Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Модельное общение Модельный разговор Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!

Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!

konst написал(а):

Почему бы вам не рассказать о автономном полете так, что бы это заинтересовало других?
Я вот, к примеру не совсем понимаю необходимость такого полета, когда чувствуешь себя пассажиром.

Вы опять упираетесь в стабилизатор. Стабилизатор - это всего лишь входной билет с громадной скидкой. Если бы я хотел рассказать про стабилизатор, то сделал бы это в отведенной для этого ветке. Т.к. многие так же не понимают, зачем это нужно, я и этого делать не стал. Я выложил всю информацию на оффсайте, и посылаю туда тех, кто задает вопросы (ссылка выше). Когда информации там недостаточно, я ее пополняю. Кстати, люди с упомянутого kompmen, форума очень часто пишут с примерно таким текстом: "В вашем дневнике была ссылка на обучение новичков, это было у меня что-то типа настольной книги, сейчас пропало. КУДА ДЕЛОСЬ! ВЕРНИТЕ!"
Например, я категорически против, когда новичок спрашивает: «вчера решил научиться управлять моделью, с чего начать?!»  И ему сразу советуют - хватай потолочку, иди клей. Или: «Буду летать, посоветуйте надежную аппу.» А ему, «бери сразу 12 канальную футабу! Покупаешь раз и навсегда!» Или: « Летать умею, хочу начать FPV». А ему, «Запасайся 25 - 45К рублей» и ссылки на самые дорогие магазины. Мой самый дорогой FPV носитель полностью стоит 800 баксов, из которых 270 - автопилот, и 100 приемник. И это манерный, американский дорогой самолет. Сейчас китайская электроника стоит сущие копейки. Сегодня отнес брату маленький фильтр за 20 баксов с бэнгуда протестить. Звонит мне в полном офигении!!! "Мы такие у американцев покупаем за 160$, а тут 20, да и параметры не хуже!" (давит 2,4 на 70 - 60 децибел, при нулевом затухании на 1,2!). Для моих детей нет особой разницы, поехать на РУ машинке, погонять квадрик или верт по квартире, или самолет на поляне. Они оба прекрасно понимают, что справятся, и для них это игрушки. Я никогда ничего не усложнял для них. Не получается самому настроить, либо форум почитаю, либо к знающим пойду. Ну, и на последок про стабилизацию. Ответ на вопрос "зачем нужна стабилизация?" есть в первом же посте. Оба видео технические, они не про "тошнотный полет"© они про то, как можно лететь 100 метров на высоте 10 см от земли, про то, что самолет не болтает по крену, про то, что даже в ветер 20 метров в секунду, на "слабо" можно выйти полететь ... Мне жаль, что читающие этого не увидели. На соседнем форуме сразу спросили, как удается на таком большом расстоянии визуально удержать в горизонте самолет, как он при разворотах на такой малой скорости не сваливается, и еще много "почему". Один из ярых противников стабилизации, уже 2 недели летает со стабом. До этого летал 4 года без него, ... но это другая история, и к теме не имеет отношения.
Я признаю, что меня очень сильно задели те двое. И если бы не они, то этой темы бы не было, но они навсегда отбили у меня охоту влезать в некоторые виды моделизма, и если я был (буду) резок к кому-то, кто этими видами занимается, прошу заранее меня простить.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!

Ну почему "уперлись в стабилизатор"?

Я говорил вообще о подходе к автономным полетам, точнее о том, что в них интересного, не сухую инфо о том как настроить и запустив подальше отключить передатчик, а именно восприятие и что в данном увлечении привлекает!

Ну к примеру - мотопланеристы чувствуют себя королями неба и орлами пространства. 40 секунд разоты моттора и 40 минут выпаривания и погони за термиками и "тучами-пылесосами".
На 2205С с 2S 1000 мАч акком мне удавалось затягивать моттопланер размахом 1.45 метра 3 раза до разряда акка. С одной затяжки планер вылетывал 25-40 минут, более 40 минут - просто затекала шея, не смотря на то, что я летал развалившись в шезлонге.
Многие не понимали - "что интересного в крестике на фоне облаков, который почти не видно", но мне нравилось понимание динамики полета и воздушных течений. smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!

Ух, как всё раскалилось. Был у меня опыт облёта Бикслера-2 со стабилизатором в автопилоте Аркбирде. Справедливости ради скажу, что модель получилась у меня тяжелая и облетывал её в ветер. При первом запуске без стабилизации самолет был опрокинут ветром на самом начале взлёта. Тут же, включив стабилизацию, взлетел как по рельсам и полетал с удовольствием. Однако это не заставило меня перейти на стабилизированные полеты, хотя плата стабилизатора от квадрика лежит и ждет своей очереди. Так же полёты без этого прибамбаса не означают, что я не хочу или не буду его использовать. Конечно, буду - на некоторых, особо вертлявых моделях.
С точки зрения облегчения обучения новичков управлению моделью - это бесспорно положительный факт.
Но, давайте не будем считать консервативно мыслящих моделистов отсталыми рудиментами авиамоделизма. Тем более, обзывать их динозаврами и прочими отсталыми элементами, даже, если они по возрасту уже далеко не молодые.
Будьте толерантными.

Юrik
Юрий (г.Волгоград)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1269 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!

Мне очень сложно сейчас говорить о том, чем хорош стабилизатор, по той простой причине, что я за последние год-полтора без стабилизатора почти не летаю. Я не пилот, я наверное вечный чайник. Разница приблизительно как в московской пробке между ручной коробкой и автоматом. Причем я сам не люблю автомат, но нужно быть объективным. Любой ветер вносит свои поправки в полет, стабилизатор его напрочь выключает, т.е. делает из него полный штиль. Со стабилизатором полетит даже табуретка, можно в разумных пределах забить на профиль, центр тяжести, расходы и экспоненты. Можно сосредоточиться на маршруте и высоте полета, не заботясь о его ровности, т.к. ее обеспечит стабилизатор. Вы попробуйте одновременно писать один текст (элероны), говорить другой (руль высоты), а читать третий (направление). Если вы сильно потренируетесь, то через месяц, другой сможете это делать. Не быстро, но сможете, а через год каждодневных тренировок сможете делать это бегло. Стаб за вас все это сделает сам, вам нужно только направлять его в нужном направлении. Все, наверное, гордятся, когда в штиль смогли отстроить самолет так, что он летит сам без пульта и стабилизации. Вот и здесь примерно так же. Да, я мало вмешиваюсь в полет, но это Я отстроил стаб так, что самолет может лететь без меня. Кроме того летать можно где угодно, и когда угодно, лишь бы не было дождя, и снега. Любые другие непогоды  - не препятствие. Для меня хобби - это развлечение, а не спорт. Поэтому для меня "крутизна", когда мною отстроенный самолет (стабилизатор) летает, когда пульт стоит на земле.
Вот полет неделю назад в ветер без стабилизатора. Не отправил его в корзину, только потому, что просили показать ночной город.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!

UA3XDS написал(а):

Любой ветер вносит свои поправки в полет, стабилизатор его напрочь выключает, т.е. делает из него полный штиль.

Летаю на легких пенолетах. Не думаю, что стабилизатор поможет, когда модель с трудом летит против ветра smile
А если серьезно, то давно присматриваюсь к стабилизаторам.
Загорелся купить желтую коробочку за 20 баксов (трехосевой стаб), но потом почитал форумы, пишут, что есть проблемы с нулевым положением серв и еще что-то, не помню.
Сейчас думаю купить два отдельных гирика на элероны и РВ. Вроде в них можно "на лету" менять чувствительность.
Если будет материал для чайников по системам стабилизации с примерами настройки на Турнигу - с удовольствие буду изучать.

lagush
Пилот
ranks
useravatar
Offline
505 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!

lagush написал(а):

Не думаю, что стабилизатор поможет, когда модель с трудом летит против ветра 



Чтобы оценить силу ветра, внимательно смотрите 3:20. И еще, попробуйте без стаба полетать в такой ветер на такой высоте.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!

Видимо не я один остро реагирую на посты UA3XDS, хотя вроде бы в них ничего такого нет. "Я летаю в ветер 19м/с", "Я летаю 4-5 дней в неделю", и т.п. посты с другого форума.
Когда-то в детстве у меня был двухколесный велосипед + 2 мелких колеса по бокам, чтобы велосипед на бок не падал. В один прекрасный момент я понял, что эти колеса мне не нужны и пристал к отцу "Открути!". Он пытался меня отговорить, но я настаивал на своем и в итоге поддался на уговоры. Поехать у меня сначала не получалось, но потом метр, потом два, а после десять метров я все-таки проехал. Внутри чувство гордости: я сделал, я сумел, я поехал, я щастлиф.
К чему эта история? Ну вот как бы Сергей говорит "Не парься, езди с колесиками-подпорками и все будет ок. А захочешь, то возьмешь их и открутишь". Но видимо люди разные и для меня такая мысль противна (от слова против). Цель у меня была не просто полететь (поехать на велосипеде с подпорками), а создать модель своими руками и своими же руками запустить ее в небо. Это сложнее, чем заставить полететь модель со стабилизатором, но в этом и отличие и зовется оно - мастерство. Лучше я приложу своего Акромастера, сделав ошибку в фигуре, чем поставлю стабилизатор в режиме 3D и буду летать по струнке. За слоперы и всякие металки даже не заикаюсь, там отдельное мастерство, которое меня пока не тянет.
Но я не против стабилизации, когда речь идет об изначально сложных моделях аля фанджет или моделях с любыми видами камер. Работа гироскопа на элеронах была очень заметна в ветер и увеличивала комфорт при пилотировании по камере раза в 2, если не в 3. И вообще для самой стабильной картинки проще стабилизировать камеру, а не весь самолет (БК подвесы).

cnyx
Андрей (Краснодар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3303 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!

cnyx написал(а):

Видимо не я один остро реагирую на посты UA3XDS, хотя вроде бы в них ничего такого нет. "Я летаю в ветер 19м/с", "Я летаю 4-5 дней в неделю", и т.п. посты с другого форума.

в этих постах оно позёрство и никакой конкретики ИМХО
PS кстати ветер 19 мс - Качаются стволы деревьев, гнутся большие ветки, трудно идти против ветра. Про какие полёты могут быть идти речь

kompmen
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3724 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!

kompmen написал(а):

ветер 19 мс

Это 68,4 км/ч :-/
Что бы при взлете модель не унесло она должна взлетать на скорости не менее 70 км/ч.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!

kompmen,konst, я это не придумал. На этом форуме есть косвенное тому подтверждение в этом посте. Конкретно оригинала вот он.

cnyx
Андрей (Краснодар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3303 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!

Да я просто скорости ветра удивляюсь smile
Как попал на "Обском море" (водохранилище под Новосибирском) под ветер со скоростью 100-120 км/ч (скорость передавали потом по радио). Так там палатки уносило, машины опрокидывало (кто боком стоял), у нас оторвало резиновую лодку от привязи и унесло.
Видел как мужик вцепился в самораскладывающующуюся палатку на 3-х человек и с ней улетал в небеса (правда он отпустился от палатки поднявшись метра на 4 smile )
В частном секторе посдирало жесть которой оббиты крыши и замотало ей провода.
Ветер был с дождем и моя непромокаемая куртка промокла насквозь за секунд 10, пока я выгонял подругу из палатки и пинками загонял ее в машину (кричать было бесполезно - ночь, гроза, дождь, ревет ветер, а подруга нифига не видя ломитая в сторону обрыва к воде), пока сложил палатку и притянул ее веревками и колышками к земле в сложенном виде - продрог так, что приняв в машине стакан водки даже не почувствовал его.

А тут ветер в половину меньше и авиамодели запускаем smile

Я не то что бы не верю, всякое возможно, но дюже сильно удивляюсь...

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Современная ситуация в авиамоделизме сильно поменялась!!!

Видел как мужик вцепился в самораскладывающующуюся палатку на 3-х человек и с ней улетал в небеса

А чему удивляться, он же без стаба был.

Да тут много чего написано. Иной раз порываюсь ответить, а потом пилюю.

Есть моделисты - конструкторы. Это понятно, грамотные люди рассчитывающие и изготавливающие модели.
Есть пилоты - тоже достойные уважения, сами сделать не умеют, но классно летают на готовых моделях.
А со стабом это кто? Делать не умеют и не зацикливаются на этом летать тоже не умеют и тоже в голову не берут.

Стаб помогает стабилизировать модель в полете, компенсировать порывы ветра. Как правило это нужно снимающим видео, для которых самолет - это разновидность подставки под камеру. Тренога с крыльями. То, что совершенное не летающее бревно со стабом полетит легко и просто - БРЕД!

Про полеты далеко за километр визуально без камеры.
Посчитал для интереса. 1.5 метровая модель на расстоянии 1.5 км - это 0.06 градуса получается угловое разрешение. У человеческого глаза разрешение правда выше - 0.03 , но тем не менее я слабо представляю как разглядеть и управлять моделью размером 0.06 градуса.

Мне кажется, что топикстартер еще не вырос из пионерских штанишек, когда сам факт, что модель полетела для него выше всего. А все модели делятся на хорошие - полетела и плохие - не полетела. Он еще не дорос до понимания КАК и ПОЧЕМУ она летит. Ну летит и уже восторг. Отсюда и пренебрежительное отношение к планерам, слопперам, ДВС, фанере, бальсе... Перечислять замучался. Всем нужно делать пенопластовое угребище с мотором на палке, ставить стаб и летать.

Опусы в сторону радиолюбительства я разбирать не стану, там такой же бред, но менее понятный форумчанам.

alldn
Александр (г.Тамбов)
useravatar
Offline
2863 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183086
Бездействующий:
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10097
Последним зарегистрировался:
Fedor15
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
855

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Модель с ДВС. Проектируем и строим
2) МИГ 3 с размазом 1300мм
3) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
4) Расчет фюзеляжа
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания