Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Eachine Mirage E500 500mm Wingspan Vertical Lift Flight EPP FPV Racer RC Airplane RTFDynam Hawksky FPV 1370mm Wingspan EPO FPV Glider RC Airplane PNPRuncam RC18 Wide Angle FPV Camera Lens for RunCam Sparrow SwiftTKKJ H105 1/16 2.4G High Speed RC Racing Boat With Water Cooling System Toys0.2 Inch 640*480 Electronic Viewfinder for Infrared Night Vision AV CVBS Input Mini Display Monitor Transmitter Module Case Cover for 2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX ModuleFT007 4CH 2.4G High Speed Racing Remote Control RC BoatMulti Protocol TX Transmitter Module Case for FrSky FlySky Transmitter

RC Магазины





Home Технологии Очумелые ручки Шинден ЛЮСТРА - фанера рулит.
Последние комментарии

Volantex V757-6 V757 6 Ranger G2 FPV 1200mm Wingspan EPO FPV RC Airplane Aircraft KITALZRC Devil 505 FAST RC Helicopter Super ComboFQ 9014 1/24 2.4G 4WD RC Racing Car Full Scale High Speed Off-Road Racer Model Vehicle Toys1m Transparent Lipo Battery Casing PVC Heatshrinkable Tube Model Accessories Battery CaseDancing Wings Hobby Fokker-E 410mm Wingspan Balsa Wood Airplane Static Model UnassembledEV-PEAK AR1 500W 25A DC 1-6S RC Battery Balance ChargerUpgraded Reptile S800 SKY SHADOW 820mm FPV EPP Flying Wing Racer PNP With FPV SystemCoke Can Shenqiwei 8027 1:58 Aerial Ladder Fire-Truck RC Car Mini 4 Channel

Шинден ЛЮСТРА - фанера рулит.
Технологии моделизма - Очумелые ручки
Автор: Юрий   

Деревянная утка ?

 

Пенопласт для слабаков – фанера рулит…

Как то возник в моей голове вопрос:

-          Какой должна быть люстра в мастерской авиамоделиста?

Должна давать достаточно света для мелких слесарных работ, однозначно. Это необходимое условие. Ну и должна быть похожа на самолет. Это достаточное условие.

Осталось выбрать материал и модель самолета. Делать люстру из пенопласта мне показалось пожароопасным, наверное, лучше всего подойдет фанера, да и настоящие самолеты из нее делали. За основу конструкции взял японский истребитель конца второй мировой войны ShindenJ7W, схема «утки» смотрится оригинально.  

С эскиза истребителя я взял основные пропорции конструкции планера и подогнал под желаемые размеры.  Размах крыльев 1100 мм, длина – 900 мм. Основной конструкционный материал –6 мм-ая фанера, надо было бы 4-х мм-ю поискать…. Но на двух ближайших строительных рынках была только шестерка.

 

 

После того, как я сделал очередной шедевр в стиле технократического концептуализма – люстру НЛО, у меня возникло чувство некоторой творческой неудовлетворенности. Девайc, на мой взгляд, получился мало похожим на НЛО.

Теперь мне захотелось сделать люстру –самолет, схему выбрал необычную – утка , ну очень мне нравится японец J7WSHIDENистребитель-перехватчик от фирмы «Мицубиси» конца Второй мировой войны.

Проект слегка застопорился из-за выбора материала. Пенопласт не надежно, фанера или оцинковка… Я остановился на 6 миллиметровой фанере, но после того, как уже запилил конструкцию, пожалел, что не начал делать из оцинковки – получилось бы круче.

Чертежик смаштабировал и перенес на фанеру, пытаясь сохранить пропорции. Размах крыльев решил сделать 110 см.

От большого листа фанеры отрезал прямоугольнички под каждую детальку.

На прямоукольнички наносил маштабируемый чертежик детальки и запиливал ручным лобзиком.

При таком распиле на коленке, точность при хорошем освещении получается плюс-минус миллиметр, а то и два. Но для метровой люстры это не критично.

За вечер вырезал основные детали.

Получился такой комплект закотовок, которые предстояло склеить.

Носик, кольцевой пилой (сверлом) вырезал из 20 мм-й доски кружек, распилил на две половинки и склеил их. Деревяшки клеил «Тайтбондом», американский родственник нашего ПВА. Если склейку слегка поджать – хватает намертво.  Тестил неоднократно.

Отдельно клеил нос. Перед сборкой угловатые заготовки, вырезанные лобзиком доводились до ума на ленточной шлифмашинке.

Отдельно собрал «хвост», если заднюю часть можно так назвать.

Долго думал из чего сделать кабину. Помог случай. Прошлой осенью хулиганы разбили стекло в новом сортире. Новый сортир мы запираем на ключ от лихих людей, которые могут появиться на нашем хуторе. Лихие люди появились, увидели запертый маленький домик. И решили лихие люди, что это мини сарай, в котором хозяева хранят всякие  разные ништяки. Темной ночью разбили окно, чтобы заграбастать ништяки. А там… Очко. Вот блин разочарование.  В мае начал тренироваться – стекло резать, чтобы в сортир вставить. За пару вечеров, попортив несколько стекол, навострился резать. Стекла для кабины вырезал без проблем с допуском 1 мм.

Кабину склеил из реечек, обклеивал стекло реечками, используя «КОНТАКТ» -ГЕЛЬ, замечательно он стекло к дереву клеит, одна беда, в закрытой кабине, испарения на стекле конденсируютсяL

В носу самика сделал стильный лючок, петлю сверху закрыл приклеив накладки из фанеры.

Полуфабрикат. Детали зашкурены зерном 150. Выступы и неровности при склейке зачищены на ЛШМ.

Лючок в носу прикольно открывается. Винт и заднее крыло будут съемными, для удобства транспортировки модели в машине.

Теперь самое ложное. Надо сделать шестилопастной пропеллер. Начал с кока. Три кружка разного диаметра насажены на винт и склеены.

Сначала обдираем заготовку на ЛШМ,  потом в чистовую доводим на шуруповерте. Получилось не хуже, чем на токарном.  Кок готов. Из фанеры вырезаем заготовки для лопастей.

Заготовки лопастей получились кривоваты, но на ЛШМ идеально выравнены и все лопасти практически стали одинаковы, несмотря на то, что лобзик дает +- 2 мм, даже если очень стараешься… 

В кок лопасти вклеил на циакрине. Гель «Контакт» идеально подошел, жаль быстро закончился.

Одним из самых муторных занятий было покрытие самика всяким разным, чтобы придать второсортной фанере благородный «блеск». Что получилось, судить, конечно, Вам.Сначала слегка отшкурил заготовки ВШМ-кой, потом покрыл одни слоем ТИКового масла ( не тонированного от Borma). Масло подсохло, детали вроде прорисовались, но мне покрытие показалось светловатым.  Нанес поверх слой соевого масла – американская пропитка «Varathane» тонировка «весенний дуб». Далее залачил двумя слоями полу глянцевым яхт-лаком «Тикурилла». На этом и успокоился. 

Встраиваемые лампы ГУ5.3 и споты (гнезда) под них куплены в «Леруа», там наиболее нормальные цены. В переднем крыле будет две лампочки.

Под спот сверлил отверстие в крыле кольцевым сверлом.

В большом крыле будет установлено 3-и лампочки в поворотных спота. Сверху лампочки будут закрыты …. Крыло крепится к фюзеляжу на одном винте М6 и легко снимается.

Колпачок закрывающий лампу сверху выгнут из оцинковки толщиной 0,4 мм, такая жесть гнется легко руками.

Кабина съемная, внутри фюза можно устроить тайник, места много.

Лампы установлены, вид снизу. Если будет темновато светить, то врежу в фюзеляж еще одну лампу – место есть.

Микрофишка. Головка болта,мне показалась, торчит под крылом не эстетично. Сделал из фанеры колпачек, вклеил внутрь магнитик. Оп-ля, головка исчезает, закрытая колпачком.

Готовая люстра – вид сверху. Осталось только вывести провод.

Контрольное взвешивание модели. Вес – 4100 граммов, теоретическая нагрузка на крыло около 150 граммов на дм кВ Центр тяжести находится за кабиной в одном см. Там же сделано крепление для цепочки, на которой повиснет самик. Кстати, вес обычной трех рожковой люстры, которая весела в комнате – 3100 граммов.

Пока я прикручивал спец крючок к потолку, Кузя изучала самолет. Правая фотка – «картина маслом» «Как лучше взлететь» или «Мечта о небе».

Кузя явно хочет стать пилотом, но увы, влезает только голова.

Выключенная люстра в усеченном интерьере.

Теннисный стол Шинден освещает очень хорошо. Идеальный вариант для бильярдной. По углам комнаты создает интимный полумрак. Чтобы полноценно осветить комнату надо врезать еще парочку лампочек на крутящихся спотах. Одну в корму, чтобы светила назад, вторую в нос, чтобы светила под углом вперед.

В углу комнаты микро студия, я пытаюсь ремонтировать ЯК-55. Катя чуток на ЯШ-ке полетала. Взлетать научилась, теперь посадку будем отрабатывать. Люстра подвешена на медной цепочке, длина которой регулируется, можно опустить или  поднять к потолку. Провод, который идет от люстры издалека сливается с цепочкой.

УФ,  утомился много слов писать.

ЗЫ:

Катя и Яша перед полетом.

 

 

 

 

 

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Не модельное но прикольное
2) Надо больше золота!!! (с)
3) Квадрокоптер Eachine QX65
4) ПДД и знаки
5) Автоюмор
6) Космос
7) Модель парашютиста на р/у
8) Продам авиамодельный импеллер D64102 Mercury 64A 3700KV
9) Как теперь летать в России?
10) Вертолет HIROBO LIMITED DDF-SST
1) Модель парашютиста на р/у - Помогите пожалуйста с теорией
2) Вертолет HIROBO LIMITED DDF-SST - Прошу помощи в оценки данного аппарата.
3) Продм Foxeer Legend 2+
4) ЧПУ станок из Китая - Разные версии ЧПУ станокв
5) слишком сил но разбавил титан?
6) Самодельный ЧПУ станок - чертежи и изготовление
7) Стоимость печати на 3D принтере - ссылка на калькулятор для расчета и статью
8) Грядет регистрация 3D принтеров? - и пластик будет по талонам...
9) Продаю авиамодель TrainStar (RTF)
10) Какой дрон выбрать для ежедневных полетов - сравнения разных квадрокоптеров