Подбор пропеллера |
Обзоры - Комплектующие авиамоделей | |||||
Автор: Александр | |||||
Страница 1 из 4 Как и было запланировано, провел испытания моторов на стенде, описанном здесь. В тесте приняли участие 4 бесколлекторных мотора. (Все фото кликабельны). На самом деле, пропеллеров в хозяйстве оказалось немного больше, чем я изначально планировал протестировать.
Хотел бы отметить, что данные тесты не являются образцовыми (идеальными). Здесь много сопутствующих факторов. Каждый мотор обладает своими собственными характеристиками. Даже моторы, взятые из одной партии, имеет отличные друг от друга параметры. Связано это с качеством сборки, качеством намоточного провода, качества намотки, характеристиками магнитов, электротехнической стали, качества подшипников и т.д. Поэтому если мы хотим «выжать» из мотора максимум его возможностей, необходимо индивидуально к каждому мотору подобрать соответствующий пропеллер. Думаю, приведенные ниже результаты тестов 4-х бесколлекторных моторов, помогут сориентироваться в подборе пропеллеров к вашим собственным моторам. Показания значений моих тестов могут отличаться от заявленных заводских или от значений тестов, проведенных другими моделистами. Это нормальное явление в силу тех причин, что я обозначил выше, а также в связи с различными методиками испытаний. Важно понимать, что правильно подобранная пара мотор-пропеллер поможет обеспечить безаварийность полетов. Неправильно подобранный пропеллер может послужить причиной выхода из строя следующих силовых элементов: 1.Мотор – могут запросто сгореть обмотки. Кроме этого, магниты могут потерять свои первоначальные характеристики из-за перегрева мотора. 2.Регулятор - при перегрузе мотора токи возрастут выше значений, на которые рассчитан регулятор, следствие – выход из строя регулятора. 3.Акумулятор – вздутие и выход из строя по тем же причинам, что и у регулятора.
И как следствие выхода из строя любого из вышеперечисленных элементов - это потеря самолета в целом.
Интересующие моменты можно обсудить в форуме.
|