Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Зарядка NiMH и Li-ion

Зарядка NiMH и Li-ion

Приветствую.
Имею зарядку типа iMax.
Подскажите:
1)    При зарядке нескольких NiMH нужно использовать балансирный разъем? Аккумуляторы подключаем последовательно или параллельно?
2)    В инструкции сказано:
Никогда не пытайтесь зарядить или разрядить следующие типы батарей:
….
Батарею, оснащенную микропроцессорной системой заряда или схемой защиты.
….


У меня есть Li-ion аккумуляторы  UniqueFire Protected 18650 3.7V "2500mAh" Lithium Batteries
Можно их заряжать?

Pink
Павел (Тула)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
180 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Зарядка NiMH и Li-ion

1. У них нет балансира, подключаем последовательно.
2. Там же написано With integrated PCB Protection - можно попробовать заряжать NiMh или по отдельности в режиме 1S. Скажу честно, с такими акк я дела не имел, так что рассуждения умозрительные. Я бы контролировал вольтаж при первой зарядке визуально. Фактически - система защиты, это тот же балансир, только вделан в аккумулятор.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Зарядка NiMH и Li-ion

1)    То что у них нет балансирного провода не означает, что его нельзя сделать. В этом случаи не понятно как зарядка контролирует вольтаж/количество банок ?
2)   

konst написал(а):

это тот же балансир, только вделан в аккумулятор

То есть зарядка не сможет определить, когда аккумулятор полностью зарядился?

Pink
Павел (Тула)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
180 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Зарядка NiMH и Li-ion

Pink написал(а):

То что у них нет балансирного провода не означает, что его нельзя сделать. В этом случаи не понятно как зарядка контролирует вольтаж/количество банок ?

То что балансирных проводов нет, означает, что они не нужны.

Вольтаж зарядка контролирует через силовые провода и ей пофигу сколько там банок в NiMh. Главное с зарядным током не переборщить, чтобы аккум не перегрелся.

Joe
Сергей
Пилот
ranks
useravatar
Offline
784 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Зарядка NiMH и Li-ion

Joe написал(а):

и ей пофигу сколько там банок

Я прошу прощения, если задаю глупые вопросы. Но 1банка = 1.2v, 2банки = 2.4v. Магия кокая-то получается.

Pink
Павел (Тула)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
180 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Зарядка NiMH и Li-ion

1. Зарядное устройство само разберется сколько вольт подавать и когда заканчивать зарядку. Сам заряжаю на imax B6 Ni-Mh аккумуляторы, подключаю последовательно. Никогда проблем не было. Единственный момент: если аккумуляторы не очень новые или сомнительного происхождения - ограничьте максимальную заливаемую емкость реальной емкостью батареи. Были случаи, когда в аккумулятор емкостью 1000 мАч устройство умудрялось залить до 3500 мАч.
2. Защита в китайских Li-Ion аккумуляторах весьма специфичная и зависит от производителя. Имею несколько подобных аккумуляторов, все с защитой от переразряда, перегрева и перезаряда (было заявлено на сайте продавца). Т.е. теоретически контур должен разомкнуть цепь при падении напряжения в элементе ниже ~3 вольт или при перезаряде выше 4,2. На практике - обычный карманный фонарь (без встроенной защиты) разряжал батарею и до 2,5 вольт, при этом еще тускло светился - т.е. защита в батарее не сработала. Заряжал дешевым китайским зарядником - батарея зарядилась ровно до 4,2 вольта. Заряжал imax B6 - батарея также зарядилась ровно до 4,2 вольта. Чья заслуга такой точности - батареи или зарядных устройств - точно сказать не могу.

Kingmidas
Олег
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
8 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Зарядка NiMH и Li-ion

А там окончание заряда определяется по дельтапику, а не вольтажу.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Зарядка NiMH и Li-ion

Спасибо за разъяснение.

Pink
Павел (Тула)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
180 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Зарядка NiMH и Li-ion

Школьный курс физики гласит, что бывают источники НАПРЯЖЕНИЯ и  источники ТОКА. Для зарядки металлгидридов как раз и используется источник тока заданного спецификацией  на банку. Так что никакой мистики. Балансировка используется потому, что недостатки технологии не позволяют делать банки с абсолютно одинаковыми параметрами. Но уже сейчас есть акки нового поколения, где отсутствует балансировочный разъем  http://www.planetahobby.ru/product_info … s_id=10306

horiz64
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1611 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Зарядка NiMH и Li-ion

защита от переразряда в LI батареях это имхо скорее лапша на уши обывателю. Контроллер защиты питается так же от этой же банки и в случае падения напряжения ниже нормы сам уходит в даун. И по этой причине батарея часто отказывается работать потом со штатной зарядкок, заставляя прибегать к шаманским методам.

horiz64
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1611 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183086
Сообщений на этой неделе:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10096
Последним зарегистрировался:
IL2Sturm
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1084

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Модель с ДВС. Проектируем и строим
2) МИГ 3 с размазом 1300мм
3) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
4) Расчет фюзеляжа
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания