Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Вопрос по Old Timer

Re: Вопрос по Old Timer

Класс!
Посадка, так вообще. Я такие люблю, когда в притирку с газоном.
На втором видео очень на Цессну похоже. Стиль полета.

lagush
Пилот
ranks
useravatar
Offline
505 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по Old Timer

Oleg написал(а):

конструкция модели была чуть изменена (мотор с пропеллером подняты вверх). Поведение модели не изменилось, но теперь спокойно садится в траву.

Спасибо за идею ! Тоже хочу попробовать такую схему.

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по Old Timer

lagush написал(а):

На втором видео очень на Цессну похоже. Стиль полета.

По сути это младший брат Цесны. Цесна 150 - это прекрасный тренер, идеален для обучения пилотированию, наработке основных навыков. А Old Timer - это как трёхколёсный велосипед, предназначен для первого в жизни полёта ( который длится дольше, чем 5 секунд). С родными крыльями его даже специально завалить не получается. На этом самолёте летали дети, которые вообще первый раз в жизни видели радиоуправляемый самолёт, 2 минуты инструктаж, и в небо. Так никто и не разбил. Вообще конструкция очень живучая. Основные причины:
- полукруглые формы фюзеляжа
- крыло на гибком пилоне
-малый вес
- в модифицированном варианте АКБ стоит в носу, при ударе ничего не ломает (перед ним нос из пенополиуретана)
- при отпущенных стиках сразу переходит в горизонтальный полёт, гасит скорость и сам медленно садится.

Oleg
Олег
Пилот
ranks
useravatar
Offline
170 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по Old Timer

Нашёл старое видео - сын 8 лет, один из первых полётов. Запустил с руки, поднял повыше и передал пульт сыну. Он очень быстро освоил управление, правда стики ещё "от упора до упора", но постепенно научился плавно управлять, даже сам посадил.

Oleg
Олег
Пилот
ranks
useravatar
Offline
170 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по Old Timer

Надо тоже переставить мотор на крыло,а то что то забросил модельку... Кстати, какие в этом случае выкосы нужны? Стандартные вправо-вниз?

Speaker
Сергей, Самара
Пилот
ranks
useravatar
Offline
844 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по Old Timer

Вправо совсем чуть-чуть (крылья у него огромные, инерция большая), а вниз очень сильно:
http://content1-foto.inbox.lv/albums/b/bekish/model/22.jpg
  Подбирать эксперементально, забраться повыше, выключить мотор, оттримировать на ровный полёт, потом добавлять газ и смотреть на реакцию. И ещё - у этого самолёта центровка необычная - около 45 %, я так думаю, что из-за очень большой площади горизонтального стабилизатора. Я когда увидел на чертеже такое расположение ЦТ, подумал что ошибка, сделал как обычно, 25%. На моторе летел нормально, но при планировании сразу нос вниз и как орёл за кроликом.

Oleg
Олег
Пилот
ranks
useravatar
Offline
170 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по Old Timer

Oleg написал(а):

И ещё - у этого самолёта центровка необычная - около 45 %, я так думаю, что из-за очень большой площади горизонтального стабилизатора.

В детстве делал планеры и ризиномоторки с таким профилем крыла тоже центровка была близко к середине хорды .
Этот профиль однорежимный для медленного полёта , плохо переносит ветер и резкую смену углов атаки .
Для самолётки лучше применить плоско-выпуклый профиль , тогда и с центровкой получится до 30 % летать на любых скоростях .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по Old Timer

carpenter написал(а):

Этот профиль однорежимный для медленного полёта , плохо переносит ветер и резкую смену углов атаки .

Абсолютно верно, этот профиль действительно очень хорошо ведет себя на малой скорости и в штиль, при увеличении скорости начинает очень сильно реагировать на изменение угла атаки. На более-менее быстрых моделях с тягой  > 1 лучше не применять, а для учебной модели на первые полёты при тяге 0,7 очень даже хорошо. И главное, изготовить такое крыло, не имея опыта, значительно легче, чем объёмное, и вес получается меньше (клея почти нет).

Oleg
Олег
Пилот
ranks
useravatar
Offline
170 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по Old Timer

Oleg написал(а):

На более-менее быстрых моделях с тягой  > 1 лучше не применять, а для учебной модели на первые полёты при тяге 0,7 очень даже хорошо. И главное, изготовить такое крыло, не имея опыта, значительно легче, чем объёмное, и вес получается меньше (клея почти нет).

Плохой это профиль , про лёгкость изготовления , только кажется , малость не тот радиус загнул на консоли и модель летит криво , элероны обычно не применяют с таким профилем , крыло скручивается при работе элеронов .
0,7 тяги не о чём не говорит , у меня например ЛК 1400 грамм , движка с лихвой хватает с тягой до 1000 грамм ( в основном летал в 1/3 газа , тяги около 400 грамм ) .
Сейчас делаю ещё больше ЛК с таким-же движком .
Простой в изготовлении  и более подходящий профиль КФМ 2 для учебной модели , он медленный , хорошо работает на больших углах атаки и хорошо переносит турбулентность .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по Old Timer

сделал Пинкуса с таким крылом-
http://savepic.org/5633428.jpg
http://savepic.org/5618070.jpg
http://savepic.org/5607830.jpg

да на малой скорости адекватен- на большей  становится трудноуправляемый особенно на поворотах- хочу зашить снизу потолочкой и вырезать элероны.
По изготовлению крыла- у немцев чертёжик сделан со стапелем для изготовления крыла.
http://static.rcgroups.net/forums/attachments/4/2/8/4/4/9/a6041601-72-pic2.jpg
Я его приклеивал на стол термоклеем и клеил крыло. Получилось отлично.

kompmen
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3724 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по Old Timer

carpenter написал(а):

Плохой это профиль

Нет плохих профилей, есть профили не подходящие для конкретной задачи.Не стоит применять этот профиль там, где он  не подходит. Но в Internet есть огромное количество самолётов с таким крылом, и все они имеют общие черты: -летают медленно; -не имеют элеронов; -V образное крыло; -малый вес; -летают в зале или на небольших площадках без ветра. При использовании шаблона (типа нервюры, приклееной снизу) очень легко получить правильный профиль. Для  моделиста со стажем, особенно с опытом работы с бальзой, конечно лучше объёмное крыло, но вот для человека, который делает первую в жизни модель, без помощи руководителя кружка или хотя-бы знающего товарища, только по картинкам и описаниям  в Internet, согнуть по шаблону ровно значительно легче, чем ровно склеить деталь с двойной кривизной поверхности.

Oleg
Олег
Пилот
ranks
useravatar
Offline
170 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Вопрос по Old Timer

Oleg написал(а):

Нет плохих профилей, есть профили не подходящие для конкретной задачи.Не стоит применять этот профиль там, где он  не подходит. Но в Internet есть огромное количество самолётов с таким крылом, и все они имеют общие черты: -летают медленно; -не имеют элеронов; -V образное крыло; -малый вес; -летают в зале или на небольших площадках без ветра.

Точнее не верно выразился , этот профиль плох для моторных моделей .
У него ЦД сильно "плавает" из-за скорости полёта и углов атаки . При большом угле сильно тормозит и модель трудно управляемая . При отрицательном угле атаки получается резким и тоже     трудно управлять .
То , что крыло получается лёгким - это не очень важно , прочность у него в разы хуже чем у плоско-выпуклого . По мимо массы крыла ещё и остальные части модели есть , на ЛК он не применяется .
Плоско-выпуклый профиль ещё проще сделать , нужен ровный стол и он больше подходит для учебной модели , пилотаж более хороший .
КФМ 2 малость тупее реагирует по элеронам , похуже планирует , но он лучше работает на больших углах атаки ( менее срывной ) , его меньше колбасит в ветерок .
Для учебной самое то ))) .
Правда мне не понравилось как работает такой профиль со ступенькой 50% , полёт как на плоском крыле .
Мне больше понравилось 35-45 % , маленький процент для более скоростных моделей .
Высота ступеньки большой роли не играет , хотя на рисунке половина толщины профиля .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183085
Сообщений на этой неделе:
6
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10092
Последним зарегистрировался:
Simba
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
853

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) МИГ 3 с размазом 1300мм
2) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
3) Расчет фюзеляжа
4) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
5) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
6) Зажигание на датчике холла
7) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
8) На что заменить полетник на Iflight Protek25
9) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
10) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания