Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Технологии Авиамодельные Эпоксидные смолы в моделизме - Страница 3
Последние комментарии
Эпоксидные смолы в моделизме - Страница 3
Технологии моделизма - Авиамодельные технологии
Автор: Administrator   
Индекс материала
Эпоксидные смолы в моделизме
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6

 

Изготовление деталей из стеклоткани на эпоксидной смоле 

Для изготовления авиамоделей часто используются композиционные материалы, состоящие из «связующеей» эпоксидкии «наполнителя».  

Наполнитель выполняет основные силовые функции, в качестве наполнителя используются стеклоткань, кевлар (материал из синтетических волокон) или углеткань.

 

Так например, для изготовления тонких и очень легких фюзеляжей радиоуправляемых планеров технология выклейки из композиционных материалов является, фактически единственно приемлемой из соображений вес/прочность.

 

Также используются композитные материалы для изготовления "трубы в крыло" – часть лонжерона при креплении крыла на алюминиевой или углепластиковой трубе в больших авиамоделях и изготовлении носового обтекателя фюзеляжа.

 

Я занимался выклейкой из стеклоткани и делал "для себя", поэтому расскажу усредненную технологию. При профессиональной работе – и выбор исходных материалов и способы работы с ними могут быть настолько специфичны, что лучше спрашивать о них у тех кто занимается изготовлением композитных авиамоделей на продажу.

 

Начнем с самого простого – болван.

 

Болван это то, на что мы будем укладывать стеклоткань с эпоксидкой.

Выклеивание «корок» делается как снаружи на болванке, так и внутри.

В последнем случае с болванки снимается вогнутая форма - матриц.

 

Болванку делают из гипса, алебастра, плотного пенопласта или дерева (изготовить из липы, бальзы,ольхи).

 

Я делал для оклеивания снаружи – так как делалось для себя, то не охота было возиться со снятием матрицы. Но, стоит заметить, что использование матриц позволяет получить качественный верхний слой, который не будет нуждаться в шпаклевании и зашкуривании.

Так же делают окраску в матрице. Но я с этими технологиями знаком только по наслышке.

 

Размер болванки должны быть меньше размера детали на толщину будущей «корки». Поверхность болванки тщательно зашкуривается и грунтуется, после грунтовки желательно пройтись шкуркой-нулевкой.

 

Когда болванка готова – займемся материалом.

 

Я использовал стеклоткань. Ее необходимо "отжечь" – т.е. прокалить над газовой плиткой или промышленным феном для удаления парафина.

Этим парафином ее пропитывают на заводе, кстати, всегда задавался вопросом – зачем?

 

Перед оклейкой на матрицу наносим разделительный слой. Можно использовать "мыльную кашицу" – разведенные до кашеобразного состояния мыльные стружки, так же можно использовать полироль для мебели или парафин.

 

Отоженую стеклоткань нарезаем полосками, которые могут оклеить болванку без образования складок.

 

Разводим эпоксидную смолу.

В смолу можно добавить ацетона, спирта или подогреть ее в тарелке с горячей водой для увеличения жикостного состояния смолы.

 

Перед нанесением первого слоя стеклоткани, болван «прилачивается» жидкой эпоксидной смолой.

Стеклоткань накладывается аккуратно и разглаживается шпателем.

Необходимо недопустить образования пузырей воздуха под стеклотканью. В случае их образования  или появления вздутий - необходимо сразу же разгладить или прорезать и выдавить воздух из под стеклоткани.

 

Если в наличии несколько типов стеклоткани, то на первый слой пускаем самую легкую или более "сетчатого" плетения.

 

После "оглаживания" стеклоткани, наноситься слой эпоксидной смолы и накладывается новый слой стеклоткани.

 

Количество слоев стеклоткани зависит от нагрузок.  На носовой обтекатель фюзеляжа (капот) достаточно 3 слоев.

 

После полимеризации эпоксидки снимаем «корку». Можно слегка нагреть корку феном, это размягчит мыло или воск и позволит легко снять нашу "корку".

 

Для сложных деталей болван делают разъемным. Например - из 3 частей. Тогда вынув внутреннюю часть, легко можно достать и остальные.

Если болван из пенопласта и сложной формы – то его можно вытравить ацетоном.

 

Можно и разрезать корку по оси симметрии, но при этом не только придется склеивать корку, но и шпаклевать болван заново.

 

Внешнюю поверхность корки сделанной на болване придется шкурить и шпаклевать, так как она имеет фактуру стеклоткани.

Обсуждение просьба вести в авиамодельном форуме

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели 


 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) Зажигание на датчике холла
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!