"Толстячек" размахом 1.3м (еще вариант) |
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель |
Автор: Олег (Реутов) |
Посмотрев видео в статье http://rc-aviation.ru/crazy-pig, тоже загорелся идеей постройки этого забавного самолета. Опыт авиамоделиста у меня есть, но был большой перерыв, поэтому хотелось построить простой и некапризный в управлении аппарат. При этом необходимо было также учитывать возможные "морковки" (как же без них), по возможности не наносящие существенного урона. Изучение чертежей с различных сайтов позволило утвердиться в выборе: несложные формы и защищенный мотор как раз отвечали моим пожеланиям. Забегая вперед скажу, что эксплуатация птички оправдала выбранный конструктив - самолет много раз попадал в очень неприятные ситуации и оказался весьма живучим (тьфу три раза). Чертеж я распечатал на стандартный лист бумаги, потом смасштабировал его на миллиметровке, заодно прорисовал элементы фюзеляжа. Размах выбрал 1.3м - крупный самолет меньше подвержен болтанкам, да и видно его дальше.
ТТХ: Размах - 1300мм Хорда крыла - 300мм Длина - 830мм Полетный вес - 700грамм Потолочка как материал мне была неизвестна, навыки ее обработки изучались в процессе - спасибо Константину за сайт и облет птички, а также всем авторам, статьи в форуме очень помогли в изготовлении. Для части деталей использован стандартный 5мм лист бальсы.Хвостовое оперение выполнено из двухслойной потолочки и обтянуто скотчем, навешено на капроновые петли. Крыло выполнено наборным со сплошным лонжероном из потолочки, усиленной бальсовыми полками 5х3мм, на центральную секцию для усиления соединительного шва приклеена бальсовая пластинка 2мм. Обшивка консолей выполнена из листов потолочки, склееных встык, внутренняя поверхность центроплана усилена вторым слоем по швам. По передней кромке пущена бальсовая рейка 10х3мм, задняя кромка ничем не усилена - клеевой шов сам обеспечил достаточную прочность. Ушки согнуты из одного слоя потолочки после прогрева феном, при падении они складываются, зато крыло остается целым.
Профиль крыла плоско-выпуклый для простоты изготовления. Для сборки достаточно ровной столешницы. В качестве грузов использовались все подручные предметы Все детали фюзеляжа бальсовые, площадка шасси из 3мм фанеры от фруктового ящика, моторама тоже из фанеры. На фото видны основные силовые элементы фюзеляжа, на которые приходится вся нагрузка. Все склеены этим клеем (не реклама !) Фюзеляж связывается в единую жесткую конструкцию внутренними элементами. Батарейному отсеку после просмотров видео полыхающих от повреждений липолек уделено особенное внимание (обеспечение нужной центровки тоже имело значение). Пенопласт разный потому что использовалось все, что попалось под руку На фото видна "антивандальная" конструкция носика - моторама (сдесь не показана) посажена на эпоксидный клей, который лопается после удара. Мотор просто проваливается внутрь, без особых разрушений. Потом опять на эпоксидку и на следующий день снова в строю. Отверстие перед батарейным отсеком позволяет немного пружинить при грубых "морковках" для уменьшения последствий. Крышку на батарейный отсек не стал делать чтобы в поле была возможность быстро менять АКБ.
Сетап подбирался в процессе "наощупь" Мотор, стоявший первым Сейчас стоит безымянный 2830-800, купленый по акции за смешую цену. Регуль Винты Батарея Серво 2шт Полетный вес получился 700 грамм, вполгаза уверенно держится в воздухе. Летает птичка устойчиво, даже позволяет некоторое хулиганство: несколько раз в инверте я встречался с планетой, пару раз сажал с болтающимся на проводах АКБ. Раз ветром закинуло на крышу соседней 16-этажки и самолет совершил на ней экстренную посадку практически без моего участия, Петли выполняет тоже вполне сносно. Но отсутствие элеронов на нем явственно ощущается - в ветер постоянно висит на стиках, хотя в спокойную погоду можно вообще бросить управление - полет устойчивый. ;feature=player_detailpage Олег (SilverRain)
|