Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Проектирование крыла авиамодели.

Проектирование крыла авиамодели.

Посетила мысль спроектировать крыло для Bixler. Можно сделать по технологии Цессны, но не интересно. Хочется что-то похожее на родное крыло. И спроектировать его в Solidworks. Хотелось бы узнать, без глубокого вникания в теориню:
1. От чего зависит угол установки крыла? Я видел поляры профиля Clark Y (изменен слегка под нужны) в программе, вижу, что Cy растет почти линейно при увеличении угла от 1 до 7 градусов. На Bixler родной угол около 2.7 градуса.
2. Есть ли программы, в которые можно забить площадь крыла, скорость, вес модели, а она посчитает необходимый угол установки? Вроде где-то встречал упоминание о таком, но найти никак не могу.
3. На законцовке крыла необходимо ли уменьшать толщину профиля? Концевая неврюра короче корневой.
4. Делать ли обратную крутку на законцовке? Если да, то сколько градусов? Зачем эта крутка вообще нужна?
Спасибо.

cnyx
Андрей (Краснодар)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
3303 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Проектирование крыла авиамодели.

1. По мере увеличения угла установки крыла (и угла атаки в установившемся полете) растет не только Cy, но и Cx. Соответственно, если подходить по-науке, то в зависимости от желаемого режима установившегося полета мы ставим крыло так, чтобы достигался максимум Cy/Cx (максимальная дальность полета), либо где-то 70-80% от Cy сваливания, получая режим максимальной продолжительности полета (парения). На моделях нашего масштаба можно не заморачиваться, просто установить крыло чуть в плюс по сравнению со стабилизатором.

2. Просто так не посчитается. Начать с того, что бикслер - не чистый планер. Оптимальный угол для безмоторного полета не равен таковому на маршевом режиме и не равен им обоим на режиме максимального газа. Рекомендую подбирать в тестовых полетах.

3. Если толщину не уменьшать - это уже будет аэродинамическая крутка крыла. Обычно пропорцонально уменьшают.

4. Крутка крыла влияет на срыв потока на малых скоростях. Если крыло без крутки, то поток срывается преимущественно на концах (там всегда на границе крыла уже есть локальные вихри), причем на одном конце крыла раньше, чем на другом. В результате, самолет резко кренится в сторону крыла, которое поймало срыв потока, на элероны не реагирует, ну и далее в штопор или в землю. Если крутка есть, то поток начинает срываться на корневой части крыла. При этом кренящий момент меньше, модель сохраняет управляемость и имеет тенденцию к опусканию носа. Это намного лучше.

tgfru
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
8 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Проектирование крыла авиамодели.

tgfru написал(а):

максимум Cy/Cx

Плюс адын. Это соотношение называется аэродинамическим качеством.
В остальном также полностью согласен. Разве что про расчет угла установки могу добавить, что можно подсмотреть у существующих удачных моделей (если эти данные известны).

Student
Павел (Тверь)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2877 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Проектирование крыла авиамодели.

Дополню по углу установки.
Угол установки выбирается исходя их необходимого угла атаки в установившемся полете.
Тогда лобовое сопротивление фюзеляжа будет минимально.

Думаю на наших мелколетах это не очень критично.
Для дальних ФПВ полетов - да.

Кстати есть еще угол установки стабилизатора относительно крыла. Его тоже подбирают так, чтобы в установимшемся полете небыло отклонения РВ.
Тогда лобовое сопротивление стабилизатора тоже минимально.

Kushnirenko
Тарас (Украина, Харьков)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1931 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183068
Сообщений на этой неделе:
3
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
502

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot