Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Новости Конкурс статей Экспериментальный тренер
Экспериментальный тренер
Новости сайта - Конкурс статей
Автор: madman000   

Всех приветствую!

Для начала маленькое предисловие.

Я всегда любил что-то делать своими руками, конструировать разную технику, и я всегда мечтал разработать настоящий, свой собственный самолёт. Ну, для начала, хотя бы модель самолёта:) Собственно авиамоделизмом я занялся совсем недавно, чуть больше месяца назад. Не знаю почему именно сейчас, когда мне только что исполнилось  17. Просто захотелось летать, и всё тут:) Вскоре, блуждая по просторам сети в поисках чего-нибудь авиамодельного, я  случайно набрёл на этот замечательный сайт. Здесь я нашёл именно то, чего мне не хватало - пошаговые фотоинструкции с чертежами и списками подходящей электроники. До этого я считал, что авиамоделизм - очень сложное и дорогое увлечение, но благодаря этому сайту я понял, что из абсолютно доступных материалов можно легко собрать отличный самолёт, ни чем не уступающий заводскому, а то и превосходящий его по прочности и ремонтопригодности.  Ещё я открыл для себя потолочку. Воистину, чудесный материал, который в умелых руках может быть «лёгким как пух, мягким как пластелин, и твёрдым как сталь».  

В общем, я загорелся. Заказал электронику, скачал чертежи и собрал Цессну 150. Знаете, это непередаваемое ощущение, когда твой первый, собственноручно собранный самолёт взмывает в небо... Но, я думаю, каждый авиамоделист меня поймёт:)

Но через некоторое время внутри меня проснулся инженер-конструктор, и я решил сделать свой собственный, оригинальный, уникальный самолёт! Так как я пока что начинающий, и всех тонкостей авиастроения не знаю, я решил не изобретать велосипед, а модернизировать его и изменить до неузнаваемости:) Проще говоря, на основе одного самолёта сделать другой.  Но не думайте, что это будет клон.  По сути, от «исходника» будут только размеры и пропорции. Конечно, это не полный полёт фантазии, как мне хотелось, но такой ход оправдан –  так гораздо больше шансов что моя модель полетит.

Основой для творчества  я выбрал, естественно, Цессну, т.к. она имеет наипростейшую конструкцию и хорошие лётные качества. К тому же, я её уже делал. А мой самолёт я представлял себе так:  нижнеплан со стремительными линиями фюзеляжа и некоторым сходством с истребителями времён Второй Мировой. Также  по плану было применить альтернативные варианты крепления рулей и конструкции кабанчиков, максимально спрятать элементы управления, максимально удобно разместить сервомашинки с возможностью их лёгкой замены.  В общем, экспериментируем, откуда и название:)

Изготовление.

И так, поехали! Начинаем строительство самолёта, под рабочим названием ADTP01X (AD –мои инициалы,  Т – technologies, P – plane(самолёт), 01 –порядковый номер, X – экспериментальный) :D

Как я уже говорил, размеры идентичны Цессне, поэтому я использовал её чертежи. Просто переносил их на потолочку тонкими линиями, и поверх рисовал новые линии, затем вырезал и т.д. (Свои эскизы я не привожу умышленно, чтобы те, кто захочет повторить,  тоже проявляли фантазию:) Почувствуйте себя конструкторами:))

Изготавливается Р01Х так же как и Цессна, поэтому подробно останавливаться на этом я не буду, лишь поясню насчёт тех элементов, которые я изменил.

Рули направления и высоты.

alt

alt

alt

Как видно, я изменил форму руля направления, сделав его немного больше. Петли сделаны из «тряпичной» изоленты.  Она очень мягкая, и одновременно очень прочная на разрыв и стойкая  к многократному сгибанию. В качестве кабанчика выступает конструкция из стальной проволоки, вклеенная в руль. На конце сделана петля, в которую термоклеем вклеен отрезочек ватной палочки. Ножом клею придана форма аккуратного шарика. Такой кабанчик удобен тем, что его загибать, тем самым триммировать  модель. 

Руль высоты сделан раздвоенным, для копийности:) Кабанчик сделан также, как и на РН, только с двумя «загогулинами» для двух половинок руля. После установки кабанчик окажется спрятан в корпусе.

Фюзеляж

alt

alt

alt

Фюзеляжу я придал более обтекаемые формы и немного удлинил нос.  Крыло перемещено вниз. Сервомашинки РВ и РН установлены в специальную «коробочку» и закреплены саморезами, чтобы их легко можно было заменить в случае чего.

Крылья

alt

alt

alt

По конструкции крылья сделаны так же как и на Цессне, только изменена их форма. Они сужаются к краям и имеют более «угловатую» форму. Также изменена система управления элеронами – они управляются одной сервомашинкой, а тяги спрятаны внутри крыла.  Тяга, она же и кабанчик, выгнута из стальной проволоки и вставлена во «втулку» из ватных палочек. Эта конструкция вклеивается в паз в крыле до склейки верхней и нижней частей крыла и вырезания элеронов. Ту часть, которая непосредственно входит в элерон, приклеивать не нужно, чтобы потом можно было вырезав элерон его вытащить и обработать.  Потом элерон вставляется на этот «штырь» кабанчика и подвешивается на скотч.  На места, где будет перетянуто резинками, приклеены полоски из «баночной» жести.

alt

Лётные испытания

Ааа, он полетел!!!  К сожалению, не удалось оценить все возможности самолёта, т.к. через 5 секунд полёта я не справился с управлением  и заморковил его:) (А чего стоило ожидать, мой стаж  меньше часа) А управляется он действительно намного резче чем верхнеплан.

Разбор полётов

В общем, на такой исход произвели влияние и конструктивные элементы. Во-первых, проволока, из которой сделаны загогулины, заменяющие кабанчики, оказалась слишком мягкой, и из-за этого рули и элероны не могли отклонятся на нужный угол под нагрузкой. Во вторых, я торопился с изготовлением, боясь не успеть до срока сдачи статей, и, как и следовало ожидать, аккуратности были нанесены тяжёлые повреждения:) Из-за чего фюзеляж получился несколько кривоват, да и просто внешний вид отказывался радовать глаз:) 

И, на последок, лирическое отступление -  отрывок из притчи «Радости неудачи»:

  «…Неудачи связывают нас с реальностью, не позволяя сойти с ума. Лишь у сумасшедшего их нет. И в каждой неудаче, в каждом несчастье есть что-то хорошее и полезное, как говорил один из братьев. Мы не знаем, что это на самом деле было, удача или неудача, пока не доживем до завтра, как говорил другой брат. У того, кто выполняет все законы и правила, ни удач, ни неудач, быть не может, как говорил третий, поскольку не он эти правила и законы придумал…»

И из этой неудачи я сделал вывод – не нужно никуда спешить при изготовлении авиамодели (как говориться, спешка нужно лишь при ловле блох:))

Конец:) Кто читал, тот молодец:)

Всем спасибо за то, что потратили время на чтение моей скромной статьи:) Надеюсь, что не пожалели:)

На призы особо не претендую...  Но то,  что мои труды увидят сотни человек, тоже кое-чего стоит:)

С уважением, Артём Дорофеев a.k.a. madman000

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot

Похожие статьи