Моторы для авиамоделей |
Обзоры - Комплектующие авиамоделей |
Автор: Administrator |
На сайте много чертежей авиамоделей, еще больше фотоинструкций по изготовлению авиамоделей. В большинстве случаев в статьях указана устанавливаемая электроника, но, за последние 5 лет многое поменялось и часть ссылок ведет "в никуда". Так что, я решил сделать отдельную статью по моторам для радиоуправляемых авиамоделей. Начнем с формата 2204 от квадрокоптеров. Моторы для авиамоделей 2204Эти моторы устанавливаются на квадрокоптеры, по ним есть отдельная статья - Eachine Racer 250 Drone Общие характеристики этой группы моторов таковы:
Эти моторы подойдут для авиамоделей размахом от 60 до 90 см. Моторы 2205Статор этих моторов больше чем у предыдущих на 1 мм, но это добавляет двигателю мощности.
Racerstar Racing Edition 2205 Использование этих моторов рационально на авиамоделях с размахом крыла от 70 до 100 см. Стоит учитывать то, что моторы высокооборотистые, оптимально работают на малых пропеллерах и желательно ставить их в качестве толкающего двигателя. Вышеупомянутые 2204 и 2205 отлично подходят на авиамодели типа ЛК, многомоторыне авиамодели с установкой моторов на крыло, различные авиамодели с узким фюзеляжем (не затеняющим пропеллер). При этом, вес авиамодели желателен в районе 200-400 грамм. Для авиамоделей размахом 1 метрОбращайте внимание на такую характеристику, как "обороты на вольт" - "kv". При использовании аккумуляторов 3S значения рекомендуются следующие:
Racerstar BR2212 1000KV 2-4S Помните - многое зависит не только от мотора, но и от пропеллера! Для радиоуправляемых авиамоделей 1.2 метра размахомРекомендации по оборотам на вольт остаются те же.
DYS D3536 910KV 1000KV Обращайте внимание на вес вашей авиамодели и тягу двигателя. Ниже привожу общепринятые коэффициенты. Считается так: коэффициент умножаем на вес авиамодели и получаем желаемую тягу двигателя.
Конечно, можно летать и с меньшей тягой, к примеру - тренер может летать и с тягой 0.6 от веса, но высоту будет набирать проблематично. А 3D авиамодель с тягой равной весу не сможет выполнить многие фигуры пилотажа. Избыток тяги тоже не нужен - к примеру, у тренера может просто сложиться крыло, если тяга будет 3 от веса и попробовать резко выйти из "пикирования на полном газу". Просто потому, что он не рассчитан на такие нагрузки :-) Регуляторы для авиамоделиРегуляторы надо брать "с запасом", то есть - если максимальный заявленный ток мотора 20А, то регулятор надо брать на 30А. Во первых - китайцы указывают обычно пиковый ток, вместо рабочего. То есть регулятор рассчитан на 25А постоянной нагрузки и 30А пиковой. Ради маркетинга ставят 30А. Во вторых - не точно указывают тягу мотора, особенно для авиамоделей, на разных пропеллерах можно получить разную тягу. Да и токопотребление часто занижают. Так,к примеру "народный 2205С" указан с токопотреблением 8А, реально он может потреблять 12-15А выдавая 400 грамм тяги. При этом - он не выходит из строя. Отвечая на часто задаваемый вопрос - не сгорит ли мотор на 10А, если его подключить к 30А регулятору? Нет! Не сгорит! Регулятор выдает столько, сколько потребляет мотор! Я активно летаю на 8А моторе подключенном к регу на 35А (был под рукой на момент сборки, переделывать теперь лениво). А вот мотор потребляющий 40А легко спалит выходные мосфеты регулятора на 10А. Если, конечно, последний не оборудован защитой отключающей подачу питания на мотор при превышении характеристик, но это ставится только на весьма дорогие регуляторы. Дополнения к статье Если вы хотите подобрать мотор для своей авиамодели - то создайте тему в авиамодельном форуме в разделе Винты и моторы для авиамодели, укажите там ее вес, размах крыла и тип. Лучше всего приложить еще фотографию или ссылку на чертеж. Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |