Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Multi Protocol TX Transmitter Module Case for FrSky FlySky TransmitterKeplar K1 316mm Wingspan Mini Balsa Wood Micro Indoor RC Airplane ModelSkyzone RC500 5 Inch 5.8G 40CH Raceband FPV Monitor with DVR Build in Battery for FPV Racer RC Drone Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 Transmitter2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter F3 EVO Cleanflight Flight Controller for Multirotor Racing w/ 4G Micro Sd for RC Drone TOPSKY F7X V2 2D 3D 5.8G 40CH 16:9 FPV Goggles With Battery Support HD Port DVR for RC DroneEachine VR006 VR-006 3 Inch 500*300 Display 5.8G 40CH Mini FPV Goggles Build in 3.7V 500mAh Battery

RC Магазины





Home Статьи в блогах Тег: скотч

Eachine E5C With 2.0MP HD Camera 2.4G 4CH 6Axis Headless Mode One Key Return RC Quadcopter RTFEachine Black Wing 680mm Wingspan EPP FPV Racer RC Airplane PNP5 PCS Geprc 20x20mm Or 30.5x30.5mm Flight Controller ESC Insulation Plate Short Circuit ProtectionHOBIBA 1/8 2.4G Brushless Off Road Remote Control CarSyma X8HG With 8MP HD Camera Altitude Hold Mode 2.4G 4CH 6Axis RC Quadcopter RTF12V 30W 23MM Low-voltage Hand-held Soldering Iron With XT60 Plug For RC ModelVertigo 800mm Wingspan 3D Aerobatic EPP F3P RC Airplane KITiRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x Transmitter

Тег: скотч

tkach
EKSTRA-300-09-стабилизатор_РВ
2011.12.10 05:41:18

Всем огромный привет!

Чертёж в AutoCade можно скачать здесь: http://spaces.ru/?buffer=2&cur_link=1&link_id=50604631805 

А пока...

Продолжаем строить!

Ниже я изложу порядок изготовления стабилизатора и руля высоты (РВ).

Стабилизатор и руль высоты выполнены из двух слоёв потлочки.

Для того, чтобы стабилизатор сделать из одного куска потолочки я нарисовал шаблон с изображением верхней и нижней поверхностей и линией перегиба потолочки,которая и будет являтся передней кромкой стабилизатора.

На следующей фотографии вы видите пунктирные линии. Это линии по которым будут вклеины бальсовые пластины усиления задней кромки толщиной 1,5 мм.

Загибаимая плоскость состоит из двух частей и расчитана так, что после загиба они должны сомкнуться точно на оси симметрии стабилизатора.

Ширина загибаемых частей на 5мм. шире цельной плоскости, т.к.  на радиус перегиба передней кромки уйдёт какои-то количество материала. Точно предугадать этот размер очень тяжело, поэтому я решил, что обрезать излишек после склейки намного проще.

Вырезаем заготовку стабилизатора.

А теперь в дело вступает шкурка №150 или 240 наклеенная на плоскую дощечку. Линия по передней кромки обрабатывается под угол 30-40 градусов. Паз под средний лонжерон - на глубину 1,5 мм., ширину 3 мм. Пазы по задней кромке обрабатываются на глубину 1,5 мм и ширину равную ширине бальсовых планок.

На следующей фотографии изображена обработанная шкуркой заготовка стабилизатора с вклеенными бальсовыми планками.

Для того, чтобы потолочка при перегибе не сломалась, на гладкую плоскость заготовки, в доль линии перегиба наклеиваем широкую полосу скотча.

Делаем первый пробный перегиб потолочки по линии передней кромки.

Чтобы точно перенести линию расположения лонжерона на загибаимые плоскости вложим бамбуковый лонжерон диаметром 3 мм. в готовый паз, согнём потолчку по линии перегиба и сдавим конструкцию по всей плоскости, например, толстой большой книжкой. Место дольнейшей обработки прекрасно отпечатается на загибаимых плоскостях.

На задних кромках вы видите следы обработки посадочных мест под петли. Их я мазать клеем пока не буду. Мазать будем сами петли.

Остальную заготовку промазываем тонким слоем клея, вставляем по линии передней кромки бамбуковую палочку 1,5х1,5 мм. и пергибаем заготовку по линии перегиба.

Конструкцию помещаем между двух плоских поверхностяй. У меня доски полового ламината. Стягиваем всё струбцинами, или кладём под пресс. Сушим изделие около суток.

Через сутки из под пресса вышло вот такое, обсалютно плоское изделие. Обрезаем излишки. Для обеспечения откланения РВ, по задней кромке с двух сторон шкуркой необходимо снять фаску под углом 40-45 градусов. Стабилизатор готов.

Теперь займёмся РУЛЁМ ВЫСОТЫ.

Он у нас состоит из двух половинок соединённых скобой/перемычкой изготовленной из проволоки ? 1,5 мм. Концы обрабатываем для получения шероховатости.

Из потолочки вырезаем четыре заготовки плоскостий РВ. Плоскости стачиваем на конусу с толщины 4 мм по передней кромке, до толшины в 1 мм - по задней кромке. По передней кромке заготовок протачиваем паз под бальсовые усилители. Вклеиваем усилители в заготовки. На двух заготовках также клеим по две бамбуковые палочки толщиной 1,5х1,5 мм.  Они тоже играют роль усилителей в поперечном направлении РВ.

На ровной поверхности закрепляем чертёж.

На чертёж накладываем и закрепляем заготовки. Приклеиваем эпоксидным клеем перемычку тщательно выровняв её по чертежу по отношению двух половинок РВ.

После высыхания клея снимаем заготовку РВ с чертежа и приклеиваем оставшиеся две заготовки плоскостей.

Желательно конструкцию положить под пресс. После высыхания, для обеспечения откланения РВ, по прередней кромке с двух сторон шкуркой снять фаску под углом 40-45 градусов.

Как вклеивать петли я описал в  "EKSTRA-300-09-крыло".

 

 

 



Теги: бальса | скотч | потлочка | гнём потолочку | лонжерон | самолёт | модель | Стабилизатор | РВ | руль высоты

Комментариев 1 | Просмотров: 13758 | Подробнее...


 
tkach
EKSTRA-300-09-крыло
2011.11.29 17:16:45

Всем привет! Вот и добрался я до клавиатуры... А строить будем вот это:

Не знаю, как вам, а мне нравиться!

Чертёж в AutoCade можно скачать здесь: http://spaces.ru/?buffer=2&cur_link=1&link_id=50604631805

 

Начнём с крыла и стабилизатора. Почему с них? Чтобы при изготовлении фюзеляжа, а именно - посадочных мест в фюзеляже для этих элементов пользоваться их точными размерами...

[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s015.radikal.ru/i332/1111/09/31457be222ae.jpg[/IMG][/URL]

К сожалению чертёж крыла вставить не удалось... Я так редко пользуюсь этим, что совсем забыл как это делается! Думаю, что по этой ссылке вы сможете его найти. Есть чертёж  в Автокаде.

Размах крыла равен 900мм.Основной материал - потолочка.

О масштабировании чертежа писать не буду, но дам совет - если нет большого плотера, то распечатывайте на лазарнике в формате А4 и склеивайте. При печате на чернильники появляются искажения в размерах деталей. Особенно по краям формата.

И так! Распечатываем чертёж. Вырезаем каждую деталь и обводом тонким маркером ( маркер для СD-дисков) переносим контуры на потолочку. Потолочка попалась толщиной 4-4,2 мм. Решил для нервер толшину не уменьшать. Совет: все нервюры режте из одного листа потолочки. Другой лист может быть толще или тоньше...

 

     Как вы видите на фотографии в соответствии с чертежём нервюры должны иметь облегчения. Создать такую форму лезвием довольно трудно. Я пошёл другим путём...На следующей фотографии вы видите пробойник отверстий зажатый в патрон дрели. Делать отверстия в потолочке ударом молотка у вас не получится - потолочка сменается и нервюра деформируется.По этому я решил их вырезать вращением пробойника. Отверстия получаются очень ровные и любого размера в соответствии с вашим набором пробойников.

Шпангоут я при помощи нагретой проволки довел до толщины 3 мм. Для прочности крыла по плоской стороне я приклеил трубочку из углепластика то же толщиной 3 мм.

Нулевая (корневая) нервюра имеет усиление, так как несёт повышенную нагрузку имея узел крепления крыла к фюзеляжу в виде деревяного круглого штыря диаметром 6 мм. Использовался деревянный дюбель из магазина строй- материалов.


На нервюре вы видите следы клея. Клей Moment FIX SUPER. Советую использовать, т.к. хорошо клеит потолочку, дерево и легко обрабатывается шкуркой, что не маловажно!

Сборка крыла проводилась на ровной поверхности - фанера толщиной 12мм. В базовые точки были вбиты гвозди, которые и создавли форму крыла.

 

 
 
Из фотографии расположенной выше видно, что я предпринял некоторые меры по усилению скелета крыла. По передней кромке я вклеил треугольные раскосы из потолочки. Усилил корневую нервюру. Так как крыло будет съёмным пришлось усиливать бальсой места крепления крыла. Это промежутки между корневой и первыми нервюрами, по задней кромке крыла. В дальнейшем через них пройдут винты крепления крыла к фюзеляжу. Так же бальсой я усилил места крепления петель. На чертеже их хорошо видно.
 
На следующей фотографии приведена вставка задней кромки крыла между корневой, первой и второй нервюрами. Бальса наклеина поверх вставок. 
 
Для обшивки крыла я использовал потолочную панель 500х500 (мм), толщиной 4,2 мм. Толщину заготовок при помощи нагретой проволоки я уменьшил до 3 мм и обработав шкуркой для выравнивания поверхности довёл до 2,6мм.
Отметил местоположение шпагоута.

Для создания радиуса по передней кромке я исполизовал приспособление под названием " водопроводная труба - тёплая". Полученный таким образом радиус практически совпал с радиусом нервюр.

На следующей фотографии вы видите процес приклеивания обшивки по верхней ровной части крыла. Клей, который вы видите на фотографии очень хорошо и быстро твердеет, но очень плохо поддаётся шкурке. Но для внутренней проклейки крыла он хорош! 

До того, как я буду наклеивать обшивку на нижнюю, вуполненую под углом часть крыла надо предусмотреть места установки сервомашинок. 

   Сервомашинки я решил спрятать в крыло. Для этого мне пришлось положить их на бок. Расположены они между третьей и четвёртой нервюрами. На чертеже видно, что правая сервомашинка имеет боковое расположение, а левая стоит вертикально. Это специально на все случаи жизни - кто как любит...

   На фотографии вы видите четаре бабышки, в которые в дальнейшем будут вкручиваться винты крепления  узла сервомашинки. Бобышки клеенные из двух дощечек бальсы и стянуты лавсановой ниткой. В такой бобышке винт будет сидеть довольно прочно. Сосновая получается и тяжелее и более хрупкая...

   Подготовим заготовку обшивки половины крыла, придав по передней кромке радиус близкий  радиусу нервюры.Промажим клеем поверхности нервюр, шпангоутов имеющие соприкосновение с обшивкой. Приклеем обшивку по месту и создадим усилие при помощи струбцин, как показано на фотографии выше. Оставим крыло в покое на сутки. Повторим теже операции для второй половины крыла.


После высыхания клея можно прорезать элероны.

   При склеивании крыла я предусмотрительно часть обшивки, которую собирался использовать под элероны клем не промазывал.Это было сделано для того, чтобы в дальнейшем элероны можно было усилить рейками из бальсы. Что я и сделал. Бальсовые рейки толшиной 2мм и шириной 10мм вклеены на всю длину элеронов по две штуки друг на друга. Если приглядеться, то можно увидеть отмеченные места под петли. При склеивании бальсовых реек между собой я места установки петель клеем не промазал... это облегчит вклейку петель. Для меня всегда было проблематично ровно прорезать щель для петли. Испортил не один почти готовый элерон! Скептикам скажу наперёд - петли вклеелись отлично!

   Приложив чертёж к крылу находим место, где у нас установлены бобышки под серво. Иголкой делаем метки. Маркером акцентируем разметку. Тонким лезвием прорезаем обшивку.

   Получился вот такой лючок в который мы и спрячим сервопривод.

Крышку лючка я усилил миллиметровой фанерой.На фотографии вы видите прорезь для качалки и отвестия под винты.

   Следующий шаг - крепление сервоприводов.

   Как видите, для их крепления я использовал приклеенные к крышке лючка бобышки из потолочки. Думаю, что такого крепления вполне хватит, т.к. после установки в лючок ( в крыло ) сервопривод будет зажат между обшивкой крыла и крышкой лючка. Совсем случайно свободное пространство внутри крыла между обшивкой равно толщине сервомашинки при установки её на бок.

   Провода от сервоприводов я продел - протощил внутри крыла через отверстия в нервюрах и в крыле при помощи привязанной к нитке гайки. Нитка использовалась как буксир. Рекомендую нитку от проводов не обрывать, т.к. это в дальнейшем облегчит вам замену сервоприводов.

  На следующей фотографии вы видите закрытые лючки с установленными серво приводами.

  

Так же хорошо видна уже приклеинная переднея кромка.

Последовательность изготовления :

- берём доску потолочки и делаем в ней борозду по которой будет происходить гибка заготовки.

- с внешней стороны будующей кромки на всю длину изгиба наклеиваем полоску скотча, которая не даст потолочке треснуть при перегибе.

- для придания большей прочности для перестраховки в полученную ложбинку я вложил бамбуковую шпажку диаметром 3мм. Обычно они продаются большего диаметра, но довести их до необходимого размера довольно просто при помощи дрели или шуруповёрта :


- промазывам заготовку клеем. вкладываем в ложбинку бамбуковую палочку и перегибаем потолочку. Полученную заготовку на сутки кладём под пресс.

  Через сутки у вас получается вот такая заготовка передней кромки:

   Вам остаётся взять хорошее острое лезвие и отрезать от заготовки переднюю кромку необходимого вам размера. У меня он был равен 10мм.

О том, как я приклеивал кромку к крылу у меня фотографий не оказалось... Но я думаю, что это для вас будет под силу.

   Петли элеронов я клеил двухкомпонентным эпоксидным клеем. Процесс не фотографировал, так как это довольно грязное и скоростное дело... Успеть бы вставить петлю в щель пока клей не затвердел. Единственное, что могу посоветовать - перед нанесением клея на петлю промажте вазилином или любым другим не житким маслом ось/шарнир петли. Это предохранит шарнир от склеивания. После установки петли излишки клея удалите тряпочкой. Если условия позволяют, то тряпочку можно смочить уайт спиритом. Но не увлекайтесь! Его избыток может повредить потолоку! Что бы этого не произошло я предворительно защищаю потолочку приклейкой полосок скотча в местах установки петель.

   Ну, что? Крыло готово?  Подшпаклюем, подклеим.  Подровняем шкурочкой К240 и обязательно протрём влажной тряпочкой, чтобы удалить крошку и пыль перед обклейкой цветным скотчем.

   Скотч покупаем в магазине канцелярских товаров. Для этой модели я использовал три цвета:

   Раскраску взял с оригинальной фотографии самолёта. Помог мне в этом иой друг - компьютер.

Вот так это выглядело  при печати на принторе. Цветных чернил было жалко... и дорого!

По полученному чертежу, при помощи маркера сделал разметки границ цветов на креле. Наклейку начал с белого цвета. За тем красного и синего.

На обратную сторону чистуй, протёртой от пыли, равной ламинированной половой доски наклеиваем полоску скотча. По выкрайке обводим контур границы цвета. Острым лезвием прорезаем скотч так, чтобы следы от маркера были удалены вместе с отходами скотча закрашенными штриховкой. Аккуратно снимаем скотч с ламинированной доски и переносим его на крыло в соответствии с рисунком. Каждый последующий слой заходит на предыдущий на 2-3мм. И нежненько проглаживаем наклейку тёпленьким утюжком. Не забудте выставить требуемую температуру опробывав работу утюга на какой-нибудь заготовке.

Вот так заделовались законцовки крыла.

В резулитате получилось вот такое крыло:

По моему неплохо! А как вам?

   Совсем упустил! ! УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕРОНАМИ!

В этот раз я долго не мучался закупив качалки/кабанчики и защёлки на HoobyKing. Можно конечно обойтись и самодельноыми, но очень хотелось чьо-то промышленное...

   Как вы видите, крепить этот кобанчик можно винтами с гайкой М2. Но есть одна проблема - винты для моих элеронов должны быть длиной не менее 12 мм. Пока не нашёл... Решил поставить на бамбуковые пробки. Можно использовать деревянные зубочистки. Диаметр подходит. Желательно, чтобы бобышки в отверстия в одну половинку основания входили с натягом. Будет легче крепить второе основание с качалкай. Место установки показано на чертеже. Клеим двукомпонентым эпоксидным клеем.

Тяга изготовлена из стальной проволоки диаметром 1,2 мм.

    На последней фотографии вы видите узел управления элеронам всборе. Надеюсь, что в полёте не подведёт.

Готов стабилизатор. Приступаю к фюзеляжу. Так что не прощаюсь, но перерыв будет, извините.

Ну вот подоспела ещё одна фотография... Грыло к фюзеляжу крепится винтами М3 закрученными через алюминиевые втулки. Подробности в разделе о фюзеляже.

Полностью готовое крыло потянуло на 150 гр.



Теги: скотч | серво | сервомашинка | сервопривод | полет авиамодели | авиамоделизм | модель | радиоуправляемая модель самолета | изготовление крыла | Extra 330 | процесс изготовления | элероны | петли | тяга | кобанчик.

Комментариев 26 | Просмотров: 20065 | Подробнее...


 

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Интересности с АлиЭкспрес
2) Будущее рядом
3) Космос
4) Скидки на RC товары
5) Не модельный юмор 2
6) Не модельное но прикольное
7) Почта России
8) Цены на бензин
9) Тренер-верхнеплан из потолочки. Опытный образец
10) Обзор Sonicmodell Binary 1200mm
1) Обзор Sonicmodell Binary 1200mm - обзор радиоуправляемой авиамодели
2) Мини 3D принтер Easythreed NANO - для моделиста
3) Набор для сборки бальзового мотопланера - кит или полный комплект - на выбор
4) Продам двигатели - Продажа двигателей
5) Чертежи авиамодели из потолочки Gee Bee R3 - и подборка электроники
6) Двигатель и блок питания - для токарного, фрезерного, сверлильного, шлифовального станочков...
7) новичок - в каком месте ставятся кабанчики
8) Слоппер на 3D принтере SZD-55 (Nexus 900) - STL файлы авиамодели для 3D принтера
9) Обзор видеошлема TOBYRICH TR1 - Бюджетная копия EV800D
10) Тема удалена автором - Тема удалена автором в знак несогласия с действиями админа сайта

Похожие статьи