Катализатором к постройке явилась статья на ПАРКФЛАЕРЕ. Тренер из картона. http://www.parkflyer.ru/29314/blogs/view_entry/14628/ Писал в теме свой коментарий.
Ну надо-же, тоже хотел сделать самолет из картона. Даже набрал кучку картона, теперь есть стимул. + Хотя давно обдумывал, как обыграть новую технологию. Решил парралельно изготовить два самолетика, а именно мой любимый MINI FLASH. Пенопластовый и картонный.
Коробочка картонная от журнального столика из ИКЕИ.
Порезал заготовок и приступил к крылу. Пенопластовая технология известна, остановлюсь на другой. Чтобы согнуть носок крыла на острой кромке стола согнул заготовку по гофру, по 7 полос скаждой стороны. Вклеил лонжерон и сразу петли под элероны. И заглушки, типа нервюры по концам крыла. Встал вопрос элероны из одного слоя или в два. Тест на кручение, ну вполне. Буду делать из одного, все полегче будет. Готовы крылышки. Перехожу к фюзеляжу-вырезал заготовки. Усиления хвостика, на кончике 3мм, у задней кромки крыла 45мм. В усиление сразу вклеиваю петли для рудера. На картонный самолетик крышечку и донышко фюзеляжа делаю составной. Кончик к мотору из поперечного гофра, легче сгибать, клею встык и накладочка из бумажки. Борта фюзеляжа сделал маленько изогнутые, для большей прочности. Размечаю установку крылышек. Отверстия вырезаю на маленько поменьше, по конца дорабатываю подгибом краев отверстия,в данном случае круглой палочкой.Так-же и с пенопластовым вариантом. Понятно, что получится "маленький кирпич".
Чтобы его разогнать-мотор побольше-регуль побольше-много будет жрать система-значит АКБ побольше. В итоге "маленький свинцовый кирпич". Итоги подведу в конце пректа.
Изначально хотел сделать самолетик в размер 1300 размахом примерно. В этом случае нагрузка на крыло была другая, более комфортная. Но не мог найти цельного листа хорошего картона большого. Пока решил отработать технологию.
Изготовил торсионы из трубочки от ушной палочки и толстой скрепки. На одну серву будет полегче на элеронах. Перехожу к хвостику. Врезаю усиления из сосновой рейки 1,5х3 Пришло время сделать весовые прикидки. Надо-же ожидал,что будет грамм в 400. Страшно конечно, но не очень. Отрезаю кабину. Решил укрепить зону перехода хвостика к крылу, добавил слегка усиления. Тоже сделал и в картонном варианте. Палочка соединения крыльев, подгоняю, примеряю. Вклеиваю одну сторону в крыло. Сначала вставляю без клея, отмечаю позицию, разбираю и монтирую заново уже все промазанное клеем.Фиксирую борта над крыльями временной прокладкой, во избежание расхождения. Ну и моторама. Заканчиваю пенопластовый и немного картонного. Размечаю кабанчики, вырезаю ножницами, сверлю отверстия под тяги, место приклейки крупной шкуркой для "лохматости". Навеска элеватора на скотч, с пенопластом все ясно, у картонного много пыли на поверхности, промазываю места приклейки скотча клеем. Установка кабанчиков. В картоне весьма трудно вырезать узкую щель в 1мм, поэтому просто раскачиваю в прорези лезвие ножа формируя нужную ширину. Кабанчик прорезью охватывает "палку" усиления. Дополнительно проливаю клеем место приклейки. Монтаж элеватора рашил сделать более технологичным и простым. Врезаю элеватор,его кладу на внутреннее усиление хвостика. Для начала контрольная полоска, проверка прямости. Затем тонким лезвием разрезаю хвостик.Изгибаю разраез и просовываю элеватор. В катонном варианте эту операцию нужно делать более нежно. Картон не такой эластичный как потолочка и можно заломать. Перехожу к картонному, с ним несколько сложнее выполнять операции "всовывания" и отгибания, он не такой пластичный. Всегда есть риск замять и потерять значительно прочности в этой локальной точке.
В одно крыло вклеваю палочку, так проще монтировать, будет равномерно торчать в крыльях. Прижимаю торсион с тягой к крылу и очень нежно проталкиваю через борт фюзеляжа. Затем так-же монтирую второе крыло смазанное клеем Набираю мотораму из полосок картона. Можно конечно из пенопласта, но для чистоты эксперимента. Корпуса готовы, контрольный завес. Проект движется к завершению.
Тяги управления сделал из купленной на рынке проволоки 1мм. Моторама из фанерки. Пока все не установлено, взвесил все россыпью. С АКБ 1000, хотя летать буду с 500 и 350, что слегка полегче будет. Поставил оборудование. На обоих самолетах будет стоять одинаковые моторы, регуляторы и винты. В картонном варианте пришлось выдвинуть мотор вперед,и хвостовые сервы придвинуть поближе к крылу для сохранения центровки.
дели'>Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели 10) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор