Катализатором к постройке явилась статья на ПАРКФЛАЕРЕ. Тренер из картона. http://www.parkflyer.ru/29314/blogs/view_entry/14628/ Писал в теме свой коментарий.
Ну надо-же, тоже хотел сделать самолет из картона. Даже набрал кучку картона, теперь есть стимул. + Хотя давно обдумывал, как обыграть новую технологию. Решил парралельно изготовить два самолетика, а именно мой любимый MINI FLASH. Пенопластовый и картонный.
Коробочка картонная от журнального столика из ИКЕИ.
Порезал заготовок и приступил к крылу. Пенопластовая технология известна, остановлюсь на другой.
Чтобы согнуть носок крыла на острой кромке стола согнул заготовку по гофру, по 7 полос скаждой стороны.
Вклеил лонжерон и сразу петли под элероны. И заглушки, типа нервюры по концам крыла.
Встал вопрос элероны из одного слоя или в два. Тест на кручение, ну вполне. Буду делать из одного, все полегче будет.
Готовы крылышки.
Перехожу к фюзеляжу-вырезал заготовки. Усиления хвостика, на кончике 3мм, у задней кромки крыла 45мм. В усиление сразу вклеиваю петли для рудера.
На картонный самолетик крышечку и донышко фюзеляжа делаю составной. Кончик к мотору из поперечного гофра, легче сгибать, клею встык и накладочка из бумажки.
Борта фюзеляжа сделал маленько изогнутые, для большей прочности.
Размечаю установку крылышек. Отверстия вырезаю на маленько поменьше, по конца дорабатываю подгибом краев отверстия,в данном случае круглой палочкой.Так-же и с пенопластовым вариантом.
Понятно, что получится "маленький кирпич".
Чтобы его разогнать-мотор побольше-регуль побольше-много будет жрать система-значит АКБ побольше. В итоге "маленький свинцовый кирпич". Итоги подведу в конце пректа.
Изначально хотел сделать самолетик в размер 1300 размахом примерно. В этом случае нагрузка на крыло была другая, более комфортная. Но не мог найти цельного листа хорошего картона большого. Пока решил отработать технологию.
Изготовил торсионы из трубочки от ушной палочки и толстой скрепки. На одну серву будет полегче на элеронах.
Перехожу к хвостику. Врезаю усиления из сосновой рейки 1,5х3
Пришло время сделать весовые прикидки.
Надо-же ожидал,что будет грамм в 400. Страшно конечно, но не очень.
Отрезаю кабину. Решил укрепить зону перехода хвостика к крылу, добавил слегка усиления. Тоже сделал и в картонном варианте.
Палочка соединения крыльев, подгоняю, примеряю. Вклеиваю одну сторону в крыло.
Сначала вставляю без клея, отмечаю позицию, разбираю и монтирую заново уже все промазанное клеем.Фиксирую борта над крыльями временной прокладкой, во избежание расхождения.
Ну и моторама.
Заканчиваю пенопластовый и немного картонного. Размечаю кабанчики, вырезаю ножницами, сверлю отверстия под тяги, место приклейки крупной шкуркой для "лохматости".
Навеска элеватора на скотч, с пенопластом все ясно, у картонного много пыли на поверхности, промазываю места приклейки скотча клеем.
Установка кабанчиков. В картоне весьма трудно вырезать узкую щель в 1мм, поэтому просто раскачиваю в прорези лезвие ножа формируя нужную ширину.
Кабанчик прорезью охватывает "палку" усиления. Дополнительно проливаю клеем место приклейки.
Монтаж элеватора рашил сделать более технологичным и простым. Врезаю элеватор,его кладу на внутреннее усиление хвостика. Для начала контрольная полоска, проверка прямости. Затем тонким лезвием разрезаю хвостик.Изгибаю разраез и просовываю элеватор. В катонном варианте эту операцию нужно делать более нежно. Картон не такой эластичный как потолочка и можно заломать.
Перехожу к картонному, с ним несколько сложнее выполнять операции "всовывания" и отгибания, он не такой пластичный. Всегда есть риск замять и потерять значительно прочности в этой локальной точке.
В одно крыло вклеваю палочку, так проще монтировать, будет равномерно торчать в крыльях.
Прижимаю торсион с тягой к крылу и очень нежно проталкиваю через борт фюзеляжа. Затем так-же монтирую второе крыло смазанное клеем
Набираю мотораму из полосок картона. Можно конечно из пенопласта, но для чистоты эксперимента.
Корпуса готовы, контрольный завес.
Проект движется к завершению.
Тяги управления сделал из купленной на рынке проволоки 1мм.
Моторама из фанерки.
Пока все не установлено, взвесил все россыпью. С АКБ 1000, хотя летать буду с 500 и 350, что слегка полегче будет.
Поставил оборудование. На обоих самолетах будет стоять одинаковые моторы, регуляторы и винты.
В картонном варианте пришлось выдвинуть мотор вперед,и хвостовые сервы придвинуть поближе к крылу для сохранения центровки.
дели'>Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели 10) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор