Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Модель с ДВС. Проектируем и строим
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Станислав,
До этого дойдем. А какую вы строите модель с ДВС? Уже есть фотографии того, что сделано? Поделитесь, всем будет интересно.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Юрий, я не понял, почему вы взяли Сх фюзеляжа 0.7, а не 1,034 со стойками шасси?
- Senezh
- Алексей
- Пилот
- 159 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Алексей,
У той конфигурации мотор не закапотирован. Он торчит вверх, как у типичного тренера. А у безмоторной конфигурации с шасси (8-я позиция на рисунке) Сх = 0,458. Я взял среднее значение.
Но давайте проверим, что будет, если я возьму Сх фюзеляжа 1,034.
Сх всего самолета: (1,034 * 10200 + 0,1 * 57100) / 67300 = 0,24
Тогда Х = 0,010 * V^2 и V = SQRT(2,2 / 0,010) = 14,57 м/с или примерно 53 километра в час.
Как видите, разница небольшая. Но все же расчетная (разумеется, в рамках принятых допущений) скорость полета снизилась. Тогда надо бы и полетные нагрузки снизить. Но поскольку это расчеты прикидочные, то лучше ошибиться в сторону более высоких расчетных нагрузок, нежели наоборот. Про сложившиеся в полете крылья читал многократно. Со мной такого не было и, надеюсь, не будет.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Прямо как накаркал про сложившиеся в полете крылья... Сегодня в ходе полетов на Лысой горе вот такой Як
из пике не вышел. Консоли крыла разъемные, конструкция узла стыковки неудачная. Крыло сложилось при выходе из почти отвесного пике и самолет врезался в планету. Хорошо, что он из ЕПП, и грунт еще мягкий. Повреждения незначительны, будет починен. Владельцы - Павел Николаевич и Вера (летала Вера) моделисты с большим стажем.
Я летал на Паркмастере от Мультиплекса. Самолет отличный, правда, шасси очень хлипкое - не для наших кочек. Так у него крыло неразъемное и вклеенное. Это неудобно в транспортировке, зато не сложится!
Урок был преподан воочию, запомню.
Всем мягких посадок!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Малость запустил тему, был занят.
Пора поговорить о хвостовом оперении самолета. Надо бы определить площадь хвостового оперения, и его плечо. Упрощенно - расстояние между крылом и хвостовым оперением. На это счет существуют определенные рекомендации, которые можно найти на авиамодельных форумах. Чаще всего ссылаются на номограмму для подбора правильных соотношений для обеспечения продольной устойчивости, например, здесь:
Почему я об этом пишу? Потому что там речь идет о копиях настоящих самолетов, совсем не обязательно пилотажных. А нам вовсе ни к чему, чтобы наша модель была чересчур устойчива, ведь нам нужен 3D самолет! А устойчивость - это обратная сторона управляемости. Это противоречие для данного класса моделей решается путем перераспределения площади хвостового оперения между его неподвижной частью (стабилизатор и киль) и управляющими аэродинамическими поверхностями (РВ и РН соответственно). То есть мы обычно видим модели с большой площадью хвостового оперения, при этом у них небольшой киль и огромный РН, то же и со стабилизатором и РВ. На Flip 3D 25 киля вообще нет! Его роль выполняет довольно узкий и длинный фюзеляж. Меня устраивает такая конфигурация еще и потому, что я хочу сделать высоту фюзеляжа побольше. То есть он будет как-бы более сплющенный. Мой опыт полетов на электро фанах показывает, что это здорово улучшает качество полета на ноже.
Что касается горизонтального хвостового оперения, то прежде чем до него дойти, надо бы поговорить о... центровке модели!
Об этом в следующий раз.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Глядя на Вас заказал сегодня внутренности на калильную ДВСку с ASP-0,28.
На этот раз решил с SBECами не связываться и заказал на питание борта
Хочу делать фан почти плоскофюзеляжный, пока у меня с фанерой на бензиновый вопрос не решен.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Извиняюсь за долгое молчание - был в отпуске. К сожалению, до Финиста руки не дошли. Много было других (дачных) дел, да и недостроенные модели следовало закончить. Ну, и полеты, полеты... В итоге завершена экстрим-модернизация Кальмато Спорт (еще не летал).
Собран из набора Кальматенок. Осталось поставить капот. Не уверен, что поставлю штатный. Скорее буду делать новый из ПЭТ-бутылки. Из доработок только замена хвостовой стойки шасси, которая по замыслу Киошо просто привинчивалась бы к РН. То есть РН (уже навешен) должен воспринимать посадочные нагрузки на стойку! Странное решение для такой уважаемой фирмы! Тоже еще не облетан.
Домучил движок на Пайпере (ASP 46), который плохо заводился и не был выставлен холостой ход. С ним проблема была с покупки. Он не просто подкусывал в ВМТ, но и конкретно клинил. Так, что не провернуть. Поэтому вначале получил холодную обкатку. Потом был обкатан в горячую, но недостаточно.
Собрал Elite 46 3D. На нем Супер Тигр 45. Пока не доведены режимы. Тоже не летал. Подумываю о замене движка на 4-х тактный ASP 61 FS, который еще не обкатан. Но сначала попробую с Супер Тигром.
А летал на Сонике (с ASP 36) и на Fury (электро) почти каждый день. Да, мало полетов на ДВСной технике было из-за необходимости оборудования новой ВПП. Старая слишком близко от дороги и от столбов. Пилотажевский тренер встретил на своем пути провода, куда его швырнуло на взлете при сильном боковом ветре. Хотел снять видео с борта на брелок. Вибрация не дает зафиксировать картинку. Восстанавливать тренер не буду, хотя это реально. Просто и так хотел его отдать кому-нибудь за ненадобностью. Других крашей за отпуск не было.
Тема будет продолжена, хотя возможно будет отступление и параллельно построен тренер-низкоплан по типу Чирка, только с ДВС. Кругом поля, поля... Без шасси проблем с посадкой не будет. Есть свободный OS MAX 25 FX. Правда, тяжел зараза...
Андрей, надеюсь рассказ о постройке будет?
Всем успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Рассказ, видно будет. Пока только порезанный палец об винт имеется . У APC винтов кромка острая. Мене больше винты CYCLONE нравятся, но их в наличии не было в магазине.
- AndrStan
- Андрей (г.Реж,Свердл. обл)
- Пилот
- 1861 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
yuri_la написал(а):
Итак, профиль.
Юрий, возник вопрос по профилю! Он задает форму всего крыла или только той части что до элеронов?
На изображениях приведенных моделей в качестве примеров, профиль крыло имеет только до элеронов, а сам элерон плоский, на что это влияет?
- alex-anp
- Шурик (Москва)
- Пилот
- 2590 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Шурик,
Профиль элерона составляет часть всего профиля крыла. И я всегда стараюсь делать именно так. Другое дело, что очень часто для упрощения конструкции элероны делают плоскими. Ушудшение аэродинамических характеристик крыла при этом незначительно.
Но если вы хотите получить максимум от своего крыла, то помимо профилирования элеронов можно использовать еще сплошную петлю навески элерона, чтобы не было щели между неподвижной частью крыла и элероном. То же касается и других управляющих поверхностей (РН, РВ, закрылки). Отсутствие щели препятствует перетеканию воздуха из зоны высокого давления (снизу крыла) наверх в зону пониженного давления, что повышает эффективность элеронов. Кроме того, часто применяется дифференциальное отклонения элеронов (вниз меньше, чем вверх). Ведь отклонение элерона вниз как-бы искривляет профиль, увеличивая подъемную силу крыла, поскольку снизу крыла опять же давление выше. И это тоже эффективнее, если нет щели между неподвижной частью крыла и элероном.
На больших моделях навесить элерон без щели сложно. А в пенолетах я вместо петель использовал полоску двустороннего скотча по всей длине элерона, вклеенную между двумя полосками потолочки, образующими переднюю кромку элерона.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
Привет читающим тему!
Не подумайте, что я ее забросил, просто обдумываю варианты схемных и конструктивных решений. Поверьте, процесс идет непросто. Некоторые весьма привлекательные варианты исполнения отбрасываются просто по причине того, что хочется сделать самолет простым в изготовлении, чтобы его достаточно легко можно было воспроизвести другим моделистам, особенно тем, кто не имеет доступа к дефицитным или дорогим материалам.
Из схемных решений начинаю склоняться к тому, чтобы движок поставить башкой вверх, как советовал Андрей. Так легче заводить (меньше риск перелить движок при запуске) и устойчивее обороты холостого хода. Хоть это и удлинит стойки шасси, но не намного, так как движок небольшой кубатуры и диаметр винта скорее всего будет 9 дюймов, ну максимум 10 с шагом поменьше.
Что-то в этом роде по носовой части:
Контур фюзеляжа модели за крылом будет отличаться.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Модель с ДВС. Проектируем и строим
В посте №113 я сказал о том, что надо бы прикинуть центровку модели. Здесь я еще раз отвлекусь на то, что кому-то наверно скучно читать все эти рассуждения, просматривать какие-то расчеты и прикидки, в то время как еще и чертежа модели то нет. Но чертежа потому и нет, что я предпочитаю сначала сделать необходимые прикидки и только потом приступить к детальному проектированию, нежели взять готовый чертеж, смасштабировать, построить и удивляться тому, что получился летающий кирпич из-за малой для такой размерности модели площади крыла и т.п.
Теперь о центровке. Зачем ее прикидывать заранее? Затем, что на моделях собственной постройки я ни разу не ошибся в центровке в таких пределах, что приходилось бы ломать голову над тем, как ее исправить. А догружать модель грузиками для исправления центровки для меня неприемлемо. Тут за каждый грамм борешься... Поэтому пару раз в покупных моделях вынужден был идти на установку более мощного мотора, регулятора, батареи большей емкости и т.д. В результате, например, NPM Fury у меня тяжелее грамм на 100, чем можно было бы добиться при правильно заложенной разработчиком центровке (с учетом технологии изготовления на китайской фабрике, а не в моделке разработчика).
Так вот, для ранней прикидки центровки нужны две вещи: (1) Весовая сводка модели (она есть, см. выше); (2) Набросок вида модели сбоку (если его нет, возьмите любую похожую картинку, типа той, что в предыдущем посте).
Далее в весовой сводке оставляем наиболее крупные и тяжелые элементы, а мелочевку группируем по месту ее расположения. Например, вес кабанчиков и прочей фурнитуры распределяем по элементам, к которым она относится (элероны, РН, РВ и т.д.). Потом покажу на примере.
Следующим шагом выбираем на картинке начало координат по продольной оси модели. Логичнее всего взять за начало координат переднюю кромку крыла в месте его стыка с фюзеляжем, поскольку именно от этой точки обычно откладывают положение Ц.Т. модели. Далее составляется уравнение равновесия модели относительно этой точки. Ничего сложного здесь нет, простая арифметика. Уравнение такое:
Хц.т. = Сумма(вес i-ого элемента * расстояние Хi от этого элемента до начала координат) / Общий вес модели
Xi надо брать со знаком, в зависимости от того, левее (+) начала координат этот элемент, или правее (-). Зная САХ, (см. выше) и задав желаемую центровку, скажем, 30%, можно определить желаемое положение Хц.т. Если оно левее (передняя центровка) или правее (задняя) двигаем соответственно те элементы, которые (а) можно двигать, и (б) максимально влияют на центровку. А это мотор (удлиняем или укорачиваем носовую часть), батарея и т.д. Все расчеты удобно делать в Excel.
Надеюсь, подход понятен, а пример будет. Тогда и станет понятно на сколько надо делать "морду" или "хвост" длиннее/короче, и будут вырисовываться контуры чертежа... Как много написал!
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1569
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн