания колесных ниш Ястребка. На снимке видны два бамбуковых штырька для фиксации крыла в фюзеляже. Они упираются в лонжерон.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6724/126994866.2/0_d1f04_4b3a414b_XXL.jpg

 

Лонжерон из окантовочного пластикового уголка 10х10 мм. Шасси не убирающееся, а складывающееся в транспортном положении. Такой вот эксперимент. Об этом позже.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9815/126994866.2/0_d1f05_9fc8510f_XXL.jpg

 

Далее идут нервюры и стенки лонжерона. Профиль – Clark Y. Угол поперечного V-крыла примерно 3 градуса.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9797/126994866.2/0_d435a_41d731bb_XXL.jpg

 

На этом фото стенки лонжерона еще не все вклеены, но они идут по всей длине. Причем они двухслойные до узла крепления стоек шасси, далее одинарные по толщине.

 

 

Для крепления стоек шасси на нижнюю обшивку крыла далее наклеиваются площадки из фруктовой фанеры. А на них сверху еще одна нервюра. Сервомашинки тоже устанавливаются на фанерные площадки. Здесь также видна хвостовая стойка шасси. Она из проволоки, которая зажата между двух фанерных пластинок, в верхней из которых сделано отверстие, куда выходит загнутый свободный конец для фиксации стойки от проворота. Стойка не управляемая.

 

Фюзеляж вы уже видели, но вот он в профиль.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9061/126994866.2/0_d502b_8f463257_XXL.jpg

 

В ДВС-варианте фонарь кабины будет более объемным и будет специально изготавливаться. Для «лучшего обзора» пилоту! Соответственно, гагрот за фонарем будет развит в высоту. Вообще общая строительная высота фюзеляжа будет больше из-за необходимости закапотировать движок.

 

А вот зашитое крыло вместе с фюзеляжем.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9797/126994866.2/0_d502a_42e8deb8_XXL.jpg

 

А здесь для сравнения с другим самолетом – с ДВСным Шершнем. У последнего фюзеляж короче. Полная длина Шершня – 900 мм, а Ястребка – 1030 мм. Но конструктив во многом схож.

 

 

Предстоит ошкурить и навесить элероны. После этого уже можно и облетать. Но без шасси облета не будет. Да, хвостовая стойка уже установлена, на этом фото ее просто не видно.

 

Примерка крыла Ястребка. Вот так он выглядел.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9325/126994866.3/0_d5295_29aeca92_XXL.jpg

 

Накладки в зоне установки крыла не столько зализы, сколько усиления места контакта.

 

А вот вид снизу. По низу центроплана крыла тоже накладка. Но здесь она не только усиливает крыло, но спрямляет общую геометрию фюзеляжа.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9747/126994866.3/0_d5296_d3e91e99_XXL.jpg

 

Сервомашинки элеронов установлены на шурупах. Длина тяг не регулируется. Старался точно подогнать. Кабанчики элеронов другие. Не те, что на хвостовом оперении. Так получилось. http://forum.rcdesign.ru/images/smilies/tongue.gif

 

Крыло фиксируется спереди двумя направляющими штырями, которые были видны на снимке выше, а сзади винтом, который вворачивается в грибковую гайку в горизонтальной полке фюзеляжа.

 

Элероны из обычной потолочки. Белого цвета! Подложка под ламинат слишком мягкая.

 

Истребитель собран.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6730/126994866.3/0_d548c_fe80ebf9_XXL.jpg

 

Не хватает только основных стоек шасси. Без них вес 620 грамм с батарейкой 3S 1300 mah. Планировал вложиться в 650 грамм. Итоговый вес близок этому. Напомню, что размах 1100 мм.

 

Долго мучился выбором цветовой гаммы для раскраски. А раскраска явно не моя тема. Баллончиков нужных цветов у меня нет. В итоге весь был покрашен в такой серый с голубоватым отливом цвет. Такой цвет имеют современные боевые самолеты. Самолет целиком покрыт аквалаком, а краска легла уже сверху.

 

В дальнейшем Ястребок все-таки получил маскировочную окраску.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9758/126994866.3/0_d6e11_5d9e69a4_XXL.jpg

 

Кое-где краска все же проникла под аквалак и слегка подъела подложку.http://forum.rcdesign.ru/images/smilies/confused.gif Надо было класть лак в два слоя. Но огрехов окраски почти незаметно. Странно. Я думал, получится хуже.

 

Ястребок перед облетом. Поскольку дело происходит зимой, на самолет установлены лыжи.

 

 

Облет состоялся в тот же день (дата на фото). Температура за бортом – минус семнадцать градусов. Стойки шасси должны складываться в транспортном положении. Я сделал макет стойки с идеей ее складывания по типу оконного шпингалета. Александр Кондольский предложил помощь в изготовлении стоек. Конструкцию он несколько изменил, и вот что получилось. Здесь установлены лыжи, поэтому стойка не совсем та, что будет установлена в дальнейшем. Тем более лыжи в колесные ниши не уложить.

 

 

А здесь снимок крупным планом. Стойка в выпущенном положении устанавливается вертикально и сдвигается назад, заходя в фиксирующую прорезь в металлической накладке. Надеюсь, конструкция понятна из фотографии.

 

 

После первой посадки стойки шасси, приклеенные на фанерную площадку под крылом «отстегнулись». Эпоксидка не выдержала мороза. На этом снимке видно, что площадка шасси дополнительно зафиксирована шурупами.

 

Итоговые характеристики:

 

Взлетный вес (шасси с лыжами) – 656 грамм.

Общая длина – 1030 мм.

Размах крыла – 1100 мм.

Площадь крыла – 22 кв. дм.

Мотор – ссылка выше.

Винты: АРС 9х6, 10х5

Регулятор от Мультиплексовского самолета. Не помню которого. На 30А.

Батарейки: 3S 1300, 1500 mah.

Установлен бортовой индикатор разряда.

 

Фотографии с полетов:

 

Взлет:

 

 

Пролет на малой высоте:

 

 

Еще:

 

 

Заход на посадку:

 

 

Посадка:

 

 

А вот и видео:

Снято на фотоаппарат, поэтому качество не самое лучшее. Это нарезка с нескольких настроечных полетов. Автор клипа – Александр Кондольский. В одном из полетов в клипе он сам и пилотировал самолет. Обратите внимание на то, как взлетает самолет. Сначала отрывается хвостовая стойка, потом разгон и рывок в небо. На посадке последовательность обратная. Еще один момент, заслуживающий внимания – разворот практически на месте, как говорят «вокруг хвоста». Это те показатели летных качеств модели, которых я добивался. Хотя оптимальный винт еще предстоит подобрать.

 

Результатом доволен. Если будут какие-то вопросы по конструкции – отвечу в форуме.

 

Отдельное спасибо Александру Кондольскому за поддержку и практическую помощь.

 

Успехов в творчестве!

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Соревнование роботов в Тюмени
2) Не модельное но прикольное
3) Шуруповерт за 257 рублей
4) Космос
5) V666 аккумуляторы
6) Болгарка за 266 рублей!
7) колесо-гусеница
8) Продам в Москве передатчик Multipleks Cockpit SX 35 мггц с приданым
9) Бомболюк на Цессну
10) Проблема с бузером
1) Продам в Москве передатчик Multipleks Cockpit SX 35 мггц с приданым
2) Проблема с бузером - Бузер неправильно работает с SP Racing F3
3) Борьба с полосатым видео на FPV - простой способ
4) Важно! подделка сервоприводов mg995 - Вся правда про подделку сервопривода MG995
5) Надо больше золота!!! (с) - из новостей
6) Бортовое питание сервоприводов
7) [Работа] Приглашается дроновод - Анапа
8) Шуруповерт за 257 рублей - в стены 9 этажки шурупы закручивает!
9) Тетрис на «ГАЗели» - Не гарантийный случай!!!
10) Продам автопилот Arkbird 2.0 Lite - Москва