Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

насчёт телеметрии на фпв

Re: насчёт телеметрии на фпв

konst написал(а):

К примеру - что бы научиться летать. А не быть прослойкой между сиденьем и пультом :-)

А что мешает отключить режим авто и лететь в ручном? И если вдруг, что пойдет не так, включил тумблер и ла выровнялось или вернулось домой.

konst написал(а):

Можно и давать полетать специально нанятому и обученному пилоту, а самому просто сидеть дома и смотреть видео полетов этого пилота на вашей авиамодели на ютубе :-)

Даже более того. Можно забить в автопилот полет по точкам, а потом прийти домой и посмотреть какой был полет. И этим занимаются люди, которые давно научились летать без Ап.

На дальняк летают даже на 2.4 и 5.8. Главное иметь хорошие антенны. И сейчас автопилот стал не роскошь, а уже доступное решение. Остается только решить нужен или нет.

Mauro
Пилот
ranks
useravatar
Offline
100 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Mauro,
Купить и не пользоваться? :-)
Автопилот - не роскошь, роскошь - его обвес!

На дальняк на 2.4 - это первый шаг к потери авиамодели. Вот серьезно! 2.4 рассчитано на 900 метров! ЛЕтая дальше уповаешь на то, что автопилот вернет авиамодель.
Только посмотрите сколько объявлений "улетел квадрокоптер DJI" по интернету! Особенно в последнее время,  улетают ежедневно! :-)
И везде начинается с "потерялась связь, квадрик вместо того, что бы вернуться как всегда отправился в неизвестном направлении".
Летать по точкам - из той же оперы!

Можно верить в то, что все будет хорошо, сбоя не случится, бародатчик не заглючит, спутники не пропадут, автопилот вернет модельку...
Вот только посмотрите на ракеты - там 3-4х кратное дублирование, перепроверка всего и вся, а они все равно, то не туда улетят, то взорвутся, то спутники выпустят, а они не отвечают.
И вы реально верите в то, что дешевый автопилот имеет 100% надежность?

Каждый раз когда теряется связь и автопилот начинает самостоятельный полет, есть большая вероятность того, что авиамодель не вернется! Если допускаете что в полете потеряется управление, то готовьтесь к тому, что авиамодель со всей электроникой - расходный материал.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Кстати, кто хочет поиграться с подменой GPS координат - смотрите эту статью: https://habrahabr.ru/post/320206/

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

konst,
Какой там может быть обвес? То что я предлагал - это все в одной плате, только отдельно гпс (с кмомпасом или без). Соответственно за мылые деньги получается и АП и осд. Пользуйся либо одним, либо другим, либо все вместе.

Я бы не сказал, что 2.4 расчитан только на 900м. Сам летаю на 3 км постоянно. Летал даже до 3.8 км, и еще был запас по видео на 5.8, думаю до 4 км спокойно дотянул бы. Приемник у меня l9r, люди на нем минимум на 5 км летают без бустеров. Также сейчас новые dji летают спокойно на 2-3 км. Со старыми dji тоже не все так однозначно, улеты у них бывают как из-за криворукости, так и из-за глюков ПО.

Сравнивать ракеты и дешовый автопилот вообще бред. Ракеты падают не только из-за систем, бывали случаи когда ракеты падали из-за того что применяли не ту марку стали. Или как у амеров шатл гробонулся из-за оторвавшегося куска обшивки сделанного из легкого материала типа пенопласта и пробивыший топливный бак. Косяков в ракетостроении хватает до сих пор, и по большей части это человеческое раздолбайство.

В общем, если параноить, то лучше сидеть дома. Модель что с АП, что без него может улететь. Если упадет, то обязательно кому-то на голову или машину. Службы приедут,  и покажут бесплатно кино)))

Mauro
Пилот
ranks
useravatar
Offline
100 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

konst написал(а):

Автопилот хорош при дальнем полете

Но и без него можно весело летать. Вот полет чисто руками в знакомой местности. Мог бы метнуться и без ОСД.



Про 2,4 - поддержу Константина. Проще перейти пониже. 430 в идеале. ХОТЯ!!!! На без рыбье можно и рыбу раком. Вот, что умеет копеечная HK-6CH. Радиомодуль в турниге еще веселее будет.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Mauro написал(а):

Приемник у меня l9r

Учите матчасть! :-)
FrSky заявляет расширенную дальность полета до 1500 метров. Turnigy, Specrtum, Futaba и тд - 900 метров в городских условиях! Смотрите тесты приемников, даже дорогие аппы за 60 тр на километре начинают терять пакеты и "сервы дрожат".

Сам пользую Таранис, там фриска, летал на пару км.  На турниге на 1.5 км отлетал на даче.

То что "вы летали" - это типичная "ошибка выжившего". Исходить надо из того, что _гарантирует_ производитель!

Насчет DJI - посмотрите в гугле
Постоянно улетают и не возвращаются :-)

Mauro написал(а):

Сравнивать ракеты и дешовый автопилот вообще бред.

Ради интереса - почитайте про ошибки в ПО и потерянные спутники, исследовательские зонды к Марсу, Луне, Венере. Про как гробились американские самолеты из за ошибок в ПО и авторежимов полета.

С#аный Микрософт ежемесячно выпускает патчи закрывающие ошибки, DJI признавала ошибки в ПО из за которых падали и улетали фантики, а китайские программисты - круче НАСА, DJI и Микрософта! У них просто не может быть ошибок в ПО!!! :-)
Удручает меня непоколебимая вера людей в автоматизацию.

Вдогонку - почитайте статьи как Тесловский автопилот убил Джошуа Брауна из за ошибки (точнее непредусмотренной ситуации) в ПО! Тоже был энтузиаст который _верил_ в непогрешимость ПО.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

konst написал(а):

FrSky заявляет расширенную дальность полета до 1500 метров

С сайта производителя для x8r: Operating Rangefull range (>1.5km). Для l9r: How long? Testing shows it is reliably twice the range of FrSky’s telemetry receivers, some claim more. Зная производителя, который может и завышать, и занижать показания никак не вяжется 1500 м. Про город я вообще не говорю, там своя "атмосфера".

konst написал(а):

То что "вы летали" - это типичная "ошибка выжившего

Слишком много выживших получается, не только я один на нем летаю на такие дистанции, многие и дальше улетают))

Не буду защищать dji, но сами прекрасно знаете кто их покупает, и чего от этих людей можно ожидать, если находятся уники кто запускает их рядом с аэропортами (поэтому туда внесли "защиту от дурака", но и она не сапасает).

konst написал(а):

признавала ошибки в ПО из за которых падали и улетали фантики, а китайские программисты - круче НАСА, DJI и Микрософта!

Это сравнение кассовых счет с компьтером. Как я уже говорил, в космосе хватает проблем и без ПО.

У нас тут в Королеве на территории Ркк построили церковь, теперь я понял почему. Они тоже разочаровались в автопилотах и электронике)))

Можно все делать ручками или с помощью автопилота, но гарантии в 100% не будет ни в одном ни в другом случае. Автопилот облегчает какие-то действия, но никогда не даст 100% гарантии возврата или исправление ошибки пилота. И не развивать или полностью отказываться от АП никто не будет. За этим будущее.

Mauro
Пилот
ranks
useravatar
Offline
100 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Mauro,
Так я и не говорю отказываться, я говорю о том, что автопилот - это резерв, на случай нештатки. А не панацея. И если переходить на дальние полеты - то и оборудовние надо брать под именно дальние полеты. Что бы не писать потом "улетела авиамодель, кто нашел просьба звонить..."
Я видел как удетел радиоуправляемый самолет с оборудованием на 70 тр. Причем у владельца был GPS трекер, но он его снял именно в этот день. Хотел потестить новый видеопередатчик, не хватало места.
Автопилот был, самолетик не вернулся. минут 20 можно было наблюдать в видеоочки полет по прямой с набором высоты. Даже искать не стали, тк акка хватило бы еще минут на 40 полета, потом планирование.

По поводу идиотов и фантомов - то есть вы утверждаете, что автопилот фантика составляет свое мнение о владельце и решает если идиот - то не возвращаться? Ню-ню.. :-)
Причем тут идиотизм и отказы функции автопилота "вернуться в точку взлета"? Только не надо про аэропорты, улетают в городах.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

konst написал(а):

Автопилот был, самолетик не вернулся

Интересно что за автопилот такой. И скорее дело было не в нем, а в видеопередатчике который может забить канал приемника. Видел такой улет с квадриком. Также может и на гпс влиять.

konst написал(а):

то есть вы утверждаете, что автопилот фантика составляет свое мнение о владельце и решает если идиот - то не возвращаться? Ню-ню.. :-)

Я такого не говорил. Это вы такое придумали)

konst написал(а):

Только не надо про аэропорты, улетают в городах

И про улеты в аэропорту я тоже не говорил))

Mauro
Пилот
ranks
useravatar
Offline
100 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

(Немного летаю по фпв, скорее даже начинаю летать, без osd, методика близка к описаной Константином- по ореинтирам. Пока вижу 2 основных проблемы, связаных с отсутствием osd- невозможность точно определить удаление, чтобы вовремя повернуть назад, и невозможность определить снижается лiтачок или наоборот.
В ближайшее время собираюсь налетать навыки для посадки по fpv, и где- то по осени заказывать что то для  osd.
В связи с чем вопрос - )

Прочитал рекомендацию обратить внимание на omnibus. Поглядел на алишке- порадовало обилие плат до 20$ (мне это особенно актуально как беларусу- наша оккупационая администрация дерёт поборы за посылки дороже 22 евро, платить коии мне не позволяют убеждения).

Стал пытаться гуглить про omnibus - всё что гугл предлагает про коптеры, и всё не совсем эээээ..... начального уровня. Что бы на эту тему почитать "для чайников"?  Чтоб с нуля обьяснялось- к этому модулю надо то, то и то, контакты назваются так и так...

Денис Владимирович
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
22 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Денис Владимирович,
Все что нужно для омнибаса- это гпсник и любой носитель будь то квадрик, самолет или летающее крыло. Главное прошить под inav. С самого начала будет сложно вникнуть, но потом окажется все легко. В ютубе уже есть люди, кто сделал инструкцию по прошивке и настройке плат для летающего крыла, отличия для настройки для фиксированого крыла (самолета) минимальны. Скину в личку.

Mauro
Пилот
ranks
useravatar
Offline
100 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Mauro,
можете и сюда кинуть smile, я тоде не откажусь

varnodarius@gmail.com
Пилот
ranks
useravatar
Offline
283 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183086
Сообщений на этой неделе:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10093
Последним зарегистрировался:
yaa2011
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
439

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Модель с ДВС. Проектируем и строим
2) МИГ 3 с размазом 1300мм
3) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
4) Расчет фюзеляжа
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания