Katana 26 cc - Доработка двигателя |
Новости сайта - Конкурс статей | ||||||||||||
Автор: Александр | ||||||||||||
Страница 5 из 11
Как остановить двигатель? На стенде, как и на самолете, стоящем на земле это сделать просто – достаточно выдернуть разъем питания системы зажигания. А как быть когда самолет только приземлился и делает пробежку по земле. Не погонишься же за ним, пытаясь на ходу дотянуться за тумблером. Покопавшись в интернете, выяснил, что есть два способа остановки двигателя. Первый – отключение питания системы зажигания при помощи так называемого кил свича (killswitch), второй – закрытие воздушной заслонки. Оба способа подразумевают использование свободного канала на передатчике. Ждать пока придет killswitch не хотелось (хотелось побыстрее запустить самолет), поэтому решил попробовать глушить двигатель при помощи заслонки. Попробовал – действительно движок глохнет при ее закрытии. Осталось подключить сервомашинку к заслонке. Однако прицепить к ней тягу не получается. Мешает не совсем удачный конструктив карбюратора - неудобное расположение рычага воздушной заслонки.
Управление воздушной заслонкой (на фото верхний рычаг, нижний - газ). Если прикрепить к нему тягу, то она не будет работать из-за того, что отверстие на рычаге находится на одном уровне с осью вращения заслонки. Т.е. если тянуть рычаг вверх, то все будет нормально открываться/закрываться, если назад (влево) то ничего не получится.
Дорабатываем рычаг управления заслонкой на карбюраторе. Для этого разбираем воздушную заслонку. Устанавливаем дополнительный рычаг, изготовленный из дюралевой пластинки из детского конструктора (справа на фото).
Для оперирования заслонкой устанавливаем дополнительную сервомашинку. Организуем ее управление через переменный резистор на передатчике с миксом на 6-й канал (HK T6A).
Крепим к стенду и подключаем приемник и питание борта. Стенд готов.
|