Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



 Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 TransmitterExternal BEC UBEC 3A 5V 2-6S Receiver Power SupplyFPV 3 Axis Gyro Flight Controller 3D Stabilizer System For RC AirplaneUnique Models U-Glider 1500mm Wingspan EPO Glider RC Airplane PNPHTRC C150 AC/DC 150W 10A Smart Battery Balance Charger Discharger Aerial Master CT582 5.8G Diversity Receiver Multifunctional Spectrum Analyzer for FPV RC DroneCharsoon Magic Cube 50W 5A Charger Magical Cell-C For USB Port DeviceJXD 509G JXD509G 5.8G FPV With 2.0MP HD Camera High Hold Mode RC Drone Quadcopter

RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Разработка авиамоделей Арлекин - парковый пилотажный разнотяг

Aluminum Alloy Retractable Landing Gear With Wheels for MTD Talon Flying Wing RC AirplaneTechOne Hobby No Gravity 840mm Wingspan 3D EPO Foam RC Airplane KITAmass V2 XT90 Plug Lipo Parallel Charger Board PL8 Balance Cable For Imax B6 Charger1/24 2 Channel Wireless Remote Control RC Racing Car Truck Kids Toy GiftSKYRC D400 Ultimate Duo 400W AC/DC Balance Charger Discharger (20% off coupon: charger2)HGLRC XJB-145MM FPV Racing Drone PNP Omnibus F4 28A 2-4S Blheli_S ESC 25/100/200/350mW Switchable VTXSonicmodell HD Wing 1213mm Wingspan EPO FPV Flying Wing RC Airplane PNP Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 Transmitter

Арлекин - парковый пилотажный разнотяг
Изготовление авиамоделей - Разработка авиамоделей
Автор: Андрей   

Как сделать пилотажную модель пригодную для полетов на маленьких площадках? Как я уже писал, таки модели должны быть с о одной стороны легкими и низкоскоростными, с другой - достаточно динамичными в полете,  безопасными при столкновениях с людьми  и ударопрочными при столкновениях с землей и другими предметами. Сначала выберем форму и базовые характеристики.

Выбор формы и размеров модели.

Пилотажные модели классической схемы. Хорошая модель большие управляющие плоскости крыльев и хвоста, которые относительно легко повредить). Чтобы сохранить все это при посадке, желательно иметь шасси и хоть какую-то посадочная полосу. Оптимальный размер- размах крыльев 80 - 100 см и полетный вес 500 - 800 грамм. Переднее расположение винта делает эту схему относительно опасной и легко повреждаемой при падениях. Можно конечно эту схему улучшать и придумывать разные модификации, но в целом, для полетов в парках, такой тип моделей малопригоден.  

Модель в форме летающего крыла при том же размахе обычно легче -  90 сантиметровое крыло может весить 200 - 350 грамм! Толкающий пропеллер расположен сзади, защищен корпусом от ударов и менее опасен при столкновениях с случайными прохожими. По этим параметрам крылья очень подходят для полетах в парках. Но выполнение пилотажных фигур у них не получается, так как крыльям так же присущи существенные недостатки:
 - нет необходимого руля управления для поворотов в плоскости крыла. Можно ли изготовить крыло с рулем? Я пробовал,  но увы, все такие конструкции оказывались крайне неэффективными - руль крыла не имеет большого плеча и поворачивающего момента. Есть однако и исключения - удлинненые крылья в форме Ту-144, наверное, лишены этого недостатка, но, очевидно, маломаневрены.
- у крыльев пропеллер расположен сзади и, в отличие от моделей классической схемы, элероны им не им обдуваются. Это не играет роли при быстром полете, но  делает невозможным выполнение медленных и статических элементов пилотажа.
А можно ли сделать крыло, лишенное этого недостатка?

"Почти-пилотажные" летающие крылья.

Как то, просматривая интернет, я нашел описание летающего крыла Crack Wing с "внутренним" расположением пропеллера:

 

 

 

Перенос пропеллера в центр позволил направить поток воздуха с винта на элероны,  что сделало Crack очень маневренным по тангажу и по крену - он хорошо летает сна маленьких площадках и показывает чудеса пилотажа даже в помещениях


Из-за отсутствия руля статические элементы пилотаже выполнять на Crack-е нельзя, но повороты и другая динамика хорошо получаются даже на низкой скорости. Надо сказать, что Сrack это далеко не единственный представитель крыльев такой схемы - недавно путешествуя,  я сфотографировал светящийся светодиодами CУ-27 на ночном рынке в Китае.

И эта модель тоже очень неплохо летала.


Летающее крыло - разнотяг

Итак, "почти" пилотажное крылья уже существуют. Руль использовать пока не получается.  А что, если установить на крыло два мотора и управлять поворотами по рысканью с их помощью? Сначала я отверг идею крыла-разнотяга из-за ее очевидной сложности:
- два мотора требуют два сигнала управления, которые очень не просто сформировать непосредственно в пульте,
- у пропеллеров существует достаточно большая инерционность - динамика поворотов будет отличаться от управления рулем,
- тяга у двух пропеллеров никогда не бывает абсолютно одинаковой - контроллеры могут быть по-разному откалиброваны, форма пропеллеров может слегка различается, и т.д.
Но потом, не видя других серьезных альтернатив,  я все же решил попробовать и, оказалось, что все не так плохо - со всеми перечисленными недостатками можно эффективно бороться:
 - Для управления 2-мя двигателями был разработан специальный мультипликативный смеситель на Arduino. Он позволил максимально приблизить динамику двух-двигательной модели к динамике модели с рулем поворота.
- Заметно уменьшить эффекты, связанные с инерционностью тяги пропеллеров, и их неидеальностью помог установленный на модель гироскоп-стабилизатор полета.

Ну вот и вся история создания концепции.  Дальше оставалось только сделать модель. За прототип конструкции был взят шаблон крыла Grack Wing. Потом он эволюционировал и  после нескольких изготовленных экспериментальных экземпляров появился Арлекин - парковый пилотажный разнотяг.

Основные характеристики Арлекина

- Размах крыльев - 90 см.
- Полетные вес - около 235  г. (185 г без батарейки)
- Максимальная тяга 2х двигателей  около 380 г.
- Время полета при использовании батарейки 2х850 - 8-15 мин.



 

Арлекин способен делать практически все элементы пилотажа - как статику, так и динамику.  Какие-то фигуры выполняются лучше, какие-то хуже. Например, зависания выполнить легче, а "нож" хорошо получается только с небольшими углами отклонения от вертикали.  Сказать, что это стандартная пилотажная модель нельзя - из-за двух-моторной схемы есть некоторые разницы в поведении - Арлекин на 80% летит как самолет и на 10%  - как квадрокоптер (точнее дву-коптер). Но это не недостаток, а скорее даже вносит некоторую специфику -  например, от квадрокоптера  ему досталась возможность делать очень быстрые перевороты из положения зависания - флипы. 

Я считаю, лучшее применение Арлекина - тренер для начального обучения пилотажу - он отлично развивают все необходимые рефлексы. Небольшие отклонения динамического поведения с избытком компенсируются  устойчивостью в полете и защищенностью от ударов об землю - серьезно поломать эту модель можно разве лишь отчаянной "морковкой", а мелкие поломки обычно лечатся заливанием клеем трещин в пенопласте.   Ну и накоец - это реальная "парковая"  пилотажная модель - для полноценных полетов вполне достаточно площадки 30-50 м.


Подробно об компонентах и изготовлении модели в следующей статье.

ОБНОВЛЕНИЕ: Появилась статья о новой, более совершенная версии этой модели - Арлекин III

 

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) анекдоты про авиацию
2) Надо больше золота!!! (с)
3) Почта России
4) Отношения семейные...
5) Космос
6) Phoenix 1600 и его аналоги.
7) Скидки на RC товары
8) Не модельное но прикольное
9) КиберРоссия
10) Не модельный юмор 2
1) Продам квадрокоптер Tarantula X6.
2) Тинивуп коллекторный
3) Хочу собрать новый электролет! - Просьба о помощи!
4) Продам заготовку под квадрик на 10"
5) Продам тушку Bixler 2 - Тушка с сервами, регулем, двигателем, винтом и цангой.
6) Не работает один мотор на квадрокоптере после сборки - Не работает один мотор на квадрокоптере после сборки
7) ЧПУ пенорез своими руками - Вопросы-ответы-решения
8) С Новым 2019 годом!!! - празднуем НГ!
9) Помогите подобрать оборудование - Нужно подобрать комплект оборудования к сущ. приемнику и регулятору.
10) Автопилот SN Sparrow Flight Controller - с режимом стены и автовозвратом

Похожие статьи