Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Всем привет! Решил построить на конкурс гидропланов icon A5. В последнее время что то я подсел на гидропланы, собрал уже двух Полярисов 100% и 120%(RIP), другу посоветовал Русалку, облетывал её.
Масштаб будет около 1:8, размах 1200-1300мм, скорее всего сьемное крыло, материал подложка под ламинат. Если хорошо полетит, поставлю FPV. Проект заложил, будем работать!
Симпатичный самолетик
Механизация крыла как у прототипа? Элероны, закрылки...
Над этим думаю, пока что ни разу не делал флапероны на моделе, только пробовал настраивать режим флаперонов на СУ-37 крестолете - попробовал, так и не понял нужны или нет, скорость сбрасывает конечно, но и без ни нормально сажаю...
Кто подскажет - какие плюсы флаперонов на моделе классической схемы? Актуальны они на моем размахе?
Как мне сказали опытные моделисты - на модели размахом до 1 метра прочувствовать, а следовательно оценить флаппероны практически невозможно.
По своему опыту скажу - на дракоше размахом 800 мм - да есть эффект. Вот только вкурить его толком тяжело .
На фото в перовом посте видно, что на прототипе закрылки выпущены. Поэтому с прашивал.
У меня есть метровый Seawind. Без флаперонов. Никаких проблем не испытываю. А этот самолетик конструктивно сложный, в изготовлении не прост, и лишние заморочки (то есть минимум две сервы) ему не пойдут на пользу. Чем легче он будет, тем лучше.
Размерность выбрана правильно. С профилем крыла не заморачивайтесь. Гидроплан это в принципе однорежимный самолет. Как пассажирский лайнер. Его задача - лететь долго на крейсерском режиме. И из этого надо исходить. Переходные режимы (взлет-посадка) обеспечиваются мощной механизацией крыла. Это при плохой летучести лайнера со стреловидным крылом и низкой тяговооруженности. У вас же прямое крыло с хорошим удлинением, должна получиться значительно более высокая тяговооруженность, воздушный винт, а не ТРД и т.д. Только следует учитывать, что у вас объемистая лодка под крылом, то есть лобовое сопротивление самолета будет довольно высоким. Отсюда делать толстый профиль - только усугубить ситуацию, ничего не добавив в плане летучести, ибо скорость еще больше упадет. А подъемная сила зависит, как мы знаем, от квадрата скорости...
Поэтому профиль Clark Y или ЦАГИ-831 толщиной процентов двенадцать. Простые в изготовлении и хорошо несущие.
Переходные режимы (взлет-посадка) это больше гидродинамика. Редан и т.п. Совсем другая история.
Успехов в творчестве!
Евгений , удачной постройки и полётов ! Модель интересная , скоростная , желательно хорошо усилить хвост , чтобы потом не городить распорки .
И это не флапероны , а закрылки . Флапероны - микс элеронов и закрылков.
Лучше на вашу модель применить отдельно закрылки и элероны .
Решил изучить SolidWorks, вдохновила статья на главной. Да к тому же хочется создать модель доступную для повторения любому моделисту. Создать адекватные чертежи, вообщем потихонечку изучаю, вычерчиваю фьюз:
Возможности программы просто поражают - взвесил свою подложку, рассчитал плотность, добавил материал в программу, и вуаля, я черчу и на любой стадии могу увидеть вес получающейся детали, а так же центр тяжести! Просто класс!