Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Посадка Ту-154 пассажиром

Посадка Ту-154 пассажиром

18 декабря глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что в ближайшие год-два из эксплуатации будут выведены все самолеты Ту-154. Пока этого не произошло, профессионал, пожелавший не называть своего имени, отвечает на вопрос: может ли отчаянный пассажир самостоятельно посадить Ту-154 в случае, если его пилоты по какой-то причине не могут сделать этого сами?

http://esquire.ru/media/blogs/esquire/texts/tu-154/tu-154.jpg


1. Перед тем как взять на себя управление самолетом, необходимо успокоить пассажиров: паника во время полета может привести к тому, что люди начнут бегать по салону и дестабилизируют вес самолета.

2. Занять кресло командира экипажа (1), которое располагается в левом углу кабины. Во время полета и посадки придется действовать за четверых: первого и второго пилота, борт-инженера и штурмана. Необходимо собраться с духом: в течение оставшегося полета предстоит сделать то, чему пилотов учат пять лет.

3. Найти с левой стороны штурвала (2) кнопку радио (3) и связаться с землей. Диспетчер вызовет на помощь специалиста, знакомого с данной модификацией самолета, который на протяжении полета будет давать подсказки: у Ту-154 существует огромное количество модификаций, отличающихся друг от друга различным расположением приборов управления. Иногда настолько, что теряются даже сами летчики. При этом большинство приборов дублируют друг друга, поэтому обращать внимание нужно будет только на самые необходимые из них.

4. Отключить автопилот кнопкой быстрого отключения автопилота (4), которая находится на штурвале (2) — при этом раздастся неприятный звуковой сигнал. В отличие от самых современных самолетов, автопилот на Ту-154 не сможет осуществить самостоятельную посадку: по нынешним стандартам это практически парусный флот.

5. Снизить скорость самолета, уменьшив обороты двигателя на среднем пульте пилотов (5) до менее 80% (см. показания прибора на панели контроля (6), для этого необходимо потянуть руды (рычаги) управления двигателем на себя. Полеты тяжелых самолетов выполняются строго на эшелонах — регламентированных высотах, установленных для того, чтобы выдерживать интервалы между летящими самолетами. Каждый эшелон имеет свои заданные значения скорости, которой должен придерживаться экипаж самолета.

6. Начать снижение на заданной скорости с помощью штурвала (2), плавно потянув его от себя, чтобы самолет пошел вниз. Ориентируясь на показания авиагоризонта на командно-пилотажном приборе (7), который показывает пространственное положение самолета относительно линии горизонта, необходимо создать особый угол снижения — не более пяти градусов.

7. Ориентируясь на показания планового навигационного прибора (8), лечь на курс, который сообщит диспетчер с земли. Для того чтобы стрелка прибора соответствовала заданным параметрам, необходимо плавно повернуть штурвал в ту или иную сторону, создав достаточный крен самолета, и удерживать его до тех пор, пока самолет не ляжет на нужный курс. Продолжать снижение, уменьшая работу двигателей.

8. Узнать у диспетчера посадочную высоту (у каждого аэропорта она своя) и параметры давления, которые зависят от аэронавигационной обстановки, и задать их на высотомере (9). Когда самолет окажется на нужной высоте, система сигнализирует об этом пилоту.

9-10. Выпустить закрылки (10). Выпустить шасси (11) в посадочное положение.

11. Вычислить посадочную скорость самолета, пользуясь специальной таблицей. Для этого необходимо узнать посадочную массу самолета, найдя в бумагах второго пилота центровочный график, заполняемый перед полетом, где указан вес пустого самолета, а также зафиксировано число пассажиров и вес груза. К этим данным нужно прибавить информацию об уровне оставшегося топлива. Сопоставив их с данными о текущих погодных условиях (температуру и давление нужно узнать у диспетчера), подсчитать скорость посадки. Таблица, как и руководство по летной эксплуатации самолетом, находится где-то в бумагах пилотов.

12. Ориентируясь на показания командно-пилотажного прибора (7), необходимо с заданной высоты снизиться до точки входа в глиссаду (предпосадочную наклонную прямую) и начать посадку. Удержать самолет строго на линии глиссады очень трудно — это удается даже не каждому начинающему летчику. Директорные стрелки командно-пилотажного прибора должны образовать крест — это значит, что самолет находится на предпосадочной прямой и правильно выдерживает курс.

13. Войдя в точку выравнивания (для Ту-154 это около 10 метров над землей), необходимо перевести двигатели в режим малого газа и плавным взятием штурвала на себя перевести самолет в посадочное положение. Положение самолета должно изменяться соразмерно приближению земли: если земля приближается быстро — штурвал нужно взять на себя быстро, и наоборот, если медленно.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Посадка Ту-154 пассажиром

14. После приземления необходимо включить реверс (12) и выпустить интерцепты (13). Когда скорость самолета снизится до 220-230 км/ч, необходимо включить тормоза колес (14), которые находятся в верхней части педалей. На скорости не менее 110-120 км/ч реверс необходимо выключить и продолжать торможение самолета с помощью педалей, в верхней части которых находится ножной тормоз.

15. Выслушать поздравления спасательной команды и аплодисменты пассажиров. Шансы, что неподготовленный человек сможет взять на себя управление и посадить Ту-154, практически нулевые. Ту-154 — один из самых сложных в пилотировании самолетов.

взято отсюда: http://esquire.ru/tu-154

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Посадка Ту-154 пассажиром

Понравился пункт 11. Интересно - считать надо "в уме" или можно пользоваться калькулятором? smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Посадка Ту-154 пассажиром

konst написал(а):

где-то в бумагах пилотов

Отличная подсказка... smile А так все запомнил, на выходных пойду практиковаться. smile

AZyArt
Andrey
useravatar
Offline
853 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Посадка Ту-154 пассажиром

Прямо кино "Аэроплан" какое-то... smile

Dragony
Александр (г.Байконур)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3113 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Посадка Ту-154 пассажиром

При полетах на пассажирских самолетах в симмуляторе от майкрософта вообще проблемно попасть на полосу, не говоряуже о том, чтобы читать инструкции и искать кнопки. Лучше сразу искать парашют.

aoboev
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
5 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Посадка Ту-154 пассажиром

Мораль такова: собираешься лететь самолетом аэрофлота, учи инструкцию по посадке, она тебе пригодится! smile

ded3
Борис (Рязанская, Пронский)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1007 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Посадка Ту-154 пассажиром

aoboev,
Не совсем согласен с вами. Мечтаю стать пилотом...Сейчас пока готовлюсь моральноsmile Захожу на посадку в MFS 2004 на A320, B747, B777, и ЯК-40 практически на линию. Главное все просчитать, продумывать свои действия и представить себя пилотом самолета. Могу скрин скинутьsmile Прежде чем сесть хотя бы на ВПП прошло много времени...
Хоть бы я им сталsmile

Стасян
Станислав
Пилот
ranks
useravatar
Offline
928 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Посадка Ту-154 пассажиром

Собираешься лететь самолетом аэрофлота - молись! Может поможет smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Посадка Ту-154 пассажиром

konst написал(а):

аэрофлота

Минимум на арбузе в 7S:)
---------------
Наоборот S7:)

Изменено: Стасян
20-12-2011 16:32:48
Стасян
Станислав
Пилот
ranks
useravatar
Offline
928 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Посадка Ту-154 пассажиром

Стасян написал(а):

Захожу на посадку в MFS 2004

Ну...  MFS это игрушка... Сам летал в нем. Там посадить можно все что угодно практически с первого раза...
А реальность...  Это все равно что попытаться летать (в первый раз) на катане в легкий порывистый ветерок, да еще с максимальными расходами, сразу после авиасимулятора smile

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28021 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Посадка Ту-154 пассажиром

konst,
Однако для меня было сложно посадить самолет, не зная что у меня есть gps навигаторsmile Потом узнал...
А на счет реальных полетов, летчики говорят что летать на авиамодели гораздо сложнее, чем лететь на самолете.  Ну все равно думаю у новичков в большой авиации,  адреналин зашкаливает еще какsmile

Стасян
Станислав
Пилот
ranks
useravatar
Offline
928 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9978
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183094
Сообщений на этой неделе:
4
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10117
Последним зарегистрировался:
Alexej111
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
538

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) ВМГ с тягой от 500 грамм и выше
2) Помощь с пультом flysky fs-i6s
3) Нет реакции в INAV на пульт TARANIS Q7
4) Постройка крыла для FPV
5) Гранулятор комбикорма
6) Токарник для моделиста
7) Расчет фюзеляжа
8) Модель с ДВС. Проектируем и строим
9) МИГ 3 с размазом 1300мм
10) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
1) ВМГ с тягой от 500 грамм и выше
2) Помощь с пультом flysky fs-i6s - Не работает тачскрин
3) Нет реакции в INAV на пульт TARANIS Q7 - Нет реакции в INAV на пульт TARANIS Q7
4) Гранулятор комбикорма
5) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
6) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
7) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
10) Зажигание на датчике холла