Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Теория и полеты Настройка модели с толкающим винтом.

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Настройка модели с толкающим винтом.

Настройка модели с толкающим винтом.

Всем привет,
Нашел тему по поводу выкоса двигателя с толкающим винтом и обрадовался. Как раз то, думаю, что нужно. Вроде все понятно, но не на практике. Проблема в следующем.
Для видеосъемок построил самолет с толкающим винтом (типа Метройда), и вот уже месяц пытаюсь добиться того, чтобы модель при увеличении оборотов двигателя набирала высоту. Ничего не получается. После принудительного набора высоты (рулем высоты) метров на 50-80 (когда отпускаю ручку управления) модель при 50% «газа» снижается под небольшим углом (минус 5-10 градусов в зависимости на ветер или по ветру). Имея хороший запас по мощности, даже в положении 2/3 «газа» модель все равно снижается, но на большей скорости.
Мотор расположен за крылом, на пилоне: 20 мм выше плоскости крыла. Думаю, это не много. Перемещал ЦТ назад до 30% хорды, установил крыло + 3 град. к стабилизатору, сделал выкос двигателя ~ 15 град. вниз (т.е. поднял заднюю часть). Стало получше, но снижение самолета «на газу» все равно осталось. В чем дело? Если еще больше увеличить выкос двигателя, направив толкающий момент ниже ЦТ, полагаю, усилие будет направлено не столько вперед, сколько вниз. 
Профиль плоско-выпуклый Clark Y 12% хорды. При тянущем винте проблем c подъемной силой крыла не испытывал. Если увеличить толщину до 14% хорды,  увеличится и лобовое сопротивление, и порывы ветра станут большей проблемой.
Недавно нашел (возможно, известную многим) программу для настройки положения винтомоторной группы на самолете. PlaneThrust_v1.6.rar  по адресу: http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/3761/
, которая меня не только «позабавила» простотой и наглядностью, но и сбила с толку в плане выкоса двигателя при его заднем расположении.
Там, в этой программе, при расположении двигателя выше крыла (как у меня), модель летает при любом выкосе двигателя: и при + 45 град, и при – 45 град.
Может, кто подскажет, в чем моя ошибка?

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

Программа очень интересная.Спасибо за наводку.
А разъяснение вашего случая хорошо описано в комментарии к этой статье.

barmaley1980
Юрий (Калининград)
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
83 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

Может просто подтриммировать? smile обычно ошибка в выкосе мотора проявляется так - летим горизонтально на среднем газу, при даче газа модель летит вверх, отпускаем газ, набор высоты прекращается. По вашему описанию у вас достаточно знаний чтобы настроить модель! ;-)

Mazai
Евгений
Пилот
ranks
useravatar
Offline
460 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

VectorR,
Мотор в плоскости крыла или поднят?
Как ведет себя модель в безмоторном полете?
При толкающем моторе на пилоне всегда проще настроить выкос по результатам полетов. Я делал возможность регулирования в поле (подкладывал зубочиски между двигателем и моторамой). После того, как нужный выкос определен экспериментально - он делается постоянным.

По возможности приложите фото авиамодели сбоку - что бы было понятно как у вас поставлен двигатель (лучше один раз увидеть, чем 10 раз переспросить).

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

Вопрос лишь в том, чтобы не переборщить с выкосом двигателя. Он у меня и так уже примерно 25 градусов.
http://www.imageup.ru/img278/1803731/plane-1.jpg
http://www.imageup.ru/img278/1803733/plane-2.jpg

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

Мне кажется дело совсем не в выкосе , а в профиле крыла .
КФМ 3 лучше делать со стреловидностью и не забывать придать S- профиль ( поднять элероны ) .
Просто у этого КФМ при ускорении смещается ЦД назад  .
Что можно сделать , увеличить угол установки крыла ( подложить подкладку под переднюю кромку крыла ) , но получится ещё более тормозным крыло  .
Можно переделать проценты на ступеньках 35 % , 65 % .
Можно ещё проще сделать крыло как у Стремительного , с ним получится хороший вариант .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

Вообще-то говоря, крыло с профилем KFM, которое стоит и видно на фото, я еще не испытывал, но благодарю за пояснение. Буду иметь ввиду, если возникнут проблемы с КFM. Другое стандартное крыло Clark Y на даче и используется с другим самолетом. Размеры и посадочные площадки у них одинаковые, что дает возможность их легко менять между собой. Поэтому вопрос не в крыле, хотя от него зависит, будет ли иметь самолет достаточную подъемную силу. Я провел даже такое испытание, как опустил на пару градусов оба элерона. Больших положительных изменений при этом не получил.
У другого самолета (на фото) такая же проблема, идет на снижение, если перевести руль высоты в среднее положение. Там вопрос решается просто: нужно установить мотор ниже плоскости крыла, поскольку он находится между хвостовыми балками  и позволяет это сделать. Однако это крайне нежелательное решение. В отсутствие площадок пускаю самолеты с рук, и уже имею негативный опыт получить выступающим за габариты винтом по руке.
http://www.imageup.ru/img287/1803880/plane_3.jpg

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9797/47334595.0/0_fd5ea_a33065de_orig
Угол установки крыла 1,3 град. Можно увеличить, как предлагал Александр.

skl61
Андрей (Москва)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
772 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

Похож на тандем .
http://www.imageup.ru/img287/1803880/plane_3.jpg
Может нарастить мотораму ближе к хвосту и настроить выкос вверх малость .
Разность установки крыла и стабилизатора (заднего крыла) 2-3 градуса , на переднее больше .
Скорей всего у вашей модели ЦТ более задний  настроен , чем у Метройда .
У меня так на Мутанте , сам встаёт в горизонт , при ускорение идёт на подъём .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

VectorR написал(а):

Поэтому вопрос не в крыле, хотя от него зависит, будет ли иметь самолет достаточную подъемную силу. Я провел даже такое испытание, как опустил на пару градусов оба элерона. Больших положительных изменений при этом не получил.

Опускание элеронов когда элероны сильно удалены от ЦТ , смещают больше назад ЦД . Из-за этого модель может пикировать .
На пилотажке ( Хаммере ) пробовал опускать элероны (флапероны ) , на нем элероны близко к ЦТ и ЦД , подъёмная сила возрастает сильно , при скорости задирал нос , без скорости парашютировал с поднятым РВ .
В вашем случае думаю лучше увеличивать угол установки крыла , чтобы получить больше подъёмную силу .

carpenter
Александр (Кемеровская обл.)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
4742 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

http://www.imageup.ru/img278/1803733/plane-2.jpg
Это может быть мало, я бы попробовал увеличивать угол или понижать высоту мотора над крылом.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Настройка модели с толкающим винтом.

Спасибо всем за активную помощь. У меня сейчас угол установки крыла ~ 2 град. Есть возможность еще немного увеличить до 3 град.  Больше 3, вроде, не рекомендуется. Надеюсь, получится без опускания мотора.
Модели с нижним расположением двигателя относительно крыла уже делал. Летают хорошо. Вопрос лишь, как ее пускать, чтоб не попасть под винт?  ЛК запускают за крыло. У меня крыло по прочности не рассчитано для подобной операции. Может, "повесить" на работающем моторе, а потом перевести в полет. Не знаю.
К сожалению, предложение Константина проверить поведение модели при выключенном моторе хоть и необходимая операция, но не всегда удается. Все время на высоте идут неравномерные порывы ветра. Если выключать двигатель по ветру или против ветра, самолет, полагаю, будет вести себя по-разному.

VectorR
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
56 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183079
Всего сообщений сегодня:
3
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10088
Последним зарегистрировался:
Viktor.sh
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1667

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Расчет фюзеляжа
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
4) Зажигание на датчике холла
5) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
6) На что заменить полетник на Iflight Protek25
7) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Сервомотор ведет себя не адекватно
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot