Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



9115M 1/32 2.4G 2WD 4CH Mini High Speed Radio RC Racing Car Rock Crawler Off-Road Truck ToysXLH 9120 1/12 2.4G 38km/h Desert Off Road RC Car Racing Truck Car Best Gift For GrowGT Power Aluminum Shell Multifunctional Servo ESC Tester DW Hobby Pterodactyl 1600mm Wingspan Biomimetic EPP Flying Wing RC Airplane KitTowerPro SG92R Micro Digital Servo 9g 2.5kg For RC AirplaneTY Model Black Flyer V2 Carbon Fiber Film RC Airplane With Power SystemLossless Picture Frame HD Video Pause Device PAL/NTSC for FPV Monitors Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 Transmitter

RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Фотоинструкции Арлекин III - новая версия парколета

Frsky Taranis X9D Plus Transmitter Parts Mainboard Motherboard for RC Drone FPV RacingiRangeX iRX-i6X 2.4GHz 10CH AFHDS 2A RC Transmitter With A8S ReceiverGemfan 5030 6030 7035 8040 8060 9050 1060 Direct Drive Propeller 1 pcsDYS D2826 2826 930KV 1000KV 1400KV 2200KV Brushless MotorUniversal Soldering Holder Stand For Welding Reading With Magnifier LEDJX 1601 Mini 2.4G 4CH 6-Axis Altitude Hold Mode Foldable Arm RC Drone Quadcopter RTFiRangeX iRX-IR8M 2.4G 8CH Multi-Protocol Transmitter With PPM S.BUS Mini ReceiverRealacc Backpack Hard Shell Case Bag Turtle Shell Waterproof For DJI Phantom 3

Арлекин III - новая версия парколета
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Андрей   

 

Это уже третья модификация 2-х моторного парколета: геометрия Арлекина I была выбрана сначала чисто интуитивно, а потом он многократно перекраивался и тестировался, хорошо не летал, но на его основе был создан более-менее стабильный Арлекин II, о котором здесь была написана серия статей. После почти года эксплуатации, из-за многочисленных травм и общей изношенности он был выведен в запас, хотя еще неплохо летает, но его вес стал на 10 г больше - из-за клея, шин и заплаток. На смену ему я изготовил Арлекин III в дизайне которого были решены многие проблемы предыдущей версии - изменена геометрия модели, добавлены дополнительные силовые элементы и  усовершенствовано питание бортовой электроники.При изготовлении Арлекина III я так же придерживался основных принципов заложенных в Арлекине II - хотел сделать модель "настоящим парколетом" - она должна быть легкой, безопасной для окружающих и достаточно прочной, чтобы выдерживать падения с небольшой высоты и столкновения на небольшой скорости.

 

 

Все три Арлекина пока еще сохранились, и эволюцию геометрии модели можно видеть на фотографии:

Проблемы Арлекина II

- Низкая стойкость при ударах о землю концами крыльев - винглеты часто трескались или отваливались.
- проблемным моментом было недостаточно жесткое крепление двигателей - они были прикреплены только к относительно гибкому главному шпангоуту.
- переломы относительно тонкого (0.5 мм толщиной) заднего полукруглого шпангоута.
- влага и пыль попадала в открытый кокпит, создавая проблемы для электроники.

Изготовление модели

Изготовление Арлекина III не сильно отличается от подробно описанного изготовления Арлекина II. Необходимо следовать инструкциям изготовления, с учетом небольших изменений описанных в этой статье. Вся терминология так же оттуда, чтобы до конца понять описание изменений, нужно сначала прочитать статьи, описывающие изготовление Арлекина II.

Изменения геометрии модели

- Для общего улучшения маневренности длина модели и площадь элеронов были несколько увеличены.
- Хвост стал в два раза большим по площади - это увеличило стабильность полета и уменьшило "проскальзывание" модели при резких раддерных поворотах.
- Двигатели были раздвинуты примерно на 10 мм и смещены назад на 10 мм - это также улучшило маневренность модели.

  •  Выкройки (чертежи авиамодели) Арлекина III можно скачать отсюда.



Дополнительные пластиковые защитные элементы

- Прозрачный колпак для блока электроники. Такой колпак легко сделать из пластика прозрачной упаковочной коробки (для наушников, пирожных и т.д.).  В упаковочные материалы не добавляют температурных стабилизаторов - cогнуть колпак можно руками в горячей воде. Стыки проклеивать циакрином или нитро-клеем.
- Две прозрачные накладки на нос модели (приклеены UHUpor-ом), защищают окрашенные поверхности модели от повреждения при падениях и транспортировке.

  

Дополнительные силовые элементы.

- для крепления двигателей предусмотрены две бальсовые вставки-моторамы, к которым текстолитовые накладки крепятся шурупами (в Арлекине II двигатели крепились непосредственно к основному шпангоуту).
- в концы карбоновых трубок вставлены проволочные вставки - они усиливают нос и концы крыльев модели.

 

- установлены дополнительные карбоновые силовые элементы на концах крыльев - продольные лонжероны с внешней стороны винглетов и диагональные шпангоуты, теперь модель лучше защищена от ударов при боковых падениях.

 
- Уменьшена длина основного шпангоута - он теперь не сквозной, а доходит только до бальсовых вставок-моторам двигателей. Это изменение улучшило внешний вид, слегка облегчило  модель и упростило сборку - теперь установка основного шпангоута не требует предварительного разрезания центроплана на две части..  



- Толщина заднего полукруглого шпангоута увеличена  -  в Арлекине II он имел толщину 0.5 мм, в Арлекине III установлен шпангоут с толщиной 0.8 мм.

Изменения в электрической схеме

Изготовление и настройка электроники производятся так же как и для Арлекина II имеется только несколько отличий:

- В Арлекине II cмеситель сигналов для 2-х двигательной модели имел неудачную 'вытянутую' геометрию. В Арлекине III здесь использована двухуровневая компоновка плат, в которой  патч-панель размещена непосредственно под платой Ардуино Микро. Это изменение позволило смесителю поместится в кокпите меньших размеров. Электрическая схема смесителя и прошивка остались неизменными.
- При акробатическом пилотаже очень важна быстрота управления - чтобы увеличить скорость срабатывания сервоприводов их напряжение питания было увеличено до 6 вольт. Повышенное напряжение вырабатывает обычная КР142ЕН5Б, непосредственно подсоединенная к батарейке и проводам питания сервоприводов. Питание электроники приемника, смесителя, стабилизатора, как и прежде, осуществляется от BEC-а контроллеров бесколлекторных двигателей. Такое "раздельное питание" также очень хорошо защищает приемник от помех, производимых моторами сервоприводов. КР142ЕН5Б подключают к батарейке и сервоприводам без традицонно-принятой установки шунтирующих конденсаторов - здесь это не имеет большого смысла, так как  сервоприводы имеют собственную встроенную систему защиты от помех.

Видео полетов

У меня пока не получилось снять хорошее акробатическое видео Арлекина III. Вероятно, главная причина состоит в том, что я еще пока не умею хорошо летать :). Так что всех, кто хочет посмотреть, как летает модель отправляю к видео пилотажа Арлекина II. Недавно мой товарищ  Дима снял видео, включающее в себя полеты Арлекина III в парке, но в нем сама модель не является главным действующим лицом, - размещаю его здесь, как демонстрацию безопасности и дружественности модели.

Выводы

Арлекин III уже отлетал несколько десятков полетов и это тестирование показало правильность всех произведенных улучшений - модель стала лучше управляемой и менее чувствительна к падениям с небольшой высоты. Впрочем, новый дизайн не лишен и недостатков - увеличение площади крыльев и элеронов, прозрачный колпак, накладки и дополнительные силовые элементы увеличили общий вес модели  до 210 грамм. Теперь с 850 mAh батарейкой (вес 45 г) и 5 граммовым баззером взлетный вес Арелкина вырос до 260 грамм, что выше негласного ограничения максимального веса парковой модели. Я решил эту проблему используя для полетов в парка батарейку похожих размеров, но меньшей емкости - 370 mAh. Такая батарейка весит 25 г и  с ней взлетный вес модели уменьшился до 240 грамм. Облегченная батарейка позволяет летать около 5-6 минут - это не так много, как для 850 mAh батарейки (10 - 15 минут), но любое уменьшение веса значительно улучшает ее летные характеристики модели. Сейчас, при безветрии, мне больше нравится летать с маленькой батарейкой. При ветреной погоде я продолжаю использовать батарейку 850 mAh.

Что еще можно еще улучшить?  

Я так долго занимался оптимизацией летных параметров Арлекина III, что пока даже не знаю ответа. Очень важно работать в направлении уменьшения веса -  применять еще более легкие и прочные композитные материалы. Как это сделать  - я  пока еще не знаю. Надеюсь, со временем, у меня появятся новые идеи и я начну разработку Арлекин IV.

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.


Внимание! Включена борьба со спамом!
Ссылки в комментарии ведут к отмене публикации комментария!

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Скидки на RC товары
2) История авиации
3) Не модельный юмор 2
4) Не модельное но прикольное
5) Надо больше золота!!! (с)
6) Ил 4 или первая сложная модель
7) Космос
8) Интересные фотографии 2
9) ПДД и знаки
10) Отношения семейные...
1) Продам ASP s52a - новый asp s52a
2) Приёмник для модели с 3 двигателями
3) Продаётся абсолютно новый приёмник FlySky FS-R6B (2.4 GHz)
4) Необходимо поговорить
5) как привязать flyscy к phoenixRC
6) Отдых в Рыбинске - Ищу место отдыха на август
7) Продам радиоуправляемый самолет TrainStar (RTF) - Отличный тренер для новичков.
8) Eachine E013 - Полный комплект FPV дрона с видеошлемом
9) Чертежи радиоуправляемого самолета Katana - Собираем чертежи катан в этой теме
10) Чертежи радиоуправляемого самолета EDGE 540 - Авиамодель для 3D пилотажа