Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
двухмоторник Ан-181
Re: двухмоторник Ан-181
kb-antonova,
Рад, что она еще на месте
Итак, продолжаем...
Капоты
Капот будем делать по чулочной технологии. Можно и по бутылочной, но я так и не нашел подходящей бутылки. К тому же капот должен быть выпуклым во все стороны, а значит нужно придумать как снимать бутылку с болванки. С чулками проще
Вероятнее всего болванка получится одноразовой, поэтому делать ее нужно из материала который легко обрабатывать, а с самой болванкой не жалко и распрощаться. В качестве такого материала очень подходит пеноплекс. К сожалению у меня пеноплекс был чуть тоньше чем нужно, поэтому необходимую толщину я добирал потолочкой.
Вырезаем выкройки капота и вычерчиваем на заготовке.
Дальше убираем лишнее сначала грубо ножом, а потом уже начисто наждачкой.
С задней верхней стороны вклеиваем зубочистку - за нее можно укрепить заготовку в процессе намазывания клеем и последующего его высыхания.
Когда болванка готова ее нужно оклеить скотчем. Эпоксидка не клеится к скотчу, но прекрасно затекает в щели. Поэтому щелей нужно по возможности избегать. Складки тоже не желательны - их будет видно в финале
Я использовал самые дешевые колготки 20 den которые нашел в магазине. К сожалению они были черные
Завязываем колготину с одной стороны и начинаем натягивать. Натягивать нужно так, что бы на боковых поверхностях небыло складок. В носовой части складки неизбежно будут, но нужно постараться сделать их как можно меньше, а сам узелок расположить там где будет торчать вал. Натягивать нужно равномерно и следить, что бы не появились стрелки - хотя это все будет красится, но бороздку от стрелки все равно будет видно.
Где будет расположен узелок в задней части в общем то пофигу, как и то, что там будут складки - эта часть все равно будет отрезаться. Я завязал чулок прямо вокруг зубочистки.
Разводим эпоксидку и хорошенько промазываем всю поверхность (ну разве что кроме задней верхней части). Я использовал самую обычную (советскую) эпоксидку. Ткань довольно хорошо пропитывается. Экономить не нужно, но и заливать клея с излишком тоже. У меня выходило где то 3-4г смеси на 2 капота.
Когда клей подсохнет (хотя бы часов 10-12) можно спилить узелок с районе вала. Именно спилить, т.к. срезать наверное не получится. Лучше еще наждачкой или надфилем спилить остатки хвостика по максимуму, что быследующий слой лучше ложился. Задний хвостик нам особо не мешает
Повторяем процедуру с чулком еще 2 раза (суммарно 3 слоя). Должно получится чтото вроде этого.
Теперь нужно снять капот с болванки. Сначала грубо срезаем заднюю верхнюю часть ножом
Скотч от капота отлипает хорошо, но вот болванку без разрушений вытряхнуть не получается. Поэтому я ее просто выколупал маленькими кусочками. Что бы было легче, я вырезал отверстие для вала движка и выталкивал материал через него. Очень хочется использовать капот в качестве точки опоры для выколупывания. Это плохая идея - капот хороше держит форму, но такого издевательства не по терпит и сломается.
Заготовки для капотов снятые с болванки
Подганяем отверстие для вала под реальные размеры.
Далее примерно вырезаем место под лонжерон, приставляем заготовку к торцу консоли, обводим маркером и понемногу стачиваем лишнее дремелем.
Время от времени пытаемся надеть капот на свое место и смотрим что ему мешает. Если не лезет - давить не стоит. Нужно определить что мешает. Иначе либо заготовка треснет, либо потолочка прорежется. Мне даже пришлось спилить кусочек крестовины мотора, которая торчала из моторамы.
Шаг за шагом дремелем удаляем лишнее и усаживаем капот на свое место. Капот должен сажаться плотно, не болтаться, но при этом и не в натяжку, ибо может лопнуть. Мотор должен крутиться без затруднений.
В финале проделываем вентиляционное отверстие под валом. Делать это лучше полугрулым надфилем.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Теперь нужно покрасить капоты.
Я красил акриловой краской. К сожалению это была плохая затея - краска ложится плохо, толстым слоем, но при этом черный цвет основы просвечивается. К тому же на углах краска облупливается. Нужно будет найти что нибудь поприличнее.
Готовые капоты весят по 6г (без краски было 5г)
Надеваем капоты на крыло. Я пока ничего не фиксировал - капоты сажаются довольно плотно. Если понадобится буду думать над креплением.
Результат:
В пропорциях у меня получилось чуть больше оригинала. Капот в передней части должнен был быть Уже. Но уменьшать было некуда, иначе не хватило бы места для мотора.
А вот нижний задний угол можно было бы и спилить. Точнее спиливать нужно было на этапе изготовления болванки. Переделывать пока не стал.
Следующий этап - сборка консоли с арками, но это уже будет после отпуска, в сентябре
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Когда продолжение будет?
- Diman_Astafiev
- Дмитрий (Ульяновск)
- Пилот
- 305 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Можно попробовать сделать капоты по бутылочной технологии. Я делал аналогичные увеличенные обтекатели на планер.
Болван делал из сухой строительной штукатурки, которую заливал в оригинальный обтекатель. Потом болван домазывал той же штукатуркой для увеличения размеров (чтобы влезли большие сервы).
После осадки бутылки выковыривал штукатурку.
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Diman_Astafiev,
Продолжение есть - нет времени выкладывать отчет
На данный момент доделал крыло, сделал каркас фюзеляжа, осталось только обшивку и шасси сделать.
Носовую стойку пробую сделать копийную
Думаю скоро доберусь выложить фотки.
Kushnirenko,
Бутылочную технологию пробовал, но у меня с ней не очень хорошо получается. К тому же бутылок подходящего размера небыло. Наконец выковыривать гипсовый болван из готового обтекателя то еще удовольствие.
Чулочная технология в этом месте - самое оно. Делать просто, весит мало.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Времени на детальный журнал постройки катастрофически не хватает - завал по всем фронтам. Хотя и разгребается понемногу
Хорошо, хоть изредка удается попилить модель
Весит это все 560г, почти вся электроника уже там. Еще понадобится:
- носовая стойка - 25г
- основные стойки - 40г
- приемник - 20г.
- обтяжка фюза скотчем - 25г
- батарея - 190г
- фонарь - 30г
- пилот - 4г
- по мелочи - 6г
Итого: 900г
Облет не раньше марта
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Здравствуйте Александр ! Пока модель не доделана , советую изменить угол V-хвоста , плохо будет работать !
По РВ срывная модель получится и мало эффективно , по РН больше будет работать как элероны .
Делайте 110 градусов , поверьте , уже проверенны оптимальные углы .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Спасибо за совет, но к сожалению переделать уже не могу.
Там внутри силовая конструкция сделана под угол 90 градусов.
Плюс обшивка со скруглениями весьма трудоемкий процесс, не хотелось бы повторять.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Надо , переделывайте , это модель , а не настоящий самолёт ! А так будут большие проблемы с управлением .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Нашёл про этот самолёт ( хотя самолётом назвать не правильно , не летал ) . "Существует вероятность, что проблемы присущие данной схеме не были решены, двигатель не оправдал надежд конструкторов. Управление хвостовым оперением было сложным делом, самолет был малоустойчив почти на всех используемых скоростях (по данным аэродинамических испытаний) Это в итоге и привело к закрытию проекта".
И мне кажется не только эти причины могут послужить .
1) Малое расстояние между крылом и хвостом .
2) Угол V у хвоста не верен .
3) Площадь стабилизатора большая .
Советую продуманно подойти к модели , и модель обязательно полетит , хотя прототип "косячный" .
Ещё советую винты ставить разного вращения , из-за труб выкосы будут не эффективны , реактивный момент будет большой .
Вращение винтов лучше снизу и к фюзеляжу у каждого винта .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Спасибо за советы.
Винты стоят разной направлености
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1887
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Philosof