Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Home Изготовление авиамоделей Обзоры изготовления "Толстячек" размахом 1.3м (еще вариант)

"Толстячек" размахом 1.3м (еще вариант)
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Олег (Реутов)   

   Посмотрев видео в статье http://rc-aviation.ru/crazy-pig, тоже загорелся идеей постройки этого забавного самолета.

   Опыт авиамоделиста у меня есть, но был большой перерыв, поэтому хотелось построить простой и некапризный в управлении аппарат. При этом необходимо было также учитывать возможные "морковки" (как же без них), по возможности не наносящие существенного урона. Изучение чертежей с различных сайтов позволило утвердиться в выборе: несложные формы и защищенный мотор как раз отвечали моим пожеланиям. Забегая вперед скажу, что эксплуатация птички оправдала выбранный конструктив - самолет несколько раз попадал в очень неприятные ситуации и оказался весьма живучим (тьфу три раза).

Чертеж я распечатал на стандартный лист бумаги, потом смасштабировал его на миллиметровке, заодно прорисовал элементы фюзеляжа. Размах выбрал 1.3м - крупный самолет меньше подвержен болтанкам, да и видно его дальше.smiley

alt

 

ТТХ:

Размах - 1300мм

Хорда крыла - 300мм

Длина - 830мм

Полетный вес - 700грамм

Потолочка как материал мне была неизвестна, навыки ее обработки изучались в процессе - спасибо Константину за сайт и облет птички, а также всем авторам, статьи в форуме очень помогли в изготовлении.

  Для части деталей использован стандартный 5мм лист бальсы.Хвостовое оперение выполнено из двухслойной потолочки и обтянуто скотчем, навешено на капроновые петли.

alt

Крыло выполнено наборным со сплошным лонжероном из потолочки, усиленной бальсовыми полками 5х3мм, на центральную секцию для усиления соединительного шва  приклеена бальсовая пластинка 2мм. Обшивка консолей выполнена из листов потолочки, склееных встык, внутренняя поверхность центроплана усилена вторым слоем по швам. По передней кромке пущена бальсовая рейка 10х3мм, задняя кромка ничем не усилена - клеевой шов обеспечил достаточную прочностьУшки согнуты из одного слоя потолочки после прогрева феном, при падении они складываются, зато крыло остается целым.

 alt

Профиль крыла плоско-выпуклый для простоты изготовления.

alt

В качестве грузов использовались все подручные предметы smiley

alt

Все детали фюзеляжа бальсовые, площадка шасси из 3мм фанеры от фруктового ящика, моторама тоже из фанеры. На фото видны основные силовые элементы фюзеляжа, на которые приходится вся нагрузка. Все склеены этим клеем (не реклама !)

alt

Фюзеляж связывается в единую жесткую конструкцию внутренними элементами, батарейному отсеку после просмотра полыхающих от повреждений липолек уделено особенное внимание (обеспечение нужной центровки тоже имело значение).  Пенопласт разный потому что использовалось все, что попалось под руку smiley

alt

На фото видна "антивандальная" конструкция носика - моторама (сдесь не показана) посажена на эпоксидку, которая лопается после удара. Мотор просто проваливается внутрь, без особых разрушений. Потом опять на эпоксидку и на следующий день снова в строю.Отверстие перед батарейным отсеком позволяет немного пружинить при грубых "морковках" для уменьшения последствий.

alt

Скоро в полет!!!

Мотор, стоявший первым http://www.parkflyer.ru/32792/product/7705/  перегрелся с наступлением тепла, был заменен на TR 28-30B 14A 1050Kv, который тоже долго не протянул frown Сейчас стоит безымянный 2830-800, купленый по акции за смешую цену.

Регуль http://www.parkflyer.ru/32792/product/9483/

Винты http://www.parkflyer.ru/32792/product/9845/ и http://www.parkflyer.ru/32792/product/10055/

Батарея http://www.parkflyer.ru/32792/product/9273/

Серво 2шт http://www.parkflyer.ru/32792/product/662/

Полетный вес получился 700 грамм, летает птичка устойчиво, даже позволяет некоторое хулиганство: несколько раз в инверте я

встречался с планетой, пару раз сажал с болтающимся на проводах АКБ, раз ветром закинуло на крышу соседней многоэтажки и самолет совершил на ней экстренную посадку практически без моего участия, петли выполняет вполне сносно.

Но отсутствие элеронов на нем явственно ощущается - в ветер постоянно висит на стиках, хотя в спокойную погоду можно вообще бросить управление - полет устойчивый.

Олег (SilverRain)

 

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) колесо-гусеница
2) Болгарка за 266 рублей!
3) Бомболюк на Цессну
4) Проблема с бузером
5) Надо больше золота!!! (с)
6) V666 аккумуляторы
7) Не модельный юмор 2
8) Забавное видео
9) Не модельное но прикольное
10) ПДД и знаки
1) Проблема с бузером - Бузер неправильно работает с SP Racing F3
2) Борьба с полосатым видео на FPV - простой способ
3) Важно! подделка сервоприводов mg995 - Вся правда про подделку сервопривода MG995
4) Надо больше золота!!! (с) - из новостей
5) Бортовое питание сервоприводов
6) [Работа] Приглашается дроновод - Анапа
7) Шуруповерт за 257 рублей - в стены 9 этажки шурупы закручивает!
8) Тетрис на «ГАЗели» - Не гарантийный случай!!!
9) Продам автопилот Arkbird 2.0 Lite - Москва
10) Продам аппу Turnigy 9X/FrSky JR - Москва