Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Обзоры изготовления Большая авиамодель из картона
Большая авиамодель из картона
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Administrator   

Изготовление радиоуправляемой авиамодели из картона

Первая моя статья о возможности изготовить из картона вполне приличный самолет, вызвала неоднозначную реакцию братьев-пилотов.

 

 



Захотелось собрать самолет по этой технологии побольше и посложнее.
Заодно привожу наши диалоги на форуме.

Как все начиналось.
Опять моя идея сделала неожиданный поворот.
Выбрасывая мусор увидел парня, несущего упаковку от мебели ИКЕЯ. Реквизировал пачку хорошего картона 3мм.
Хочется собрать что нибудь интересненькое (ну для меня интересное).
Нарезал нервюр, нарезал палочек и реечек. Крыло будет картонное, большого размера.

 


Простейший шаблон для разрезки нервюр.


Первые нервюры из хорошей шлифованной фанеры, соединительные карбоновые трубки 4мм с толстой стенкой. Сразу разъем под кабели.


Стапель для склейки крыла.


Стараюсь делать"по простому", без сложных приспособлений и интсрументов.
Вроде ровненько.


Уголки не столько как усиление, для удобства сборки.


Вертикальные стенки из картона.


Прикинул размерчик.


Теперь ушки.


Привожу диалог с форума..

Вопрос Bob
чем картон лучше потолочки/пены?


Ответ Olegss
Собирая первый картонный самолет следовал пенопластовой технологии. До сих пор летает, или он такой крепкий, или я такой опытный. На этом мысль
останавливается...
Но картоныч имеет отличия.
\ нужно резать очень острым и тонким ножем-иначе заминает кромки.
\\картон имеет много "песка" и нож тупится после 5-6 нервюр.
\\\разная жесткость по направлению склейки волн.
\\\\невозможно "подстрогать" размер шкуркой, лохматится, только оч. острым ножем подрезать.



Bob
получается картон во всем хуже потолочки.
смысл тогда делать из него?
только ради "..не как у всех.."?

Olegss 

Очень прочное и жесткое крыло получается, в том числе и на кручение. Понятно, более тяжелое, но не критично тяжеленное.
Я предпочитаю делать то, что нравится.
Это и есть настоящая свобода...брат-пилот,Bob.
В данном случае сильно понравился первый картонный самолет, решил сделать побольше.
Это так сказать репетиция, есть куча бальзы пленки, карбоновые трубы и готовые чертежи...планирую собрать "классику".

Коробочка для сервы.


Проводульки управления.


Можно зашивать.


Вес набора, признаться ожидал 150 как минимум.


Размечаю положение набора промазываю клеем нижнюю плоскость и приклеиваю


В нижней обшивке прорезаю положение серв и элерона, но не до конца. Чтобы не выпали порезки. После отрежу и прорежу в верхней обшивке.


Засомневался в прочности и заменил центальное соединение на трубу алюминия в 8мм.


Отрезал элероны.


Все открытые края заклеил крафт бумагой.


Ну просто жуть, когда все сделал нашел отличный картон для обшивки крыла!!! Раз в три легче получилось бы!!!


Долго искал варианты защиты от влажности, перепробовал несколько лаков в том числе и аквалак-не понравилось. Сильно меняется цвет картона и вес довольно значительно прибавляет.



Хотелось сохранить цвет картона.
Обработал крылышки разведенным титаном. Разводил на две трети спиртом.
Врезал элерончики. Возникли трудности по навеске. Изначально планировал на скотч, но картон не очень хорошего качества "пыльный", приклеивается плохо, даже с приваркой утюжком.После "лакировки"-такая-же история. Навесил на петли.


Отклонения-вверх 30, вниз 90 градусов примерно.

 


Готовы крылышки.


Теперь самое трудное фюзеляж...Можно конечно трубку от удочки в хвостик...но хочу картонный вариант.
Диалог продолжается...

Bob_
Цитата
....
Теперь самое трудное фюзеляж...Можно конечно трубку от удочки в хвостик...но хочу картонный вариант.
Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
...
Я предпочитаю делать то, что нравится.
Это и есть настоящая свобода.......

глядя на упорство в использовании картона немогуневспомнитьстарыйанекдот
Старая муха самоотверженно билась башкой о стекло. Наверно, часа полтора. Отлетала назад, разворачивалась и, свирепо жужжа, бесстрашно шла на таран. По другую сторону окна, там сидела молодая, зеленая еще муха и полто- ра часа, затаив дыхание, глядела на то, что делает старая. Правда, молодая никак не могла взять в толк, зачем пробивать головой стекло, когда рядом открыто окно настежь. Два часа героически сражалась старая муха. Уже стекло вроде дрогнуло, но и муха упала без сил. По пластунски добралась до открытого окна, перевалилась на карниз, где и раскинулась, дергая лапками.
Молодая муха подбежала и робко спросила: - Простите, что отрываю, если не секрет, зачем биться головой о стек- ло, когда рядом открыто?
Старая муха ответила, еле двигая челюстями: - Глупая ты. Оттого что молодая. В открытое окно любой дурак вылететь может. Ну а радости-то? Влетел, вылетел, влетел, вылетел. Разве живем ради этого? А вот ты поработай своей головой, пока не распухнет, пока пол с потолком не сольется! И когда жужжать уже нечем, вот тут и ползешь туда, где открыто. Если б ты знала, как мне сейчас хорошо! Молодая муха старалась не смотреть на распухшую голову старой, а та продолжала: - Мой папа всю жизнь бился головой о стекло. Мама покойная билась. И мне завещали: только преодолевая трудности, почувствуешь себя человеком!





Olegss
А я предупреждал...делаю, что мне нравится и как мне нравится, мне интересно заставить картон полететь.
По поводу моего первого КАРТОНЫЧА, тоже много иронии было...летает до сих пор и я получаю удовольствие.
Писал слегка.

 


Большевата птичка, в комнату с трудом входит.


nikolay kornev
Олег продолжай!!! Многие на форум приходят посмотреть именно на процесс постройки- и у многих сложности финансовые и им нужны именно такие - простые - не дорогие технологии!!! У каждого свои возможности. Есть такие которые могут только нагадить - обос....ать - иногда своего не показывая. Есть которые ВЫРОСЛИ НЕМНОГО и пишут как плохо и не качественно другие работают- и из говна строят модели ...но посмотрев его "работы" года три назад на форуме ..... в общем "ЖОПА" - НО теперь им корона жмет !!!

Zygis
Поддерживаю , Олег продолжайте в таком же духе... по болше видео и фоток

Зашиваю хвостовую балку с трех сторон. Внутри ставляю перегородки, отверстия для боуденов.


Для лучшей приклейки маленько лохмачу торцы шкуркой.


Боудены из ушных палочек. Стыки проклеиваю циакрином.

 

 


Установил перегородки протащил боудены.


Прикинул положение серврвов и протащил через боудены проволоку управления 1мм. Все нормально пролезло и двигается без осложнений. Заклеил верхнюю крышку, чтобы не перекосило "типа винтом", прижал.


Захотелось сделать цельноповоротный рудер, из фанеры внутренний набор, угольная трубочка в 4мм.


Внешняя оболочка из суперского тонкого картона.

 

 

 

 

 


После цельнозаворотного рудера, нужно делать цельноповортный элеватор. Установочный кронштейн из картона не получается, из фанерки тоже...



Выпилил из алюминия задней крышки планшетника. Весьма хороший алюминий, жесткий и в меру гибкий.


Заодно крепления элеватора.


Мажу клеем и закрываю.

 

 


Обтянул хвостик крафт бумагой на ПВА. Вывел будены.


Собрал все для контроля. Все ровно получилось.


Наконец собралась вся начинка.


Носик.

 


Встало все хорошо, но недоволен. Сделал впритир, не спортивный же вариант, можно было слегка посвободней и малость длиннее эту секцию носика.
Не уверен в правильности расчетов, а отступать уже некуда. И так летающий кирпич, да еще с догрузом будет-на дай бог конечно.



Старался хвостик сделать максимально легким...но КАРТОНКА СЭРР...
Завершил самолетик.
Буду ставить "начинку".


Пустой планер.


И вес, ожидал конечно худшего примерно за два кило. Тяжеловат конечно "паритель", но не смертельно.
Фюзеляж 160Х4.5х4.5.
Хвостик обмотан арамидной ниткой крест на крест, как лобик крыла у кордовиков.
передняя часть тоже, в критических местах. Сверху оклеено крафт бумагой. Есть разъем в районе крыла. Если будет сломано, отсоединю и сделаю новый носик, все выкройки есть.
Крыло 143Х19
Хвостик 30х13
Элеватор 60Х12

-nn-
а если дождик...?)

Olegss
Такиж писал, что покрыл разведенным ТИТАНом..
Внимательнее и тщательнее..читать то нужно.
\\\\Долго искал варианты защиты от влажности, перепробовал несколько лаков в том числе и аквалак-не понравилось. Сильно меняется цвет картона и вес довольно значительно прибавляет.
Хотелось сохранить цвет картона.
Обработал крылышки разведенным титаном. Разводил на две трети спиртом.\\\
Ваще в дождик не летаю, дома сижу, пельмени ем сибирские..., Вам в "ЕВРОПЕ" не понять наших пельменей.
Вы шутите и я Шучу.

-nn-
в сибири бываю 2 раза в год, так что, что могу и на пельмени полеты заглянуть...))
у нас в "европах" еще пва иногда покрывают поверх пеноплекса, тоже хорошая корочка.



Olegss
Ну договорились, пиши в личку как соберешься в Новосибирск.
Поедим пельмешек, полетаем.
Найдется для гостя пульт и самолет.
Большое желание побыстрее поднять в воздух птичку, прямо сегодня. Но не сложилось, мне не нравится как работает элеватор, собственно об него и все споткнулась. Надо переделать, пока думаю.
Чего насобирал..
Крепление рудера.
Большое желание побыстрее поднять в воздух птичку, прямо сегодня. Но не сложилось, мне не нравится как работает элеватор, собственно об него и все споткнулась. Надо переделать, пока думаю.
Чего насобирал..

Крепление рудера.


Установил сервы, провел тяги в боудены, нормально работает.
Дырочки и отверстия с микронной точностью, но сложно ставить, явно перестарался с плотностью компоновки.


Пока с элеватором не придумывается решил заняться анализом-так ли все плохо. Есть у меня планер пенопластовый, примерно таких-же размеров.

 

 


Я выиграл, мелочь, а приятно.
Тут пенопласт, у меня картон с палочками и фанерой, и размер слегка побольше.
Переделал элеватор на более солидное крепление.


Значительно удлинил рычаг.



Теперь все работает как мне нравится.
С центром тяжести все в норме, правильно посчитал.


Облетать сильно хотелось.
Очень хотелось, поэтому облетал недоделанный, не покрашенный.
Все отверстия временно заклеил скотчем, соорудил крышечку от попадания снега.

 

 


На поле. Единственный пенек на всем снежном пространстве.

 


Полетели!!!

На этот раз сильно волновался, прям руки тряслись и пульс наверное был 180.



Заходил на посадку несколько раз, все боялся сломать, хотел поровнее по площе притереть.
СЕЛИ!!


Еще разик!!!


 

 


Произвел 5 полетов. Доволен до невозможности.


КАРТОН ПОЛЕТЕЛ!!!
Теперь нужно довести по мелочам, доделать.
И конечно-же РАСКРАСИТЬ!!!


Покрасил самолетик.
В полете ингда терял, поэтому намазал побольше.
Белый грунт 4 раза, желтая 4 раза черная 1раз.

 

 

 


На форуме развернулась весьма интересная дискурсия по поврду моей "картонной игрушки"

Realtek

Я таки не понял, что тут за аппарат на моторе нам всем продемонстрировали?! Картон с мотором? Так и кирпичь с мотором тоже полетит. Ну кирпич тоже можно красивенько так раскрасить акварелью.. За это убитое за зря время можно было построить классный летающий планер и летать на нем на соревнованиях и занимать места..
Объясните мне люди добрые, это что когда коту, то есть челу делать нефик?!

FFedor
Цитата Сообщение от Realtek Посмотреть сообщение
За это убитое за зря время
Не правда!
Цитата Сообщение от Realtek Посмотреть сообщение
Объясните мне люди добрые
Попробуй сам себе объяснить. Еду я так, никого не трогаю и вдруг, ... .



андрей.е
Даже отрицательный результат - тоже результат. Главное ручками и сам. На то оно и хобби.

nikolay kornev
Есть такой тип людей на форуме - САМ НЕ СТРОЮ ... НО ПОСРАТЬ В ЧУЖИХ ТЕМАХ МАСТЕР- иди мимо ищи свое!!!

asanich
Коля, это ты жестко конечно... но справедливо.
А из чего строить - каждый решает сам: бальза, потолочка или картон... НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО не доказывал, только себе! Мужик сказал - мужик сделал. Уважаю!!!

Olegss
Спасибо Братья-пилоты за разнополярность мнений.
nikolay kornev
Напрасно Вы так про Realtek, он строит и поскольку по натуре перфекционист, у него получается отлично.
Но почему-то не пишет, и не показывает свои наработки. А по поводу под...ть, это он любит да....


-nn-
почему же зря, вроде как вес получился меньше чем у епо, а это уже стоило времени и сил. первый мой самолет, который полетел с движителем, был именно самолет из реек с обшивкой из картона, крыло было усилено у лобика еще слоем картона на пва, обычного, тяжелого, от обложки альбома. я тогда не мог поверить, в то что летит картон! а не калька или папиросная бумага. это был переворот в детском мозге))


вот он:

FFedor
А по поводу под...ть, это он любит да....
Вот эта фраза все ставит на место . Я, даже представил как он(Виктор) про Олега говорит. Пару раз встречались. Не только любит, но и может. Ну и Виктор.

Realtek
Вот вы тут расшумелись про по поводу под...ть.
Дык вроде это форум или что? Если автор выкладывает на общее мнение что то свое то как бы он готов услышать только лестные отзывы и никакой критики автор не допускает?
Федор, а вот представь себе как я задаю автору вопрос,- "А какой профиль для крыла Вы использовали?" Что и как на это ответит автор? Опять ответит , а что,- я ничего...
По моему этот вопрос поставит все на место?!
А кто нибуть написал автору про сильно переднюю центровку его крайнего проекта? И что он весь полет держал "самолет на ручке"?! Или что акум 2200 для него явный перебор..
Боитесь обидеть автора?! Ну тогда хлопайте дружно в ладошки..
Мужики, это форум, и каждый участник форума имеет право тут высказывать свое мнение, конечно в пределах дозволенного.
Не делайте из него детский сад.

Realtek
Ну хорошо! Жаль только потраченного времени ...
Начнем с цельноповоротного хвоста. Само по себе такое решение требует более тчательного подходов ко многим вещам.
1. выбора сервы, с бОльшим моментом на оси, с минимальным собственным люфтом , почему , да потому что даже из за небольшого люфта самой сервы управляемая поверхность большой площади будет довольно сильно рулить самолетом самостоятельно. Для тех кто не верит возмите кусок картона и попробуйте его удержать ровно на ветерке, попробуйте...
2. соответственные требования к люфтам тяги и качалок
3. усиление узлов поворота, а это означает доп вес.
4 . Настройки аппаратуры, зажим расходов и введение больших экспонент.
Иначе плавно и ровно рулить таким аппаратом будет невозможно, дерганный полет вверх вниз обеспечен, что в приведенных фильмах уже есть.
Соответственно использовать такие схемы в простейших моделях никак неоправдано.
Почему я использую цельноповоротный стаб, да потому что это позволяет просто найти и установить оптимальный угол стаба по отношению к крылу.
Но и узлы там выполнены из другого материала и сервы другие и тяги минимальной длинны.
Оправдано ли это для простейших моделей?

Пятое. Ну уж с центровкой то можно было всяко разобраться. Кто момешал автору закрепить на палке для примера всю силовую часть и просто подбором места расположения крыла и акума найти оптимальное самое положение?! Ну а если этого сделано не было практически, то хотяб возможность перемещения акума в фюзе можно было предусмотреть заранее.
Что тут военного то?! Прописные истины.
Я уже не говорю про профиль крыла.. хотя это как бы святое святых, а выбор профиля и само изготовление крыла автор засунул куда то в задницу.

Вот я и пишу свое мнение , что это все пионерская зорька у взрослого дядьки с таким подходом. ЧТо тут обидного? И этот факт подтвержается многими приводимыми тут картинками и кинами.
Не, господа, никто не мешает вам привести тут неоспоримые достоинства крайнего и других проектов , примененные тут технические решения и т.д
Высказывайте свои мнения, не стесняйтесь.


-nn-
все это правильно Виктор, но мне видятся и плюсы, например для начинающего моделиста свернуть крыло из картона возможно проще чем построить его даже из потолочки, и тем более построить наборное. Профиль ему не так важен, как быстрый результат, быстрее в небо, что бы дети не потеряли интерес, строгая полгода деревяшки. Бывают еще случаи, когда на материал нужно тратить деньги, а картон можно взять от упаковки, тоже фактор не последней важности, вдруг ребенок из бедной семьи.

Shurik-1960 
Виктор. Вы технически и грамотно высказали свою точку зрения. Я с ней согласен .Но ,думаю что этот проект Олег делал для себя .Просто загорелся построить из картона -и построил.Еще и описал подробно .Что-то доказал самому себе. 100% уверен,что никто не повторит этот проект. Я сам модели делаю только если во мне закипело что-то.Или -увидел,ХАЧУ такую, сделал.Но фоткать и описывать-честно лень,за что Олегу РЕСПЕКТ . Не помню на каком форуме,но была тема создания модели из палочек для мороженого.Летают на орг стекле, поликарбонате и т.д... У каждого своя блажь,ограниченная свободным временем и возможностями.

Николай Николаевич, на помойках полно упаковочного пенопласта,а ребенок из бедной семьи не найдет средств на мощный двиг+рег ,чтоб поднять кирпич в воздух (а у ребенка будет 1000% кирпич,у него нет опыта Олега и понимания культуры веса). В Переславле-Залесском дети в кружке при школе давно кромсают потолочку, в моделке деревяшек я не увидел,даже бальсы нет (в мое время в 70 мы даже кордовые пилотажки на 70% лепили из бальсы).Родители вот купят пеноплекса-я им Визелей нарежу,будет многолюдней на Александровской горке.
В конце: ПОЗДРАВЛЯЮ Олега с удачным (1.полетел 2. сел без краша) завершением этого проекта . Руки у ВАс из правильного места, голова-на месте, а не замахнуться ли Вам на проект 1,5-2м модели из потолочки (по анологии с темой Zamolet "Большие пенолеты для души" ) .Думаю,что будут другие технические решения в этом направлениии. Пример -моделист Sigitas и его темы (Sbach 342 -- пеналЕт -последняя ).



Olegss

Отлично Виктор! 

Большущее спасибо за советы и разъяснения.
Сколько раз тебе писал-заведи тему и не торопясь, обстоятельно, расскажи методику проектирования и постройки.

Ты еще не заметил, что узлы крепления крыла довольно сильно прогибаются под нагрузкой. В полете аппарат машет крыльями. 8мм алюминиевая труба не спасла положения, нужно делать более солидную квадратную балку.

По профилю, я брал за основу Е-387.
Три попытки воссоздать его в картонной обшивке не увенчались успехом, пришлось подогнать под материал. И обрезать нижнюю часть профиля "топором".

Про люфты.. я 4 раза переделывал крепления элеватора, пока не добился приемлемого варианта. Но ты прав, применяемый материал не может обеспечит нормального результата.

Про АКБ, ваше не спорю 2200 запредел, я рассчитывал на 1000 и методом расчета и методом "привязывания палки".
Они уже все дохлые, посылка с новыми не приехала, а взлететь очень хотелось.

И кто интересно летит в тестовый полет с задней центровкой? Задвинул для гарантии на 1,5 см вперед от расчетной. Отсюда и волны, и полет на ручке, и проблемы с посадкой" впритир".

Про расходы, понятно, что зажал и экспоненты перенастроил. При таких "лопатах" в хвосте рулил по микрону двигая стиками.

Все это весьма и весьма интересно..

Всегда с Вами.
ROLEGSS
NOVOSIBIRSK

автор: OLEGSS R

  • Если вам понравилась эта статья, проголосуйте за нее тут.
 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Бальзовый тренер
2) КакАкул
3) Чертежи летающих крыльев
4) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
5) Чертежи аэроботов
6) Вопрос по ППУ клею
7) Чертежи верхнепланов
8) Что это за материал?
9) FreeCAD для создания 3D моделей
10) Чертежи снегоходов
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?

Похожие статьи