Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



DYS D2826 2826 930KV 1000KV 1400KV 2200KV Brushless MotorFlybear FX-808 2.4G 2CH EPP Micro Indoor Parkflyers RC Biplane RTFJumper T8SG Multi-Protocol 2.4G 10CH Compact Transmitter for Flysky Frsky DSM2 Walkera Devo Futaba64mm Ducted Fan EDF Unit With 4500KV Brushless Outrunner Motor for RC Model4X Racerstar Racing Edition 2205 BR2205 2600KV 2-4S Brushless Motor Black For 210 X220 250 280 RC DroneEachine QX65 with 5.8G 48CH 700TVL Camera F3 Built-in OSD 65mm Micro FPV Racing Drone Quadcopter Eachine H8 Mini Headless Mode RC Drone Quadcopter with 5pcs 3.7V 150mAh BatterySkyzone SJ-H01 1960*1080P 2D 3D FPV Goggles AV Video Headset With HD Port Head Tracker For RC Drone

RC Магазины





Home Технологии Очумелые ручки Шинден ЛЮСТРА - фанера рулит.
Последние комментарии

RC Servos Rod Regulator 2.1mm For RC ModelFatshark Transformer 5.8G 32CH 720P FPV Diversity Monitor HD Port Display LCD Screen For GogglesFT012 FT011 RC Racing Boat Spare Parts New Version Transmitter EMAX CF2812 1500KV Brushless Motor With Propeller SaverHobbywing Skywalker 2-6S 60A UBEC Brushless ESC With 5V/5A BEC For RC AirplaneTransmitter Module Case Cover for 2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX ModulePartom 1.4G 1.5G 1.6G 12CH 1.5W 1500mW AV Transmitter 250mA Receiver FPV Combo TX RX For RC DroneEachine EV800D 5.8G 40CH Diversity FPV Goggles 5 Inch 800*480 Video Headset HD DVR Build in Battery

Шинден ЛЮСТРА - фанера рулит.
Технологии моделизма - Очумелые ручки
Автор: Юрий   

Деревянная утка ?

 

Пенопласт для слабаков – фанера рулит…

Как то возник в моей голове вопрос:

-          Какой должна быть люстра в мастерской авиамоделиста?

Должна давать достаточно света для мелких слесарных работ, однозначно. Это необходимое условие. Ну и должна быть похожа на самолет. Это достаточное условие.

Осталось выбрать материал и модель самолета. Делать люстру из пенопласта мне показалось пожароопасным, наверное, лучше всего подойдет фанера, да и настоящие самолеты из нее делали. За основу конструкции взял японский истребитель конца второй мировой войны ShindenJ7W, схема «утки» смотрится оригинально.  

С эскиза истребителя я взял основные пропорции конструкции планера и подогнал под желаемые размеры.  Размах крыльев 1100 мм, длина – 900 мм. Основной конструкционный материал –6 мм-ая фанера, надо было бы 4-х мм-ю поискать…. Но на двух ближайших строительных рынках была только шестерка.

 

 

После того, как я сделал очередной шедевр в стиле технократического концептуализма – люстру НЛО, у меня возникло чувство некоторой творческой неудовлетворенности. Девайc, на мой взгляд, получился мало похожим на НЛО.

Теперь мне захотелось сделать люстру –самолет, схему выбрал необычную – утка , ну очень мне нравится японец J7WSHIDENистребитель-перехватчик от фирмы «Мицубиси» конца Второй мировой войны.

Проект слегка застопорился из-за выбора материала. Пенопласт не надежно, фанера или оцинковка… Я остановился на 6 миллиметровой фанере, но после того, как уже запилил конструкцию, пожалел, что не начал делать из оцинковки – получилось бы круче.

Чертежик смаштабировал и перенес на фанеру, пытаясь сохранить пропорции. Размах крыльев решил сделать 110 см.

От большого листа фанеры отрезал прямоугольнички под каждую детальку.

На прямоукольнички наносил маштабируемый чертежик детальки и запиливал ручным лобзиком.

При таком распиле на коленке, точность при хорошем освещении получается плюс-минус миллиметр, а то и два. Но для метровой люстры это не критично.

За вечер вырезал основные детали.

Получился такой комплект закотовок, которые предстояло склеить.

Носик, кольцевой пилой (сверлом) вырезал из 20 мм-й доски кружек, распилил на две половинки и склеил их. Деревяшки клеил «Тайтбондом», американский родственник нашего ПВА. Если склейку слегка поджать – хватает намертво.  Тестил неоднократно.

Отдельно клеил нос. Перед сборкой угловатые заготовки, вырезанные лобзиком доводились до ума на ленточной шлифмашинке.

Отдельно собрал «хвост», если заднюю часть можно так назвать.

Долго думал из чего сделать кабину. Помог случай. Прошлой осенью хулиганы разбили стекло в новом сортире. Новый сортир мы запираем на ключ от лихих людей, которые могут появиться на нашем хуторе. Лихие люди появились, увидели запертый маленький домик. И решили лихие люди, что это мини сарай, в котором хозяева хранят всякие  разные ништяки. Темной ночью разбили окно, чтобы заграбастать ништяки. А там… Очко. Вот блин разочарование.  В мае начал тренироваться – стекло резать, чтобы в сортир вставить. За пару вечеров, попортив несколько стекол, навострился резать. Стекла для кабины вырезал без проблем с допуском 1 мм.

Кабину склеил из реечек, обклеивал стекло реечками, используя «КОНТАКТ» -ГЕЛЬ, замечательно он стекло к дереву клеит, одна беда, в закрытой кабине, испарения на стекле конденсируютсяL

В носу самика сделал стильный лючок, петлю сверху закрыл приклеив накладки из фанеры.

Полуфабрикат. Детали зашкурены зерном 150. Выступы и неровности при склейке зачищены на ЛШМ.

Лючок в носу прикольно открывается. Винт и заднее крыло будут съемными, для удобства транспортировки модели в машине.

Теперь самое ложное. Надо сделать шестилопастной пропеллер. Начал с кока. Три кружка разного диаметра насажены на винт и склеены.

Сначала обдираем заготовку на ЛШМ,  потом в чистовую доводим на шуруповерте. Получилось не хуже, чем на токарном.  Кок готов. Из фанеры вырезаем заготовки для лопастей.

Заготовки лопастей получились кривоваты, но на ЛШМ идеально выравнены и все лопасти практически стали одинаковы, несмотря на то, что лобзик дает +- 2 мм, даже если очень стараешься… 

В кок лопасти вклеил на циакрине. Гель «Контакт» идеально подошел, жаль быстро закончился.

Одним из самых муторных занятий было покрытие самика всяким разным, чтобы придать второсортной фанере благородный «блеск». Что получилось, судить, конечно, Вам.Сначала слегка отшкурил заготовки ВШМ-кой, потом покрыл одни слоем ТИКового масла ( не тонированного от Borma). Масло подсохло, детали вроде прорисовались, но мне покрытие показалось светловатым.  Нанес поверх слой соевого масла – американская пропитка «Varathane» тонировка «весенний дуб». Далее залачил двумя слоями полу глянцевым яхт-лаком «Тикурилла». На этом и успокоился. 

Встраиваемые лампы ГУ5.3 и споты (гнезда) под них куплены в «Леруа», там наиболее нормальные цены. В переднем крыле будет две лампочки.

Под спот сверлил отверстие в крыле кольцевым сверлом.

В большом крыле будет установлено 3-и лампочки в поворотных спота. Сверху лампочки будут закрыты …. Крыло крепится к фюзеляжу на одном винте М6 и легко снимается.

Колпачок закрывающий лампу сверху выгнут из оцинковки толщиной 0,4 мм, такая жесть гнется легко руками.

Кабина съемная, внутри фюза можно устроить тайник, места много.

Лампы установлены, вид снизу. Если будет темновато светить, то врежу в фюзеляж еще одну лампу – место есть.

Микрофишка. Головка болта,мне показалась, торчит под крылом не эстетично. Сделал из фанеры колпачек, вклеил внутрь магнитик. Оп-ля, головка исчезает, закрытая колпачком.

Готовая люстра – вид сверху. Осталось только вывести провод.

Контрольное взвешивание модели. Вес – 4100 граммов, теоретическая нагрузка на крыло около 150 граммов на дм кВ Центр тяжести находится за кабиной в одном см. Там же сделано крепление для цепочки, на которой повиснет самик. Кстати, вес обычной трех рожковой люстры, которая весела в комнате – 3100 граммов.

Пока я прикручивал спец крючок к потолку, Кузя изучала самолет. Правая фотка – «картина маслом» «Как лучше взлететь» или «Мечта о небе».

Кузя явно хочет стать пилотом, но увы, влезает только голова.

Выключенная люстра в усеченном интерьере.

Теннисный стол Шинден освещает очень хорошо. Идеальный вариант для бильярдной. По углам комнаты создает интимный полумрак. Чтобы полноценно осветить комнату надо врезать еще парочку лампочек на крутящихся спотах. Одну в корму, чтобы светила назад, вторую в нос, чтобы светила под углом вперед.

В углу комнаты микро студия, я пытаюсь ремонтировать ЯК-55. Катя чуток на ЯШ-ке полетала. Взлетать научилась, теперь посадку будем отрабатывать. Люстра подвешена на медной цепочке, длина которой регулируется, можно опустить или  поднять к потолку. Провод, который идет от люстры издалека сливается с цепочкой.

УФ,  утомился много слов писать.

ЗЫ:

Катя и Яша перед полетом.

 

 

 

 

 

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.


Внимание! Включена борьба со спамом!
Ссылки в комментарии ведут к отмене публикации комментария!

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) ПДД и знаки
2) Не храните деньги в банках :(
3) Что за мотор?
4) Космос
5) Скидки на RC товары
6) Продам Аппаратуру Graupner MX-16 Hott + 2 приемника+телеметрия
7) Квадрик с АРМом 2.8
8) Полетный контроллер для новичка
9) Отношения семейные...
10) Автоюмор
1) Оборудование для Cessna 150 (вопросы новичка) - все что нужно для Cessna 150 (машинки, эл. двигатель, и пр.)
2) Полетный контроллер для новичка - Требуется помощь определиться
3) Квадрик с АРМом 2.8 - Эксперименты с квадриком
4) непонятная работа камеры runcam 2
5) Чертежи 3D авиамодели Як-54 - видео по сборке авиамодели
6) Т-38 Talon по Стиву Шуматеру для полетов с лопе у Плещеева озера - А чем мы хуже забугорных? Визел есть, Red Hary есть, Караванчик....
7) Продам Аппаратуру Graupner MX-16 Hott + 2 приемника+телеметрия
8) Помогите опознать - Нашёл сломанный вертолёт, хочу починить и летать :)
9) 3D печать авиамоделей - Оказываем услуги 3D печати авиамоделей
10) Куплю БК мотор Турнигу PARK 480 или лучше - Ищу моторчик