Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Зашивка пространства между полкми...
Зашивка пространства между полкми лонжерона.
Re: Зашивка пространства между полкми лонжерона.
Андрей,более чем понятно. Спасибо.
Тарас,за ссылки отдельное спасибо.
Но самое интересное что на большинстве рисунков на эту тему,в том числе и на котором я дорисовывал волокна неправильно расположены.
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Зашивка пространства между полкми лонжерона.
Расчёты это конечно хорошо. Академически.
Но вот ниже направление волокон сравнили с прутиками. Думаю очень удачно! То что на рисунке больше похоже не на двутавр, а на П-тавр. Но принцип одинаков. Учитывайте то, что концы прутиков скреплены клеем вдоль верхнего и нижнего лонжеронов. В результате этого их не возможно отщипнуть по одному и расщепить дерево (бальсу). И с этого момента материал в своей массе работает на изгиб не вдоль волокон, а перпендикулярно. При нагрузке на крыло верхний и нижний лонжероны смещаются относительно друг друг, действуя на концы прутиков в противоположных направлениях. Но, при этом, действуют не на один прутик (он бы отщенулся), а на массу соединённых прутков. Если, конечно я не ошибаюсь...
- tkach
- ВЛАДИМИР
- Пилот
- 1046 Сообщений
-
Re: Зашивка пространства между полкми лонжерона.
AndrStan, брррр. Прочитал, но не понял.
1. Если делаем лонжерон из линейки без двутавра аля Цессна, то волокна идут горизонтально вдоль крыла перпендикулярно плоскости крыла.
2. Если делаем лонжерон двутавр, то полки двутавра волокнами расположены вдоль крыла горизонтально плоскости крыла. А волокна в середине двутавра должны быть вертикальными для максимальной прочности?
Все, видимо понял. Тут особенность реализации лонжеронов + нервюры, которые сводят на нет "серединку" двутавра своим присутсвием. Потому вся нагрузка на верхнем и нижнем лонжеронах.
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Зашивка пространства между полкми лонжерона.
tkach написал(а):
При нагрузке на крыло верхний и нижний лонжероны смещаются относительно друг друг, действуя на концы прутиков в противоположных направлениях. Но, при этом, действуют не на один прутик (он бы отщенулся), а на массу соединённых прутков.
И так и не так. При изгибе консоли крыла один из лонжеронов растягивается, а второй сжимается.
Растягиваются/сжимаются они не на столько, чтобы порвать/смять зашивку вдоль волокон.
Если порвет/сожмет лонжероны, то никакая зашивка между ними крыло не спасет, хоть вдоль крыла волокна располагайте, хоть поперек.
Хоть ломик по оси вставьте - лучше не намного станет. Крыло, в основном, воспринимает нагрузки внешней поверхностью и всем, что максимально к ней приближено.
cnyx написал(а):
Если делаем лонжерон из линейки без двутавра аля Цессна, то волокна идут горизонтально вдоль крыла перпендикулярно плоскости крыла.
Здесь вынуждены так делать, т.к. потолочка на зашивке толстенная, а крыло тонкое.
http://rc-aviation.ru/component/content … laem-dvs-3
Здесь внизу страницы кое что есть.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Зашивка пространства между полкми лонжерона.
Давайте я попробую по другому объяснить.
Представьте, что у вас есть две полки лонжерона, то есть две рейки, торчащие из фюзеляжа и закрепленные в нем. Никакого другого силового набора пока нет. Ни нервюр, ни стенок, ничего. Теперь представьте, что появилась нижняя панель обшивки, например, из потолочки, приклеенная к нижней полке. Тогда в нормальном полете аэродинамическая подъемная сила будет передаваться от нижней панели обшивки на нижнюю же полку лонжерона. Та начнет изгибаться ПРИБЛИЖАЯСЬ к верхней полке. Но верхняя полка не работает, поскольку на нее усилие не передается. Что надо сделать, чтобы оно передавалось? Правильно, надо поставить стеночки! Но раз расстояние между рейками стремится уменьшиться, то это означает, что стенка должна работать на сжатие. Так как будет лучше работать на сжатие пластинка из бальзы при разном расположении волокон? Правильно, если волокна расположены вертикально!
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Зашивка пространства между полкми лонжерона.
yuri_la, вот! На пальцах и сразу понятно
- cnyx
- Андрей (Краснодар)
- Пилот
- 3303 Сообщений
-
Re: Зашивка пространства между полкми лонжерона.
yuri_la написал(а):
стенка должна работать на сжатие.
Появился повод спросить. До сих пор не знаю.
На сжатие или растяжение? Или другими словами. Какая часть крыла создает основную подъемную силу? Верхняя обшивка или нижняя.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: Зашивка пространства между полкми лонжерона.
skl61 написал(а):
Какая часть крыла создает основную подъемную силу? Верхняя обшивка или нижняя.
Обе.
Вот здесь некоторые пояснения:
Надо пролистать несколько страниц.
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Зашивка пространства между полкми лонжерона.
Экзамен с необходимым минимумом я давно сдал.
Расстояние между нервюрами намного больше, чем расстояние между верхней и нижней полкой лонжерона. Количество волокон между нервюрами при вертикальной зашивке будет намного больше. При изгибе верхняя и нижняя полки лонжерона смещаются относительно друг друга. Смещение соседних волокон будет намного меньше при вертикальной зашивке, благодаря их количеству. Меньше вероятность раскола вдоль волокон.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Зашивка пространства между полкми...
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9974
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183086
- Бездействующий:
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10096
- Последним зарегистрировался:
- IL2Sturm
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 418
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн