Сокол (Falcon) 1000 - 2-х моторное пилотажное FPV крыло. |
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг |
Автор: Андрей |
После экспериментов с 2-х моторными пилотажными крыльями, я решил так же сделать 2-х моторное FPV крыло. Почему? Вес Арлекина IV около 250 г, это заметно меньше, чем вес любой из известных мне моделей классической схемы с тем же размахом крыла ( 90 см). Крылья заметно удобнее в транспортировке, они могут быть упакованы в небольшую плоскую коробку-чемоданчик. Поэтому, я вполне мог ожидать, что FPV разновидность 2-х моторного крыла тоже сохранит эти выгодные свойства.
Какие цели я поставил - Минимальный разумный размер и вес, конечно, до желанных 250 г «парколета» мне пока не дотянуть, но я все же решил делать модель максимально легкой. Изготовление Модель, изготовлена по технологии «ЕРР + фрезерованный карбон», но при этом она сделана существенно жестче - каркас выполнен в форме треугольника из 3-х карбоновых трубок, элевоны так же армированы карбоновыми элеметами. Нагрузка на EEP элементы, существенно снижена, поэтому, в некоторых элементах толщина ЕРР уменьшена с 8 до 5 мм. Материалы и компоненты - Изготовление Технология изготовление подобных моделей детально описана в статье про Арлекин IV. Силовые карбоновые элементы были вырезаны на домашнем CNC по чертежам изготовленных в программе FreeCAD (файл можно скачать
Чтобы поместится в коробку для переноски, модель сделана разборной — карбоновые дуги, защищающие камеру, сделаны съемными. Новой технологией здесь являются карбоновые шарниры элевонов. Они выполнены из 2-х полосок, разделенных шайбой и соединенных латунной заклепкой. Такие шарниры обладают необходимой жесткостью и просты в изготовления.
Как и в Арлекине IV электронику закрывает прозрачный колпак прессованный из пластика ПЭТ. Пуассон и матрица вырезаны с помощью домашнего CNC из пластиковой кухонной доски. Чертежи «выдавливателя» можно скачать 400 мВт видео-передатчик очень сильно греется, поэтому я прекрепил его на алюминиевый радиатор, который согнул из листового алюминия «по месту». Под радиатором размещены передатчик и формирователь напряжения 5 вольт (КРЕН5А). В качестве теплопроводящего состава я использовал обычный силиконовый герметик.
Все FPV модели имеют обыкновение теряться, эта модель не имеет специальных «маячков» для поиска - поиск потерянной модели ведется по телеметрии - уровню RSS приемника или по качеству сигнала от видео-передатчика, поэтому электропитание модели должно быть очень надежным - оно не должно отключаться при падении, поэтому, крепление батарейки здесь усилено «хомутиком». Тяги элевонов изготовлены из канцелярских скрепок. Они так же является "демпфером ударов" - в случае силового воздействия, скрепка гнется и не передает удар на сервопривод. Чтобы уменьшить трение и люфт, на "руку" сервопривода поставлен карбоновый удлиннитель. Отверстие для тяги в удлиннителе укрепляется латунной заклепкой.
Настройка и испытания Настройка модели свелась в основном к поиску CG, а так же к определению параметров приемника-стабилизатора полета FrSky S8R. К сожалению мои FPV очки не позволяют записать * К сожелению, во время съемки видео крепление одного из сервоприводов слегка "разболталось", поэтому полет получился несколько "дерганным". Технические характеристики модели - Размах крыла 76 см. Выявленные недостатки Хотя модель неплохо летает и даже выполняет фигуры высшего пилотажа, я бы не отказался повысить ее энерговооруженность — как-то уменьшить вес на 10 — 20 г или поставить более мощные двигатели и ESC (что я скорее всего скоро сделаю). Так же, был выявлен недостаток конструкции - сервоприводы модели размещены слишком далеко от «центра парусности» элевонов. В результате управление не такое жесткое, как бы хотелось. Выводы Мне нравится летать на пилотажных FPV крыльях. Полет плавный, чувствуешь давление воздуха на крыло и стараешься при маневрах опираться на крылья, а не на пропеллеры. Крыло очень маневренно - для пилотажных полетов нужна совсем небольшая площадка. У меня есть планы изготовить еще одно пилотажное крыло, и если тогда организовать гонки - это будет зрелищное мероприятие! |