Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Фотоинструкции Сокол (Falcon) 1000 - 2-х моторное пилотажное FPV крыло.
Последние комментарии
Сокол (Falcon) 1000 - 2-х моторное пилотажное FPV крыло.
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Андрей   

  После экспериментов с 2-х моторными пилотажными крыльями, я решил так же сделать 2-х моторное FPV крыло. Почему? Вес Арлекина IV около 250 г, это заметно меньше, чем вес любой из известных мне моделей классической схемы с тем же размахом крыла ( 90 см). Крылья заметно удобнее в транспортировке, они могут быть упакованы в небольшую плоскую коробку-чемоданчик.  Поэтому, я вполне мог  ожидать, что FPV разновидность 2-х моторного крыла тоже сохранит эти выгодные свойства.

 

Какие цели я поставил

- Минимальный разумный размер и вес, конечно, до желанных 250 г «парколета» мне пока не дотянуть, но я все же решил делать модель максимально легкой.
- Маневренность — модель должна быть способна выполнять фигуры высшего пилотажа, а так же летать в парках меж деревьев. Я уже построил несколько обычных FPV моделей и делать еще одну «просто летающую» FPV модель мне неинтересно,
- Минимальная скорость полета — хотя 2-х моторные крылья могут летать очень медленно, но все же наиболее интересен скоростной FPV полет на малой высоте - я решил сделать модель еще более скоростной, чем Арлекин IV, слегка уменьшив ее габариты.
- Простота изготовления и настройки - илотажная FPV модель не должна быть "дальнолетом" - я решил остановиться на необходимом минимуме электроники и использовал стандартный 2.4 ГГц приемник для канала управления, 400 мВт видео передатчик, не стал устанавливать систему записи видео, а так же GPS навигацию.

Изготовление

  Модель, изготовлена по технологии «ЕРР + фрезерованный карбон», но при этом она сделана существенно жестче - каркас выполнен в форме треугольника из 3-х карбоновых трубок, элевоны так же армированы карбоновыми элеметами. Нагрузка на EEP элементы, существенно снижена, поэтому, в некоторых элементах толщина ЕРР уменьшена с 8 до 5 мм. 

Материалы и компоненты

- Листовой карбон толщиной 1.5 мм (силовые элементы).
- Листовой карбон толщиной 0.5 мм (пол отсека электроники).
- Трубка карбоновая 4 мм плетеная 2 шт (передняя часть крыла).
- Трубка карбоновая 3 мм простая 1 шт (задняя часть крыла).
- Алюминий листовой 0.5 мм (радиатор видео-передатчика).
- Заклепки латунные 1.5 мм х 4 мм (шарниры элевонов).
- Шайбы М1.6  (использованы в шарнирах элевонов).
- Колпак из ПЭТ (бутылка от миниральной воды).
- ЕРР толщиной 8 мм (Крыло и элевоны).
- ЕРР толщиной 4 мм (закрылки).
- Приемник —
FrSky S8R.
- C
меситель сигналов на базе Arduino Pro Micrо.
- Сервоприводы DM-S0090D 9г .
- LiPo
аккумуляторы GaoNeng 2s 850mAh.
- Контроллер EMS Bullet 6A 2 шт.

- Видео передатчик Eachine Nano V2 VTX 400 мВт.
- Стабилизатор напряжения КР142ЕН5А (питание передатчика)
- Видео камера Caddx Ratel V2

Изготовление

  Технология изготовление подобных моделей детально описана в статье про Арлекин IV. Силовые карбоновые элементы были вырезаны на домашнем CNC по чертежам изготовленных в программе FreeCAD (файл можно скачать здесь). Так как я уже научился уже достаточно быстро фрезеровать карбон, таких деталей здесь больше и сложность их значительно выше, чем в Арлекине IV. Для примера привожу фотографию собранного центроплана модели.

  Чтобы поместится в коробку для переноски, модель сделана разборной — карбоновые дуги, защищающие камеру, сделаны съемными.

  Новой технологией здесь являются карбоновые шарниры элевонов. Они выполнены из 2-х полосок, разделенных шайбой и соединенных латунной заклепкой. Такие шарниры обладают необходимой жесткостью и просты в изготовления.

 Как и в Арлекине IV электронику закрывает  прозрачный колпак прессованный из пластика ПЭТ. Пуассон и матрица вырезаны с помощью домашнего CNC из пластиковой кухонной доски. Чертежи «выдавливателя» можно скачать здесь.

 400 мВт видео-передатчик очень сильно греется, поэтому я прекрепил его на алюминиевый радиатор, который согнул из листового алюминия «по месту». Под радиатором размещены передатчик и формирователь напряжения 5 вольт (КРЕН5А). В качестве теплопроводящего состава я использовал обычный силиконовый герметик.

 

  Все FPV модели имеют обыкновение теряться, эта модель не имеет специальных «маячков» для поиска - поиск потерянной модели ведется по телеметрии - уровню RSS приемника или по качеству сигнала от видео-передатчика, поэтому электропитание модели должно быть очень надежным - оно не должно отключаться при падении, поэтому,  крепление батарейки здесь усилено «хомутиком».

  Тяги элевонов изготовлены из канцелярских скрепок. Они так же является "демпфером ударов" - в случае силового воздействия, скрепка гнется и не передает удар на сервопривод. Чтобы уменьшить трение и люфт, на "руку" сервопривода поставлен карбоновый удлиннитель.  Отверстие для тяги в удлиннителе укрепляется латунной заклепкой.

 

Настройка и испытания

 Настройка модели свелась в основном к поиску CG, а так же к определению параметров приемника-стабилизатора полета FrSky S8R. К сожалению мои FPV очки  не позволяют записать видио приличного качества, но как раз во время испытаний мне встретился  alexeystn, который со своего квадрокоптера снял полет Сокола 1000.

* К сожелению, во время съемки видео крепление одного из сервоприводов слегка "разболталось", поэтому полет получился несколько "дерганным".

Технические характеристики модели

- Размах крыла 76 см.
- Вес (без аккумулятора) - 260 г.
- Вес (с аккумулятором) - 315 г.
- Максимальная тяга - 420 г.
- Время полетов - 6 - 10 минут.
- Максимальный радиус полетов  - 300-600 м.

Выявленные недостатки

  Хотя модель неплохо летает и даже выполняет фигуры высшего пилотажа, я бы не отказался повысить ее энерговооруженность — как-то уменьшить вес на 10 — 20 г или поставить более мощные двигатели и ESC (что я скорее всего скоро сделаю). Так же, был выявлен недостаток конструкции - сервоприводы модели размещены слишком далеко от «центра парусности» элевонов. В результате управление не такое жесткое, как бы хотелось.

Выводы

  Мне нравится летать на пилотажных FPV крыльях. Полет плавный, чувствуешь давление воздуха на крыло и стараешься при маневрах опираться на крылья, а не на пропеллеры. Крыло очень маневренно - для пилотажных полетов нужна совсем небольшая площадка. У меня есть планы изготовить еще одно пилотажное крыло, и если тогда организовать гонки - это будет зрелищное мероприятие!

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Сервомотор ведет себя не адекватно
2) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
3) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
4) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
5) Вопрос по ПК
6) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
7) Parrot Disco 4g mode.
8) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования
9) радиоуправление квадрокоптером
10) Настройка Turnigy 9XR
1) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
2) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
3) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
4) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
5) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
6) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
7) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!
8) Два двигателя для модели вертолета двухвинтового КА - Какой двигатель ставить
9) Совместимость frsky r9m access и tx16s radiomaster - Проблема связи frsky r9m с rx frsky r9 slim OTA на tx16s
10) Модель вертолета с двумя винтами - Вертолет

Похожие статьи