МиГ-3 - полу-копия из потолочки |
blogs - zvn3131 | |||||||||
Автор: Виталий | |||||||||
Страница 1 из 8 И снова здравствуйте всем!!! На данный момент в моей летной практике наступил вынужденный технический перерыв, накрылся аккумулятор, и пока вновь заказанные в пути, руки чешутся что нибудь творить. В последнее время меня понесло не так летать, как сам процесс изготовления самолета. Уже задумался смостырить второй, только уже Ультрон, как более транспортабельный. Но все равно хочется что нибудь эдакое. Буду краток, решил построить полу-копию советского истребителя МиГ-3 времен второй мировой войны, ну насколько это конечно получится.
Технология изготовления получается некий собирательный "образ" со все возможных, в том числе и технология постройки ЯК-3 с нашего сайта, а основная - с форума RCdesign (
Чертежи скачал с сайта Aviahobby ( Самое интересное во всей это "истории" - статья будет наполняться по мере изготовления самолета, так что не обессудьте что так долго, ведь это долгострой, а поделиться информацией хочется уже сегодня.
ИЗВИНИТЕ, ПРОЕКТ ПОКА ЗАМОРОЖЕН. После некоторых раздумий и "скитаний" в поисках чего нибудь эдакого, наткнулся на чертежи МиГ-3, правда под бальзу, но это не помешало применить их под потолочку. Изначально планировал строить полу-копию пушечного истребителя И-30, по форме напоминающего "первые" серии Як-ов, чертежи уже лет 15-ть лежат в папке, правда их нужно перерабатывать, но МиГ оказался более подходящей кандидатурой со своими изящными и стремительными формами .
И так, в этот раз я тоже не смог совладать со своей гигантоманией , и при распечатке чертежей увеличил масштаб примерно на 50%, и выходит по моим подсчетам следующее: размах - 1620 мм длина - 1325 мм вес - планирую вместить в 1,8 кг Электронику пока не заказывал, работы хватает и без неё, силовой агрегат буду уже подбирать по фактическому весу. Предполагаю делать с выпускающимися шасси и закрылками, правда еще не определился, буду заказывать ретракты или делать самому по технологиям с того же форума RCdesign. Материал, стандартный набор: плитка потолочная квадратная 3,5 мм (на каркас) и прямоугольная 3 мм (на обшивку), пеноплекс для усиления и наполнения между шпангоутами, и для придания форм, клей DRAGON (неизменный), остальное - в процессе. И так, приступил к постройке, только с хвоста.
Технологию изготовления скелета фюзеляжа применил все с того же форума ( Я же в своем варианте использовал алюминиевую трубку от лыжных палок, как основание для центровки шпангоутов и крепления моторамы. Однако я погорячился с трубкой, это я уже потом понял, когда нашел у себя в закромах почти разбитую 4-х метровую пластиковую удочку, когда то оставленную моим братом, но было уже поздно, а мог бы с экономить грамм 100. Ну ничего, зато, я думаю, будет надежно!
Несколько вечеров подряд я вырезал шпангоуты, с начала из бумаги, а потом из потолочки. Тут конечно был мозговой штурм, наверное даже "буря в пустыне", потому как все это нужно было приспособить под потолочку. Мотошпангоут вырезал из 3-х мм стеклотекстолита, так вроде он называется, и закрепил его на трубке при помощи алюминиевых уголков на дюралевых заклепках.
Шпангоуты в основном из одинарной потолочки, а местами как на чертеже указана толщина - из двойной. Стрингеры вырезал по силуэту самого фюзеляжа из двойной потолочки шириной 20 мм по кругу.
На данное время работаю над хвостовым оперением. Уже на стадии завершения РН и половинки стабилизатора, половинки РВ пока в процессе.
|