Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

насчёт телеметрии на фпв

насчёт телеметрии на фпв

не нашёл информации, может есть тема или статья насчёт выбора телемерии для фпв? направьте либо подскажите - сколько стоит? нужен минимальный набор информации - высота, отдаление от меня(вроде видел такое), заряд аккумлятора и чтоб показывало горизонт(но это не обязательно), а то на том же бангудде куча непонятных плат

varnodarius@gmail.com
Пилот
ranks
useravatar
Offline
283 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

К такой телеметрии надо полетный контроллер с GPS. Подбирайте под свой контроллер. Я ставил только самую простую - показания напряжения ходового аккумулятора. Остальное мне кажется баловством, тк реального применения в полете в пределах 8-20 минут и в радиусе километра от точки взлета не вижу.
Горизонт нужен если летаешь в облаках или ночью.
Но, первое - это реальный шанс поймать обрыв связи (2.4 гигагерца активно поглощается молекулами H2O), а для второго надо ставить ночную камеру.
На Tuphon есть стрелка - направление на точку взлета, но я всегда ориентируюсь по местности и держу в голове положение авиамодели/квадрокоптера. 
Там же показывается высота - тоже малоактуальная информация. Разницу между 20 и 120 метрами видно "на глаз". Да все рано - лететь надо визуально, держась выше деревьев и других препятствий.
Кому то нравится загромождение экрана, но по мне - просто информационный мусор, на который в полете все рано не смотришь.
На напряжение - да, поглядываю, но лучше ставить пищалку или, еще лучше, приемник с телеметрией и пищалку на пульте по просадке напряжения.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

konst, ну вам виднее )), а тогда для вольтажа телеметрию как сделать? чтоб в шлем выводило

varnodarius@gmail.com
Пилот
ranks
useravatar
Offline
283 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Сейчас пошли интересные платы omnibus f3 (дешевые но не сильно устаревшие) f4 и f7 ( более новые но дороже) со встроеным осд,  с датчиком тока и бек на 5в. Конечно к ним нужно прикупить гпс и прошить. Есть конечно танцы с бубном, но в пределах разумного.
Как вариант, (нужно уточнить ) есть видеопередатчик от 250 ичайновского квадрика,  у него есть осд с показанием заряда акка. Но он стоит как полетный контроллер.  Поэтому проще взять ПК докупить гпс, и будут на экране все показания какие нужны и главный плюс- автопилот.

Mauro
Пилот
ranks
useravatar
Offline
100 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Поддержу Константина. У каждого свой стиль полетов. Я всегда летал с "экраном полным мусора". при этом привык весь мусор постоянно пробегать ... ну как водитель со стажем в автомате в зеркало зад вида посматривает. Более того, иногда не все успевал, позже техническое кино пересматривал, чтобы вникнуть в суть глубже. Но это для маньяков. Тут на медни поставил простенький OSD и потерялся в 800 метрах от дома. Место незнакомое, ХЗ, где я есть! Пока крутился и разбирался на самолет прыгнула из неоткуда сосна. Забил, вернулся к мусору. Выдохнул и расслабился!
Ответы на волпросы:
Если руки не из ж...  (не как у меня), то вот:
https://www.banggood.com/MICRO-MinimOSD … 90556.html
Если, таки как у меня, то вот:
https://www.banggood.com/Runcam-Swift-M … 27889.html

Вот кино с мусором. Интересно, что вы отсюда вынесли?


Подсказка - это очень мощный термик. Видно это не только из  цифирок высоты, но и из отсальных тоже.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

UA3XDS,
Полностью согласен! У каждого свой стиль полетов. Кто то любит летать по циферкам, как в компьютерной игре, а кто то предпочитает визуальность - как в старину на самолетах :-)

Что бы потеряться в километре от точки взлета - это надо постараться. Я перед взлетом оглядываю местность и намечаю ориентиры на горизонте и привязываю их к сторонам света, смотрю где Солнце, где строения или отдельные деревья, фактически привязываюсь к местности.

После взлета делаю облет и смотрю на ориентиры через FPV. Когда лечу - вижу один из ориентиров и если потеряюсь, то достаточно взять направление на противоположный тому к которому летел и буду лететь назад со 100% вероятностью!!
При этом я не буду зависеть от GPS, туч, военных которым вдруг приспичит врубить подавление GPS или "охраны первых лиц" которые решат проехать в паре километров рядом и будут пользовать приборы подмены GPS положения.

До тех пор, пока будет напряжение на приемнике и видеопередатчике с камерой - я буду четко знать где я и осознано управлять полетом.

Пользую такие простые OSD - http://rc-aviation.ru/fpv/1691-mini-osd-rcd-3060 (обзор).

PS. Видел панику у RC пилота, когда его телеметрия вдруг заявила, что авиамодель "телепортировалась" за 20 км от точки взлета. Секунду назад была в 500 метрах, а теперь - за 20 км! :-)
И куда лететь - ХЗ, ибо направление на точку взлета такое же бредовое как и дальность.
Вернули авиамодель именно по визуальным ориентирам. Пилот нарезал круги и говорил что видит, я привязывался к местности где мы и говорил на какой ориентир лететь :-)

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Думаю с мусором экрана можно легко разобраться. Согласен, что бывает перегружены экраны как у фишки 41,  да еще и шрифт мелкий и в очках не все увидишь. Но с приходом новых полетников, с полностью настраиваемым осд проблема исчезла.Себе на экран оставил самое полезное. Самое удобное это скорость полета, можно с легкостью определить направление ветра, чтобы потом легче вернуться домой.
Случай был, когда дал своим поглядеть в очки,  а лк в стабе летело. Так вот пока они глядели,  крыло унесло от дома на 1.5 км. Взяв очки, я и не понял где оказался и куда лететь. Глянул на осд и стало ясно где дом.

Mauro
Пилот
ranks
useravatar
Offline
100 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Mauro написал(а):

Так вот пока они глядели,  крыло унесло от дома на 1.5 км.

Это вообще то называется беалаберность... Типа - а пока я читал газету, дал пассажиру подержать руль автомобиля...
И вообще то, изначально речь шла об OSD, а не автопилоте. :-)

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

konst написал(а):

Я перед взлетом оглядываю местность

А, я так вообще не умею летать. Единственное, что приведет меня домой при потере GPS (Бывало часто, кстати) - это компас. Т.е. я сразу замечают азимут улета, чтобы потом прилететь по противоположному. Вообще без OSD в незнакомом месте я вернуться не смогу уже черз 500 метров если низко, хотя FPV летаю давно. Прежде чем решать, какое надо OSD надо попробовать слетать просто с камерой, и понять, надо оно, или нет. Например обычную пищалку вывешанную из фюза с неба слышно за километр. В то же время, ее же уже не слышно из травы в 30 метрах. Может одной пищалки будет достаточно, чтобы по звуку привести самолет домой. Я, в самом начале FPV вообще летал без камеры. Топил по времени километра 3-4 вдаль, а потом включал автовозврат. C прилетом шел домой и смотрел, какой я классный "пилот"! Может с тех пор у меня и больше доверия электронике, чем ориентирам на местности. За то, я влюбом месте через минуту могу уже лететь. По циферкам разберемся потом!
Mauro, пробуйте без ОСД, а там видно будет.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

konst написал(а):

И вообще то, изначально речь шла об OSD, а не автопилоте

Так я и говорю, без осд я б дорогу домой долго искал. А автопилот, как я говорил, уже по цене простенькой осд идет. Зачем платить дважды? )
UA3XDS,
Без осд летал и как-то не то.... а сейчас для автопилота нужно знать привязался ли он к дому, в каком режиме лечу, заряд акка, высоту тоже знать надо (на 200-300м бывают сильные помехи),  скорость важна (хватит ли на возврат или вообще не стоит далеко лететь). Так что теперь, осд для меня стал очень важной штукой в фпв. ))

Mauro
Пилот
ranks
useravatar
Offline
100 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

UA3XDS,
Когда я начинал FPV полеты, то автопилотов не было. :-)
Так что учился летать визуально. Зато - научился "не глядя" разворачиваться на 180 градусов, поворачивать на 90, ориентироваться как пилоты второй мировой - по местности и сторонам горизонта .  Долетать "по ветру" когда сдох аккумулятор. :-)

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Mauro написал(а):

А автопилот, как я говорил, уже по цене простенькой осд идет. Зачем платить дважды?

К примеру - что бы научиться летать. А не быть прослойкой между сиденьем и пультом :-)

Да и зачем останавливаться на середине?!!! Можно и давать полетать специально нанятому и обученному пилоту, а самому просто сидеть дома и смотреть видео полетов этого пилота на вашей авиамодели на ютубе :-)

Автопилот хорош при дальнем полете, но тогда надо ставить LRS, направленную антенну для видео, маячок GPS или радио - для поисков. Это уже совсем другое, чем просто FPV полеты.

Вот видео - где для полетов автопилот просто не нужен.



konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183086
Сообщений на этой неделе:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10093
Последним зарегистрировался:
yaa2011
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
492

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Модель с ДВС. Проектируем и строим
2) МИГ 3 с размазом 1300мм
3) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
4) Расчет фюзеляжа
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания