Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Журнал постройки ЭСКА-1

Журнал постройки ЭСКА-1

http://savepic.su/3719850.jpg


Материал для постройки модели.
Модель экранолета предполагается изготовить без применения бальзы.

Основной строительный материал:
                                                    - потолочная плитка;
                                                    - пеноплекс;
                                                    - школьные деревянные линейки длинной 50 см;
                                                    - фанерные дощечки от ящиков для фруктов.

Тяги:  велоспицы, спицы от зонта.
Кабанчики, качалки, петли: покупные или самодельные из стеклотекстолита или другого материала.
Клей: «Титан», эпоксидная смола «Пятиминутка».
Поскольку модель будет соприкасаться с водой, корпус будет оклеен органзой на Аквалаке.

Электроника.
Рассчитывается установить:
                               - мотор Turnigy 3639 Brushless Motor 1100kv;
                               - регулятор HobbyKing 70A BlueSeries;
                               - винт APC 12x6-E или в обход копийности трех лопастной;
                               - сервомашинки HK15148 Analog Servo 4 штуки;
                              - аккумулятор Turnigy 3000mAh 3S 40C
                               - бортовой сигнализатор Voltage Alarm (2s~4s)

Чертежи.
За основу взяты чертежи из журналов: «Моделист Конструктор», 1983, №9  и «Катера и яхты», 1983, №03(103).

http://savepic.su/3715769.jpg



Для подготовки чертежей используется  программа 3D графики «Rhino».  Стоит отметить, что на стадии переноса чертежей в программу выявилась маленькая досадная деталь – проекции не стыковались, т.е. проекция сверху не сошлась с проекцией спереди (масштаб увеличения одинаков) и т.д. На одном из форумов по проектированию в «Rhino» узнала, что это связано с неравномерной работой считывателя (сканера) типографии , а затем была внесена погрешность сканера оператора переводившего журналы в электронный вид.
Для достижения большей копийности при проектировании использовались не только чертежи, но и фотографии найденные на просторах интернета.

Технические данные модели.

Масштаб модели:         1:5

Размеры:                           Размах крыла – 1,38 (6,9) м.
                                             Размах стабилизатора – 0,76 (3,8) м.
                                             Длина – 1,56 (7,8) м.
                                             Стояночная высота – 0,5 (2,5) м.

Размеры модели приведены  в метрах. В скобках размеры прототипа.

Весовые данные:
                                               Вес планера – 1,2-2,1 кг.
                                               Полный полетный вес – 2,2-3,9 кг.

Примечание:
Поскольку модель в масштабе 1:5, то для удобной транспортировки было принято решение сделать сборно-разборной. Схема составных узлов экранолета позаимствована у оригинала.

Изменено: Kseniya
29-01-2014 20:56:59
Kseniya
Ксения
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
89 Сообщений
Женщина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

+1 зритель. Была идея (жаль не "проросла")  сделать данный аппарат. Только поискав отзывы, модели, видео и многое другое - разочаровался...

Alexs25
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1106 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

Интересная модель ! Размеры хороши для положительного результата . Только "уши" лучше увеличить против рыскания , у крыла большой отрицательный V .
Удачи вам !

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

Александр:
Спасибо за пожелание!

Kseniya
Ксения
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
89 Сообщений
Женщина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

Вот  товарищь на соседнем форуме делал, можете для себя что то нужное для постройки подчерпнуть,  ни чего не увеличивал, делал как у прототипа по масштабу, тоже звучали сомнения по поводу обратного V, и ни чего, облетал,  даже видио есть, говорит летит ровно как по рельсам и рулится хорошо. Думаю инжинеры уже заложили, при проектирование, нужные углы и площади поверхностей.

judzi
Евгений
Пилот
ranks
useravatar
Offline
783 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

judzi написал(а):

ни чего не увеличивал, делал как у прототипа по масштабу, тоже звучали сомнения по поводу обратного V, и ни чего, облетал,  даже видио есть, говорит летит ровно как по рельсам и рулится хорошо.

А разве получился экранолёт ? В самолетном режиме рыскания не будет , оно будет появляться в режиме экрана у земли , вот почему лучше увеличить площадь ушей ( для стабилизации) .
То , что заложили инженеры зачастую не работает на моделях , для улучшения приходиться "допиливать" .
Похожий экранолёт ( есть еще похожий Скат ) .


Ксения , у вас модель проще , с тянущим винтом лучше . Только выкосы движка надо будет малость менять ( вверх и в бок) и редан делать ближе к хвосту ( за ЦТ) чтобы ровная глиссада получилась , если будет "скакать" на экран тяжелее выйти будет .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

Александр причем тут уши и рыскание, уши дают стабилизацию при крене, а от рыскания киль, а у этой модели киль и так здоровый, немного меньше площади одного крыла. Куда он рыскать будет? А установка двигателя зачем в верх, чтоб модель сальто делала? Угол установки крыла и так очень положительный и тяга двигателя уравновешивает момент тангажа, только при старте опускает нос а как только набирает скорость набегающий поток воздуха все уравновешивается.

judzi
Евгений
Пилот
ranks
useravatar
Offline
783 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

Будем экспериментировать.

Видео материал крайне познавателен.

Благодарю всех участников за живой интерес к моей постройке!

Kseniya
Ксения
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
89 Сообщений
Женщина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

judzi написал(а):

Александр причем тут уши и рыскание, уши дают стабилизацию при крене, а от рыскания киль, а у этой модели киль и так здоровый, немного меньше площади одного крыла. Куда он рыскать будет? А установка двигателя зачем в верх, чтоб модель сальто делала?

Экранный режим проходит на меньшей скорости чем самолётный . Киль на модели в таком режиме работает не на 100 % , без достаточной "ушастости" может вилять хвостом .
Движок стоит высоко ( большой рычаг ) над ЦТ , винт 12 размера , обороты под такой винт как у пилотажки . Выкос малость вверх ( 2-4 градуса) , чтобы не "зарывалась" сильно модель на старте и могла выйти на глиссаду , а потом и на экран .
Может я и не прав  smile  !

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

carpenter написал(а):

Экранный режим проходит на меньшей скорости чем самолётный . Киль на модели в таком режиме работает не на 100 % , без достаточной "ушастости" может вилять хвостом

Экранный полет не до такой степени низкий чтоб у меньшить работу киля, даже на хариере ни чего не виляет поток от винта все стабилизирует а тем болие с таким килем ни куда ни чего вилять не будет,  вобще рыскание это болезнь летающих крыльев потому что у них нет киля.

carpenter написал(а):

винт 12 размера , обороты под такой винт как у пилотажки

С чего это вы так решили, автор планирует винт 9.5

carpenter написал(а):

чтобы не "зарывалась" сильно модель на старте и могла выйти на глиссаду

выйти на глисаду к верху пузом если не успеть скомпенсировать рулем высоты и постоянно им поддерживать. Вобще все выкосы делают при испытание, если они необходимы
Давайте не будем придумывать предположения а дождемся окончания проекта, и полетных испытаний, тогда и будет все ясно что надо было а что не надо.
Ксения хотел спросить, у вас есть опыт постройки и пилотирования моделями? Это я к тому чтоб успеть среагировать при испытаниях, модель то не учебная, требует навыков.

judzi
Евгений
Пилот
ranks
useravatar
Offline
783 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

judzi написал(а):

С чего это вы так решили, автор планирует винт 9.5

Тяги движка 1200 грамм будет мало , лучше 1700  smile .
С винтом 9,5 дюйма ( не видел таких размеров винта ), чтобы получить такую тягу движок надо с большим kv , регулятор 50А , аккумулятор 4s .
Скорость с таким движком будет не меньше чем у Поляриса .
Винт 12 дюймов (305 мм) близок к копийности (320 мм), 13-ый уже перебор (330 мм) .
Движок для такого винта можно поставить 800-1000 kv , регулятор 30 А , аккумулятор 3s , и скорость полёта будет меньше и начинка легче .

judzi написал(а):

Давайте не будем придумывать предположения а дождемся окончания проекта ...

На то и ЖУРНАЛ чтобы "придумывать" , а принимать советы - личное дело автора  smile .
Мне , в моих темах нравится , что другие дают дельные советы и большое спасибо за это !

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Журнал постройки ЭСКА-1

Евгений:
Опыт постройки есть, но простых моделей. Такой сложный проект - первый.
С пилотированием, тут можно сказать почти ноль. Но... надеюсь наверстать. При малейшей возможности стараюсь сидеть за симулятором.
Даже если модель не взлетит... не беда! Важна не победа, а участие!

Kseniya
Ксения
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
89 Сообщений
Женщина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183069
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
363

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot