Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



JX Servo PDI-2105MG 21g High Torque Digital Standard Servo For RC ModelEmax RS2306 White Edition 2750KV 2550KV 2400KV 3-4S Racing Brushess Motor For RC Drone FPV Racing Multi RotorG-model 5.8G 300CH 2.4G WIFI Dual Antenna Video FPV Receiver for iOS & Android Smartphones Camera Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 TransmitteriRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x Transmitter Mini Micro Radio Remote Control RC Submarine Ship Boat With LED Light Toy Gift iRangeX IRX4 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseEV-PEAK AR1 500W 25A DC 1-6S RC Battery Balance Charger

RC Магазины





Home Технологии Очумелые ручки Шинден ЛЮСТРА - фанера рулит.

Handbag Backpack Bag Case for Blade Inductrix Tiny Whoop Eachine QX90 QX95 E010 Fatshark FPV GogglesTurbowing 5.8G 48CH 25mw Transmitter 700TVL 120 Degree Wide Angle Wireless FPV Camera NTSCEmax Night Vision IR 1/3-inch CMOS PAL/NTSC FPV Video Camera for RC Drone FPV RacingSkywalker Falcon 1340mm EPO Flying Wing FPV RC Airplane KITProsKit 8S005 Professional 50g Acid-free Solder Flux PasteiRangeX iRX-IR8M 2.4G 8CH Multi-Protocol Transmitter With PPM S.BUS Mini ReceiverXFX 450 DFC 2.4G 6CH 3D Flybarless RC Helicopter Super Combo2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter

Шинден ЛЮСТРА - фанера рулит.
Технологии моделизма - Очумелые ручки
Автор: Юрий   

Деревянная утка ?

 

Пенопласт для слабаков – фанера рулит…

Как то возник в моей голове вопрос:

-          Какой должна быть люстра в мастерской авиамоделиста?

Должна давать достаточно света для мелких слесарных работ, однозначно. Это необходимое условие. Ну и должна быть похожа на самолет. Это достаточное условие.

Осталось выбрать материал и модель самолета. Делать люстру из пенопласта мне показалось пожароопасным, наверное, лучше всего подойдет фанера, да и настоящие самолеты из нее делали. За основу конструкции взял японский истребитель конца второй мировой войны ShindenJ7W, схема «утки» смотрится оригинально.  

С эскиза истребителя я взял основные пропорции конструкции планера и подогнал под желаемые размеры.  Размах крыльев 1100 мм, длина – 900 мм. Основной конструкционный материал –6 мм-ая фанера, надо было бы 4-х мм-ю поискать…. Но на двух ближайших строительных рынках была только шестерка.

 

 

После того, как я сделал очередной шедевр в стиле технократического концептуализма – люстру НЛО, у меня возникло чувство некоторой творческой неудовлетворенности. Девайc, на мой взгляд, получился мало похожим на НЛО.

Теперь мне захотелось сделать люстру –самолет, схему выбрал необычную – утка , ну очень мне нравится японец J7WSHIDENистребитель-перехватчик от фирмы «Мицубиси» конца Второй мировой войны.

Проект слегка застопорился из-за выбора материала. Пенопласт не надежно, фанера или оцинковка… Я остановился на 6 миллиметровой фанере, но после того, как уже запилил конструкцию, пожалел, что не начал делать из оцинковки – получилось бы круче.

Чертежик смаштабировал и перенес на фанеру, пытаясь сохранить пропорции. Размах крыльев решил сделать 110 см.

От большого листа фанеры отрезал прямоугольнички под каждую детальку.

На прямоукольнички наносил маштабируемый чертежик детальки и запиливал ручным лобзиком.

При таком распиле на коленке, точность при хорошем освещении получается плюс-минус миллиметр, а то и два. Но для метровой люстры это не критично.

За вечер вырезал основные детали.

Получился такой комплект закотовок, которые предстояло склеить.

Носик, кольцевой пилой (сверлом) вырезал из 20 мм-й доски кружек, распилил на две половинки и склеил их. Деревяшки клеил «Тайтбондом», американский родственник нашего ПВА. Если склейку слегка поджать – хватает намертво.  Тестил неоднократно.

Отдельно клеил нос. Перед сборкой угловатые заготовки, вырезанные лобзиком доводились до ума на ленточной шлифмашинке.

Отдельно собрал «хвост», если заднюю часть можно так назвать.

Долго думал из чего сделать кабину. Помог случай. Прошлой осенью хулиганы разбили стекло в новом сортире. Новый сортир мы запираем на ключ от лихих людей, которые могут появиться на нашем хуторе. Лихие люди появились, увидели запертый маленький домик. И решили лихие люди, что это мини сарай, в котором хозяева хранят всякие  разные ништяки. Темной ночью разбили окно, чтобы заграбастать ништяки. А там… Очко. Вот блин разочарование.  В мае начал тренироваться – стекло резать, чтобы в сортир вставить. За пару вечеров, попортив несколько стекол, навострился резать. Стекла для кабины вырезал без проблем с допуском 1 мм.

Кабину склеил из реечек, обклеивал стекло реечками, используя «КОНТАКТ» -ГЕЛЬ, замечательно он стекло к дереву клеит, одна беда, в закрытой кабине, испарения на стекле конденсируютсяL

В носу самика сделал стильный лючок, петлю сверху закрыл приклеив накладки из фанеры.

Полуфабрикат. Детали зашкурены зерном 150. Выступы и неровности при склейке зачищены на ЛШМ.

Лючок в носу прикольно открывается. Винт и заднее крыло будут съемными, для удобства транспортировки модели в машине.

Теперь самое ложное. Надо сделать шестилопастной пропеллер. Начал с кока. Три кружка разного диаметра насажены на винт и склеены.

Сначала обдираем заготовку на ЛШМ,  потом в чистовую доводим на шуруповерте. Получилось не хуже, чем на токарном.  Кок готов. Из фанеры вырезаем заготовки для лопастей.

Заготовки лопастей получились кривоваты, но на ЛШМ идеально выравнены и все лопасти практически стали одинаковы, несмотря на то, что лобзик дает +- 2 мм, даже если очень стараешься… 

В кок лопасти вклеил на циакрине. Гель «Контакт» идеально подошел, жаль быстро закончился.

Одним из самых муторных занятий было покрытие самика всяким разным, чтобы придать второсортной фанере благородный «блеск». Что получилось, судить, конечно, Вам.Сначала слегка отшкурил заготовки ВШМ-кой, потом покрыл одни слоем ТИКового масла ( не тонированного от Borma). Масло подсохло, детали вроде прорисовались, но мне покрытие показалось светловатым.  Нанес поверх слой соевого масла – американская пропитка «Varathane» тонировка «весенний дуб». Далее залачил двумя слоями полу глянцевым яхт-лаком «Тикурилла». На этом и успокоился. 

Встраиваемые лампы ГУ5.3 и споты (гнезда) под них куплены в «Леруа», там наиболее нормальные цены. В переднем крыле будет две лампочки.

Под спот сверлил отверстие в крыле кольцевым сверлом.

В большом крыле будет установлено 3-и лампочки в поворотных спота. Сверху лампочки будут закрыты …. Крыло крепится к фюзеляжу на одном винте М6 и легко снимается.

Колпачок закрывающий лампу сверху выгнут из оцинковки толщиной 0,4 мм, такая жесть гнется легко руками.

Кабина съемная, внутри фюза можно устроить тайник, места много.

Лампы установлены, вид снизу. Если будет темновато светить, то врежу в фюзеляж еще одну лампу – место есть.

Микрофишка. Головка болта,мне показалась, торчит под крылом не эстетично. Сделал из фанеры колпачек, вклеил внутрь магнитик. Оп-ля, головка исчезает, закрытая колпачком.

Готовая люстра – вид сверху. Осталось только вывести провод.

Контрольное взвешивание модели. Вес – 4100 граммов, теоретическая нагрузка на крыло около 150 граммов на дм кВ Центр тяжести находится за кабиной в одном см. Там же сделано крепление для цепочки, на которой повиснет самик. Кстати, вес обычной трех рожковой люстры, которая весела в комнате – 3100 граммов.

Пока я прикручивал спец крючок к потолку, Кузя изучала самолет. Правая фотка – «картина маслом» «Как лучше взлететь» или «Мечта о небе».

Кузя явно хочет стать пилотом, но увы, влезает только голова.

Выключенная люстра в усеченном интерьере.

Теннисный стол Шинден освещает очень хорошо. Идеальный вариант для бильярдной. По углам комнаты создает интимный полумрак. Чтобы полноценно осветить комнату надо врезать еще парочку лампочек на крутящихся спотах. Одну в корму, чтобы светила назад, вторую в нос, чтобы светила под углом вперед.

В углу комнаты микро студия, я пытаюсь ремонтировать ЯК-55. Катя чуток на ЯШ-ке полетала. Взлетать научилась, теперь посадку будем отрабатывать. Люстра подвешена на медной цепочке, длина которой регулируется, можно опустить или  поднять к потолку. Провод, который идет от люстры издалека сливается с цепочкой.

УФ,  утомился много слов писать.

ЗЫ:

Катя и Яша перед полетом.

 

 

 

 

 

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Youtube
2) Надо больше золота!!! (с)
3) Походный набор для FPV полетов
4) карьера в авиации или что делать со своей жизнью...
5) КиберРоссия
6) Помогите новечку собрать
7) Скидки на RC товары
8) Космос
9) Не модельный юмор 2
10) Мотоциклы
1) Походный набор для FPV полетов - Для ежедневных полетов перед или после работы
2) карьера в авиации или что делать со своей жизнью...
3) Регуляторы DYS - Прошу совет
4) Взлетная полоса для авиамодели
5) Куплю КуК контроллер - КуК контроллер
6) KolhozCopter - Эксперимент по созданию квадрика из колхозных материалов
7) Где мотор у этой авиамодели??? - зальник, полукопия
8) Как подключить sanva 8000RD к Phoenix 4 - Симулятор не работает с Sanva 8000RD шнурок есть.
9) Самодельный Power Bank авиамоделиста - делаем своими руками
10) Мегафон - ПЛАТНЫЕ тайные опции - Деньги снимаются, а отключить невозможно!