Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
konst, Ну вообще предпочитаю летать с возвратом Для начала слетаем до Сергиев Посада и обратно. Смотря какое время полёта будет. Я не люблю строить фантастических прогнозов.
В интернете конечно есть ролики, где Disco пролетает за полёт всего 95 километров. Время полёта около 2-х часов. Но выйдет ли у меня добиться такого времени полёта - пока вопрос. Будем стремиться.
Заказал более дорогие 9граммовки. Уже с подшипником. Проверю тоже в полете. Они под ось 25Т, что мне очень удобно (у меня рычаги на диско металл тоже такие).
Продолжаем междугородние полёты на крыле Parrot Disco!
70 километров пройденного пути.
и 1,5 часа полёта. 17% заряда ещё оставалось.
Максимальное удаление 15 километров.
Управление через интернет 4G.
Хм... а ведь это уже далеко так можно слетать. На 35-40 км и вернуться !
Немного о важном.
Контроллер CHUCK имеет софт, написанный открытым кодом. Это огромное его преимущество, что позволяет вносить любые изменения в настройки автопилота.
Например, в углы поворота элеронов, радиус полета по точкам, максимальную высоту полета, угол взлета и посадки и пр. Чтобы это сделать достаточно подключиться к контроллеру по вай-фай с компьютера. Через режим telnet.
Видео порядка действий.
Если коротко, то так:
1. Включаем на компьютере через основное меню панели управления режим telnet (ставим галочку).
2. Включаем на компьютере вай-фай.
3. Включаем контроллер (пульт не нужен).
4. Коннектим по вай-фаю контроллер с компьютером.
5. Два раза подряд жмем на кнопку питания контроллера, она мигнет красным - значит включился режим telnet.
6. Открываем на компьютере коммандную строку (через основное меню). И набираем соблюдая все знаки и пробелы:
telnet 192.168.42.1 (enter)
mount -o remount,rw / (enter)
cd etc (enter)
vi parameters.conf (enter)
i (enter).
После этого пойдет выгрузка "простыни" конфигурационного файла. Процент выгрузки указывается в строке снизу.
Сам файл в полном виде выложен тут. . Всего 716 строчек.
Слева указаны параметры самолета, справа - численное значение. Вот его и можно менять. Для этого достаточно подогнать курсор к цифрам, стереть старые и поставить новые. А чтобы изменения были сохранены, нужно после завершения правки ввести внизу команды:
нажать esc
:x (enter)
Если этим не закончить правку, изменения не сохранятся.
Для подтверждения внесения изменений можно снова выгрузить файл и убедиться в измененных цифрах.
Одно из самых востребованных изменений параметров скрипта это правка параметров для замены литий-полимерных батарей на литий-ионные (имеющие меньший вес и потому более энергоэффективные). Li-ion имеют другие характеристики разряда и их нужно внести в файл конфигурации. Подробно это описано тут. . Например, для вот такой сборки 3s3p.
Ну а так можно вносить много других изменений, влияющих на характеристики полета. Особенно, если контроллер будет установлен в новый корпус, имеющий другие ттх.
Herod, Поздравляю. Советую две вещи сделать сразу: укрепить кромки и верх стеклонитиевым скотчем, армированным. И защитить морду демпферами из мягкой резины. Пусть попадают в кадр, но это сбережет вам камеру при краше. Пока учитесь летать. Я этого сразу не сделал и потерял одну камеру.
Немножко фото моего нового проекта. Поженил контроллер chuck c mini talon. Уже летал, падал, снова летал. Главная фишка - удалось обмануть контроллер и поставить внешний регуль. А значит более мощный движок (2814 1250kv, проп 1155) и более высоковольтную батарею (4s3p 18650).
Herod, Поздравляю. Советую две вещи сделать сразу: укрепить кромки и верх стеклонитиевым скотчем, армированным. И защитить морду демпферами из мягкой резины. Пусть попадают в кадр, но это сбережет вам камеру при краше. Пока учитесь летать. Я этого сразу не сделал и потерял одну камеру.
Спасибо, за советы, последую им. Надо подумать, как демпферы перед камерой прикрепить. В выходные ходил в поле, делал пробный полёт (пока просто с пульта, не по 4g). Это, конечно, вещь, летает классно, сам взлетает, сам садится. Но, надо тренироваться, первый полёт был немного нервным)))
Немножко фото моего нового проекта. Поженил контроллер chuck c mini talon. Уже летал, падал, снова летал. Главная фишка - удалось обмануть контроллер и поставить внешний регуль. А значит более мощный движок (2814 1250kv, проп 1155) и более высоковольтную батарею (4s3p 18650).
Пара вопросов:
- Вы же на большой самолёт планировали всё это ставить, даже фото показывали и говорили, что двигателя не хватает, надо шунт паять. Планы изменились?
- Немного непонятны комплектующие на Вашем фото (фото низкого разрешения), вижу батарею, мотор с внешним регулятором, дальше непонятно, что перед CHACK (антенны вижу и сервы).
- Как прицепили внешний регулятор?
О, в этом и вся фишка. Наш контроллер слишком смарт. Он не просто дает напряжение на внешний мотор для движения вперед. Он еще и измеряет его ток. Чтобы определить все ли в порядке с мотором. Обычный регуль так не делает. Можно отключить от него мотор и он этого даже не заметит. А ESC чака заметит. И в этом беда. Многократные попытки поставить более мощный мотор заканчивались отказом контроллера его крутить. Он тупо не запускался при старте. У чака ESC встроено в модуль. Причем встроено очень плотно. Невозможно найти сигнал pwm, чтобы вывести его отдельно.
Я сначала пошел по пути попытки трансформации сигнала от esc в pwm. С помощью модуля ppm/pwm.
Подключая его через два диода и сглаживающий конденсатор.
Но столкнулся опять с "умным" алгоритмом работы контроллера. Он видел отсутствие тока в таком подключении и выдавал ошибку мотора в приложении. То есть блокировал полет. Единственный способ обмануть был в подключении к чаку реального мотора от диско и съем управляющего напряжения уже от него напрямую для модуля ppm/pwm. Но это уже был треш: иметь на борту вращающийся мотор без винта внутри фюзеляжа. И я заменил его обманкой - сборкой из трех резисторов по 200 Ом звездой.
Но опять контроллер понял что ток не соответствует нормальному мотору и мешал летать. У меня было несколько крашей в таком виде. Контроллер упорно в воздухе выдавал неравномерный сигнал на модуль ppm/pwm. Вот для чего я перешел на пенолет талон. Его не жалко разбить (крашил два раза при этих тестах).
Ну и к чему я пришел?
1. Мотор диско должен быть заменен обманкой из резисторов (по схеме выше). Чтобы контроллер при запуске был обманут и разрешил взлет.
2. Модуляция ppm/pwm от выводов фальшмотора больше не нужна. Ведь в воздухе контроллер посылает прерывистый сигнал, неприемлемый для нормального полета.
3. Модуляция ppm/pwm нужна по новой схеме. Я использовал готовый вай-фай димер от умного дома, который управляется через приложение tuya.
Подключил его к вай-фаю модема на борту самолета. И смог управлять через свой телефон. Питающий вывод диммера подключил к бортовой батарее 3s, что питает сам контроллер. А вывод сигнала управления подключил уже к модулю ppm/pwm. От которого уже сигнал идет к внешнему esc, управляя скоростью полета. И это заработало! Больше контроллер не мешает полету. Он управляет только сервами элеронов, автопилотом. Пульт использую для всех маневров. А тягой мотора я управляю с телефона. Через интерфейс приложения tuya. Просто и эффективно! В среднем при полетах фанеркой достаточно держать газ на 50% и не трогать его руками весь полет. Только в случае резкого набора высоты нужно добавлять газ. А сброс - при посадке.
Чтобы к этому прийти ушло много времени. Много раз крашил самолет. Но теперь я открыл путь для применения чака на больших самолетах. Для очень дальних полетов (100-300км). Я могу не ограничивать себя весом батарей (у диско максимум 0.6кг). Не ограничивать мощностью мотора (диско не принимал моторы мощнее 0.2квт). И ставить даже два внешних esc и два мотора (модель типа Облака x-uav). Единственное ограничение - у этих самолетов должен быть V-образный хвост. Потому что контроллер работает в режиме поворота креном, а не рулем поворота. Я просто запараллелил сервы элеронов крыла талона и элевонов хвоста. И уменьшил расходы в настройках этих элевонов (через телнет, в прошивке). И все работает.