Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Home Изготовление авиамоделей Разработка авиамоделей Арлекин - парковый пилотажный разнотяг
Арлекин - парковый пилотажный разнотяг
Изготовление авиамоделей - Разработка авиамоделей
Автор: Андрей   

Как сделать пилотажную модель пригодную для полетов на маленьких площадках? Как я уже писал, таки модели должны быть с о одной стороны легкими и низкоскоростными, с другой - достаточно динамичными в полете,  безопасными при столкновениях с людьми  и ударопрочными при столкновениях с землей и другими предметами. Сначала выберем форму и базовые характеристики.

Выбор формы и размеров модели.

Пилотажные модели классической схемы. Хорошая модель большие управляющие плоскости крыльев и хвоста, которые относительно легко повредить). Чтобы сохранить все это при посадке, желательно иметь шасси и хоть какую-то посадочная полосу. Оптимальный размер- размах крыльев 80 - 100 см и полетный вес 500 - 800 грамм. Переднее расположение винта делает эту схему относительно опасной и легко повреждаемой при падениях. Можно конечно эту схему улучшать и придумывать разные модификации, но в целом, для полетов в парках, такой тип моделей малопригоден.  

Модель в форме летающего крыла при том же размахе обычно легче -  90 сантиметровое крыло может весить 200 - 350 грамм! Толкающий пропеллер расположен сзади, защищен корпусом от ударов и менее опасен при столкновениях с случайными прохожими. По этим параметрам крылья очень подходят для полетах в парках. Но выполнение пилотажных фигур у них не получается, так как крыльям так же присущи существенные недостатки:
 - нет необходимого руля управления для поворотов в плоскости крыла. Можно ли изготовить крыло с рулем? Я пробовал,  но увы, все такие конструкции оказывались крайне неэффективными - руль крыла не имеет большого плеча и поворачивающего момента. Есть однако и исключения - удлинненые крылья в форме Ту-144, наверное, лишены этого недостатка, но, очевидно, маломаневрены.
- у крыльев пропеллер расположен сзади и, в отличие от моделей классической схемы, элероны им не им обдуваются. Это не играет роли при быстром полете, но  делает невозможным выполнение медленных и статических элементов пилотажа.
А можно ли сделать крыло, лишенное этого недостатка?

"Почти-пилотажные" летающие крылья.

Как то, просматривая интернет, я нашел описание летающего крыла Crack Wing с "внутренним" расположением пропеллера:

 

 

 

Перенос пропеллера в центр позволил направить поток воздуха с винта на элероны,  что сделало Crack очень маневренным по тангажу и по крену - он хорошо летает сна маленьких площадках и показывает чудеса пилотажа даже в помещениях


Из-за отсутствия руля статические элементы пилотаже выполнять на Crack-е нельзя, но повороты и другая динамика хорошо получаются даже на низкой скорости. Надо сказать, что Сrack это далеко не единственный представитель крыльев такой схемы - недавно путешествуя,  я сфотографировал светящийся светодиодами CУ-27 на ночном рынке в Китае.

И эта модель тоже очень неплохо летала.


Летающее крыло - разнотяг

Итак, "почти" пилотажное крылья уже существуют. Руль использовать пока не получается.  А что, если установить на крыло два мотора и управлять поворотами по рысканью с их помощью? Сначала я отверг идею крыла-разнотяга из-за ее очевидной сложности:
- два мотора требуют два сигнала управления, которые очень не просто сформировать непосредственно в пульте,
- у пропеллеров существует достаточно большая инерционность - динамика поворотов будет отличаться от управления рулем,
- тяга у двух пропеллеров никогда не бывает абсолютно одинаковой - контроллеры могут быть по-разному откалиброваны, форма пропеллеров может слегка различается, и т.д.
Но потом, не видя других серьезных альтернатив,  я все же решил попробовать и, оказалось, что все не так плохо - со всеми перечисленными недостатками можно эффективно бороться:
 - Для управления 2-мя двигателями был разработан специальный мультипликативный смеситель на Arduino. Он позволил максимально приблизить динамику двух-двигательной модели к динамике модели с рулем поворота.
- Заметно уменьшить эффекты, связанные с инерционностью тяги пропеллеров, и их неидеальностью помог установленный на модель гироскоп-стабилизатор полета.

Ну вот и вся история создания концепции.  Дальше оставалось только сделать модель. За прототип конструкции был взят шаблон крыла Grack Wing. Потом он эволюционировал и  после нескольких изготовленных экспериментальных экземпляров появился Арлекин - парковый пилотажный разнотяг.

Основные характеристики Арлекина

- Размах крыльев - 90 см.
- Полетные вес - около 235  г. (185 г без батарейки)
- Максимальная тяга 2х двигателей  около 380 г.
- Время полета при использовании батарейки 2х850 - 8-15 мин.



 

Арлекин способен делать практически все элементы пилотажа - как статику, так и динамику.  Какие-то фигуры выполняются лучше, какие-то хуже. Например, зависания выполнить легче, а "нож" хорошо получается только с небольшими углами отклонения от вертикали.  Сказать, что это стандартная пилотажная модель нельзя - из-за двух-моторной схемы есть некоторые разницы в поведении - Арлекин на 80% летит как самолет и на 10%  - как квадрокоптер (точнее дву-коптер). Но это не недостаток, а скорее даже вносит некоторую специфику -  например, от квадрокоптера  ему досталась возможность делать очень быстрые перевороты из положения зависания - флипы. 

Я считаю, лучшее применение Арлекина - тренер для начального обучения пилотажу - он отлично развивают все необходимые рефлексы. Небольшие отклонения динамического поведения с избытком компенсируются  устойчивостью в полете и защищенностью от ударов об землю - серьезно поломать эту модель можно разве лишь отчаянной "морковкой", а мелкие поломки обычно лечатся заливанием клеем трещин в пенопласте.   Ну и накоец - это реальная "парковая"  пилотажная модель - для полноценных полетов вполне достаточно площадки 30-50 м.


Подробно об компонентах и изготовлении модели в следующей статье.

ОБНОВЛЕНИЕ: Появилась статья о новой, более совершенная версии этой модели - Арлекин III

 

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) ArduPilot Mega (APM 2.5)
2) создание 3д модели авиамодели
3) ОК Буран
4) Надо больше золота!!! (с)
5) Интересные фотографии 2
6) Слет любителей летней резины
7) Как отремонтировать квадрокоптер
8) ПДД и знаки
9) Не модельное но прикольное
10) Продам аппаратуру Turnigy 9xr pro
1) создание 3д модели авиамодели
2) Как отремонтировать квадрокоптер - Подборка советов и видеоинструкций
3) ОК Буран - Постройка модели орбитального корабля Буран
4) Продам аппаратуру Turnigy 9xr pro - Продам Б/У аппаратуру Turnigy 9xr pro
5) Продаю очки дополненной реальности EPSON MOVERIO BT-300 для FVP
6) Продам самодельный планер из бальзы - Полностью укомплектованная модель
7) Сборка 210 квадрика: F7 OMNIBUS V2 + Wraith32 4in1 ESC и т.д. - ВНИМАНИЕ! ОПАСНО ДЛЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА!
8) АППАРАТУРА Turnigy Evolution Digital AFHDS 2A для самолета - Подойдет ли Turnigy Evolution для самолета или другую посоветуете
9) Потерялся квадракоптер (дрон) Луцк Украина - Потерялся квадр
10) поcтирал runcam 2

Похожие статьи