Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Новости
Новости сайта
Копия Алулы или с чем поехать на море
Новости сайта - Конкурс статей
Автор: bastak   

Предисловие

 

alt

Не так давно я озадачился насчет  выбора модели для моряВозникли следущие требования для моей моделикомпактность, удобство в перевозке и эксплуатации, простота в изготовленииВыбор пал на популярный слопер - Алулу, точнее, ее клона: Sally: http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1261384

Слопер я выбрал еще оттого, что на море часто бывают различные склоны, на которых можно неплохо послоперитьsmiley

Такие модели летают в так называемой "динаме" или "слопе"(оттого такие модели и называются слоперы) - динама - грубо говоря это когда ветер идет вдоль земли, а потом упирается в какой-либо склон. Тогда ветер начинает подниматься вверх по этому склону, образуя мощный восходящий поток - "динаму". Подробнее здесь: http://cross-country.ru/school/para/

На саму Алулу я внятных, хороших чертежей и профилей не нашел, а на Sally и размеры все даны и профиля хорошие. http://www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=3307431&d=1276722857 и http://www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=3335214&d=1278012758 

Делать я решил модель из пеноплекса, вырезая крылья по шаблонам из жести. с последующей обтяжкой калькой.

Если делать модель по такой технологии, то есть несколько плюсов:

1. Вырезание по шаблонам позволяет точно выдержать профиль, что особенно важно для безмоторных полетов, т.к. планера особенно чувствительны к профилю.

2. пеноплекс сам по себе штука прочная+ обтяжка калькой дает такую жесткость, что лонжерон не нужен...

Электроника

Сервы используем такие: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=663&aff=80591

Приемник у меня стоял такой: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10625

Теперь нужно определится насчет питания. существует несколько вариантов.

1. 1-баночная батарея+Booster.   Такой вариант стоит у меня. Я покупал такую батарею: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__7571__ZIPPY_450mAh_20C_single_cell_.html и использовал ее с повышателем напряжения: бустером: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=11784

2. 2-баночная батарея+BEC Батарею используем такую http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=7301 , бек можно такой http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=14310 .

3. NiMH.

3.1. Паки на зарубежном сайте. Рекомендую брать на этом http://www.component-shop.co.uk/html/small_packs.html сайте, т.к. там большой ассортимент и относительно быстрая доставка. Желательно использовать такие:  http://www.component-shop.co.uk/html/body_4vp320aa-s.html

3.2. Сборка из акков "Крона" Если не охота ждать месяц, а летать хочется, то можно купить в родном городе примерно такие http://www.techno-city.ru/index.php?productID=1053 если разобрать этот акк, то можно увидеть 7 маленьких баночек. На один акк нужно последовательная спайка из 4 таких баночек. Т.е. Из одной кроны получается почти 2 акка.

 

Изготовление

С питанием определились, перейдем непосредственно к изготовлению самого популярного слопера:

Из жести вырезаем шаблоны, просверливаем отверстия для закрепления шаблонов к торцам заготовок с помощью длинных и тонких гвоздей и припаиваем к ним "усы" для ввода и вывода струныalt

 

Далее согласно чертежам вырезаем заготовки из пеноплекса alt

 

Затем жестяные шаблоны прикалываем длинными и тонкими гвоздями к торцам заготовок, кладем груза сверху, чтобы пеноплекс не "ездил" по столу и вырезаем нихромовой струной наши крылья alt

alt

Вот что должно получится в итогеalt

Таким образом мы получаем ровный профиль, который не возможно достичь с помощью потолочки.

 

Прошкуриваем наши крылья самой мелкой шкуркой, чтобы калька впоследствии ложилась ровно

Склеиваем вместе консоли. Я использовал ПУР 501. также можно использовать Титан.

После склейки размечаем места под сервы  alt

Чтобы вырезать посадочные места, под машинки я придумал простую приспособу: altalt

Нихромовой проволокой обматываем деревяшку, а концам проволоки присобачиваем крокодилы. Они идут к выпрямителю, которым и задается значение тока для оптимальной температуры нихрома.

Вырезаем посадочные местаalt

 

Теперь обтягиваем крылья калькой. Кальку необходимо брать самую тонкую, желательно вощеную, гладкую.

Разводим ПВА с водой в соотношении 7/3. Нарезаем заготовок кальки. Смачиваем ее водой с двух сторон, а консоль, которая будет покрываться бумагой, мажем разведенным ПВА. Для нанесения можно использовать кисть или кусочек губки. Теперь смоченную водой заготовку кладем на консольalt

Тряпочкой очень нежно выгоняем из-под кальки воздушные пузыри. Если образовались крупные складки, лучше приподнять ущербное место и наложить заново, уже более ровно.

Чтобы крыло не повело, необходимо класть кальку сначала на верх  консоли, затем - на ее низ. Таким же образом поступаем и с другой половинкой крыла.

Оставляем крыло сушиться. Полное время высыхания составляет около 2-2.5 часов.

Пока крыло сохнет, делаем хвост и фюзеляж(скорее кабину). Я решил это делать из ЕРР, но с таким же успехом хвост можно сделать из потолочки, а фюз - из того же пеноплекса.

Делаем хвостяру: Размечаем на куске материала то, что будет объектом нашего вырезанияsmileyalt

Вырезаем и обрабатываем хвост alt

Т.к. я делаю ее в основном для моря, то компактности ради сделаем разъемный хвост. Для начала вырезаем из пенопласта такую деталь: alt

затем делаем ей трепанацию и разрезаем ее вдоль. Чтобы крепить хвост, в нем будет стержень(но об этом позже) а в этой деталюшке будет пустой стежень от гелевой ручки. разрезаем напополам наше будущее крепление хвоста, и в обоих половинках делаем канал под трубку:

alt

Вклеиваем трубку в половину крыла и склеиваем между собой половины детали.

Делаем ответную часть крепления в хвосте. Разрезаем его напополам, и в одной половине прорезаем канал для штыря(я использовал не штырь, а такую http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=15386   карбоновую рейку)

alt

Склеиваем между собой половины хвоста, предварительно вставив рейку.

Займемся фюзеляжем. Кусок ЕРР обрабатываем сначала по-грубомуalt

А затем начистовую alt

В фюзе прорезаем отверстия под приемник и питаниеalt

Ага, крыло высохло. Значит отрезаем элероны alt и приклеиваем их на скотч  http://rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/133-skotch-eleron

Место, где будут располагаться кабанчики усиливаем армированным скотчемalt

Готовим сами кабаныalt

Вклеиваем их. Вставляем сервы. Делаем тяги и ими соединяем сервы с кабанчикамиalt

Вклеиваем наше крепление хвоста, предварительно вырезав место под негоalt

Вклеиваем фюз. Но т.к. он принимает на себя большую часть ударов судьбы, то его необходимо усилить. Для этого по бокам прорезаем пазы для усилений alt

И вклеиваем карбоновые рейки(также можно применить отрезки линеек или что-нибудь другое)alt

 

Проводим провода от серв в кабину, втыкаем в приемник. Усиливаем передние кромки консолей арм. скотчем. По вкусу оформляем модель. Я использовал скотч, но также можно использовать акрил, краску "Звезда" и т.д. вплоть до покраски маркерамиsmiley

2 дня работы, 70 потраченных рублей, свои руки, и...вуаля! клон самого популярного слопера готов!

altaltaltalt

Удачи в изготовлении!yes

Доронин Роман(bastak)

 
Меняем кордовое управление модели на радио.
Новости сайта - Конкурс статей
Автор: dispat   

Здравствуйте! Меня зовут Илья, и я сегодня расскажу вам о том, как переделать кордовую модель под радиоуправление!

 

С чего всё начиналось. В сентябре я записался на авиа кружок. Начал, как и все со свободнолетающих моделей(F1B). Делал самые простейшие модели-крылья из потолочной плитки и рейка как фюзеляж.  

Потом начал делать планера(F1A). Летали они довольно хорошо. Наконец настал день, которого я так ждал – я начал делать кордовую модель(F2B). Первая моя кордовая модель получилась довольно тяжелой, но очень крепкой. Выдержала очень много падений!

Потом я сделал модель для воздушного боя(F2D).В начале июня(2010г.) уехал на соревнования. Там я познакомился с человеком, который летает 3D на модели “Zoom”. Я был  в шоке от фигур, которые он выполняет(т.к. впервые видел это в живую). Там я занял первое место по планерам.                                                               

altalt

На следующий год (учебный) я сделал кордовую пилотажную модель, её я и буду переделывать.

Когда я красил фюзеляж этой модели, к нам на кружок пришёл руководитель судомодельного кружка и продам мне аппаратуру за 1000ртогда ещё не знал про паркфлаер и т.п. ,а на российских сайтах аппа стоит 4000р и более).  Аппаратура конечно плохая, но за такие деньги пойдётwink.

alt

После я сделал радио тренер. Ну, очень крепкий smiley. Он получился у меня весом примерно 600г с двигателем с тягой 900г. Эта модель как-то раз на полном газу врезалась в перила(тогда я тока учился). Я думал от модели ничего не осталось! Подбегаю….. Резинки на крыле порвались от удара, а на крыле не большая вмятина. Потом я сделал такие модели как: Шокфлаер ЯК 55, Слойка-2(под другие моторы).

altalt

Недавно я зашёл на сайт http://rc-aviation.ru/ и увидел, что проводится конкурс ”Летний конкурс стате й”, увидел какие там призы =). И понял, что надо написать статью! До 6 июля я не знал о чём написать…. Тут мой взгляд упал на кордовую модель, которая уже пол года не поднималась в воздухcrying. Тут я понял, что надо её переделывать в радио, чтоб место на шкафу не занимала. 6 июля я создал тему вконтакте: “Что нужно для переделки из кордовой в радио модель?” Тут мне все дружно ответили: легче сделать новую под радио. Позвонил знакомому авиамоделисту. Спасибо большое ему! Он помог мне изготовить детали для изготовления которых у меня нету подходящих инструментов.

Начинаем переделывать из F2 в F3.

Что для этого нужно:

  1. Кордовая модель(моя модель летала на моторе КМД2.5)
  2. Электроника для модели (подробнее читайте тут: http://rc-aviation.ru/electronika)
  3. Фанера для изготовления мотораммы
  4.  Дрель, наждачная бумага, линейка, карандаш, краска, нож, лобзик, клей и т.п.
  5.  Проволока для изготовления тяг, либо бамбуковые палочки.
  6. Самое главное: терпение!

Приступаем к работе.

У меня имеется вот такая кордовая модель:

altalt

Первое что нужно сделать: Достать “грузик” который находится на правом крыле. Он там для того что бы во время полёта натяжка корд была лучше. Так как наша модель будет летать без корд и не только по кругу, нам этот груз необходимо достать. Разрезаем часть пленки, где находится груз, ножом аккуратно отрезаем его и достаём. Место, где разрезана пленка, заклеиваем скотчем.

alt

Избавляемся от управления (кордового).

Если у вас качалка находится НЕ в крыле вам этот пункт делать не надо. У кого качалка В крыле делаем так: разрезаем плёнку там где корды соединяются с качалкой, откусываем корды и вытаскиваем их. Потом аккуратно в места где разрезана плёнка заклеиваем скотчем.

alt

Так как наше управление выходит от качалки к элерону а потом к рулю высоты. Берём и откусываем тягу которая идёт от качалки к элерону.

altalt

Руль направления.

Кто хочет, может сделать управляемый руль направления. Обычно на кордовых моделях киль немного повёрнут вправо, для лучшей натяжки корд. Это надо исправить! Т.к. у меня киль был весь мятый и сделан из пенопласта я старый оторвал и сделал новый поворотный. Но потом всё таки я его зафиксировал скотчем wink т.к. вспомнил что у меня нету свободных сервоудленителей.

altalt

Элероны.

Так как на кордовых моделях элероны ходят вместе в одну сторону, то надо это устранить! Если у вас элероны соединены чем то, например проволокой. Эту проволоку перерезаем. У меня они соединены скобой из проволки. Но если у вас один сплошной элерон, то делаем так: снимаем элерон, делаем новые из потолочной плитки или другого пенопласта! Потом новые элероны крепим к крылу Самодельные петли для авиамодели - 8 типов на выбор.

altalt

Моторамма.

Дальше делаем новую моторамму. У меня она круглая, вы можете сделать квадратную, прямоугольную любую вообще кому как нравится. Я сделал круглую по тому, что её легко сделать и обработать. Берём фанеру, циркулем чертим окружность, выпиливаем лобзиком кружочек :) в центре круга просверливаем отверстие, берём болт( либо что то подобное) вставляем в это отверстие. Болт должен входить туго! Зажимаем этот болт в дрель, включаем дрель, и шлифуем об наждачную бумагу.

alt

Примеряем мотор на моторамме, отмечаем места где сверлить отверстия под крепление. Если отметили? Берём и сверлим.

altalt

Далее нужно сделать прорезы в моторамме если у вас модель устроена как у меня! После того как вы всё это сделаете, можете смело приклеивать моторамму.

alt

Управление(радио).

После всего этого устанавливаем сервомашинки, предварительно всё продумайте, как у вас будут проходить тяги, куда выходить провода. Я установил HXT900, просто у меня других не было =) И то я их снял с тренера. Проверяем чтоб качалка ходила свободно!

altalt

Как я уже рассказывал, так как у меня нету сервоудленителей а паять лень. Я использовал старую тягу, которая шла на руль высоты. Выпилил место под сервомашинку и закрепил.

altalt

altalt

altalt

Тут я проверил расходы на руль высоты, отрегулировал их с помощью дырочек на качалке. Закрепил я тягу с помощью болта и гайки: просверлил в качалке отверстие равное диаметру болта и закрепил. На фото справа видно, что я к моторамме приклеил уголок, чтоб при посадке моторамму не вырвало. Так же я прикрутил к элеронам кобанчики. Осталось сделать тяги на элероны, но тут у меня появилась огромная проблема! У меня нет подходящей проволоки(которая соединяет кобанчик с тягой) crying.   Я думал день из чего сделать. И наконец то придумал! Я сделал из небольшого гвоздя. Загнул гвоздь, одну сторону расплющил, чтоб лучше держалось. У кого есть проволока, делайте из неё!

alt

Электроника

После этого устанавливаем электронику, лучше вешать на двухсторонний скотч(приёмник, регулятор) ,но т.к. он у меня тоже кончился я повесил просто на скотч.

altalt

Что нужно обязательно проверить перед запуском!

  1. Электронику, чтоб всё было в рабочем состоянии!
  2. Отбалансирован ли винт! Когда я проверял у меня модель ужасно вибрировала! От такой вибрации модель могла б развалиться в полёте!
  3. Если у вас несколько разных аккумуляторов то лучше брать с собой тот, который лучше “влезает в модель” у меня аккумулятор 2200mAh3Sя его еле прицепил!

Модель к полётам готова!

Перед запуском я думал, что она будет летать хуже моего тренера(всё таки раньше кордовая была)! Запуски показали, что эта модель носится как угорелая))). Скорость, манёвренность и прочее намного лучше, чем у тренера. Обратно на тренер электронику переставлять не собираюсь:).

2 видео с облёта:

 



">http://www.youtube.com/watch?v=gj7nJu3cWjo



">http://www.youtube.com/watch?v=9vo61TmbrnM

 

Моя страничка вконтакте: http://vkontakte.ru/dispatt (коментируем там фото всех мои моделей)

Илья firefly alt


 
Миг-3 "укротитель неба и земли"
Новости сайта - Конкурс статей

alt

 

Миг-3 "укротитель неба и земли"
Речь пойдет о столь известном советском самолете миг-3.Моделисты часто уменьшали данный самолет в масштабах 1 : 5, 1 : 8 но только самым распространенным масштабом можно считать 1 : 12.Это масштаб всем известного воздушного радио боя, где не в первую можно наблюдать как бьются модели точных копий и абсолютно разных конструкций.В данном классе моделисты борются за прочность и именно в 2003 году на свет появилась идея изготовить бойцовку по "Бутылочной технологии".Эта идея налаживалась долгое время и только сейчас строительство новейшей технологии дошло до автоматизма.В период 2003г 2010г моделистам приходилось делать модели самиместественно не все могли достичь секреты" Бутылочной технологии" .Именно поэтому чтобы обеспечить моделями заинтересованных лиц и было выпущено в производство мигов и фоккеров .Узнав о продаже в чудесном магазине "Пингвин Хобби Маркет" (не реклама),я не раздумывая отправился за тем самым долгожданный укротителем неба и земли.Передо мной стояло 2 выбора это советский и немецкий,я как патриот выбрал миг-3 и ничуть об этом не пожалел.Оплатив весьма низкую стоимость за модель я отправился домой чтобы поскорее собрать и облетать чудесную технику. И с этого момента , начинается история по сборке Миг-3" укротитель неба и земли".
 

Часть первая ."Вскрывая коробку"

Собственно вскрываем незатейливую коробочку и достаем содержимое.Для сборки модели нам понадобиться эпоксидная смола(5ти минутная) терпенияэлектроника которая будет написана в конце статьи.

В комплектацию входит:

Фюзеляж

Крылья

Хвостовое оперение

2 бамбуковые палочки

Стальная проволка Д1мм

Метизы

Наклейки

2 резинки

altalt

Часть вторая." Подготавливаем место для сборки"


Это выглядит примерно вот так=)

alt alt

 

Часть третья."Непосредственно сама сборка модели с  хитростями".

А начнем мы нашу сборку со склейки крыла,эта операция элементарна и займет около 6ти минут=).

Перед склейкой надо подготовить 3 бамбуковых штырька длиной примерно 7-8см, и проткнуть ими крылья, как будет показано на изображении снизу

altaltalt

 

Затем склеиваем две консоли между собой,с помощью эпоксидной смолы и крепко держим в течении 5ти минут,пока эпоксидка не встанет!

alt

 

Подготовка эпоксидки!

altaltalt

Приступаем к фюзеляжу и хвостовому оперению.

 

1)Для начало мы разогреем горячий пистолет(на него и будет произведена склейка хвостового оперения!)

alt

2) За тем склеем руль высоты и руль направления между собой как показано на фото,(Соблюдая чтобы они были крестообразны!)

altaltaltaltalt

3) после этой процедуры намечаем метку по которой будет передвигаться перемычка между рулями высоты.

Для этого нам нужно будет взять канцелярский ножик,прислонить его к рулю направления(в точки крепления перемычки) и не открывая от края руля направления процарапать метку для крепления перемычки,а выглядит это примерно так!

altaltaltalt

Затем вырезаем отмеченное!

alt

Должно выйти в точности вот так!

Затем заготавливаем перемычку и склеиваем две половинки руля высоты ,выглядит это  так!

alt

alt alt

За тем приступаем к вклейке стабилизатора к фюзеляжу ,для того чтобы стаб влез в конец бутылки нужно ее согнуть,затем провести ту операцию которая будет изображена на фотографиях.

altaltaltaltaltaltalt

Получится примерно вот так .

alt

Посмотрим что у нас выходит,на самолет вроде бы становиться похожим=)

После грязной работы приступаем к самой интересной ,установки электроники на самолет а начнем мы с хвостовой сервы,по сути рассказывать тут нечего все действия прекрасно отображаются на фотографиях,(при установке электроники лучше всего придерживаться моих рекомендаций!)

altaltaltaltaltaltalt

Вот собственно и все ,после этого приступаем к установке кабанчика и тяги

altaltaltalt

После установки хвостовой сервы приступаем к установке сервомашинки на крыло и бк системы на миг 3

А начнем мы с того что прорежем отверстие для крепления серво машинки ,выглядит это так

altaltaltalt

Вот и весь процесс ,а должно получиться вот так

alt

Затем приступим к установки двигателя и прочей Электроники!

Начну я с двигателя ,он крепиться к мотораме которая входит в комплект следующим образом

altaltберем маленькие саморезики (от серво Машинок,и прикручиваем мотораму к к носу самолета ,после этого устанавливаем двигатель

altaltaltaltaltalt

Дальнейшее крепления электроники идет на липучках(регулятор оборотов ,приемник а также сам аккумулятор)

Вот собственно говоря мы подобрались к финальной части облета,на самолете присуствовала следующая электроника

1.Мотор 2830 1300kv/v

2..Регулятор 25-30 ампер

3.Две серво машинки 5грамм и 9 грамм

4.Акккмулятор 2 банки 1800 мах

5 Ну и приемник от 3х до 6ти каналов

Часть четвертая ."видео облета модели в действии"


Посмотрев видео,все поняли почему статья называется укратитель неба и особенно земли=))))

Всем спасибо тем кто читал мой обзор про не убиваемому миг 3 .

 

Никита Филиппов, Логин (brabusfil)

 
"Ультра 2" 50Е 3D
Новости сайта - Конкурс статей
Автор: Stracher   

После кремации отслужившего свое CAP232 размахом 1600 мм, осталась вся электронная начинка и детали навески. Для осваивания 3D пилотирования решено было сделать самолет под эту начинку. Посмотрев множество конструкций самолетов и рекомендаций по построению, разработал свой чертеж самолета. При проектировании хотелось сделать конструкцию максимально «ленивой» – как можно больше пазов в сопрягаемых деталях и доступной – мало наименований материалов. Резал детали на лазере.

Итак, чертеж готов:чертеж

 

 

 
Afriel Evo - F3P (особености постройки F3P самолётов)
Новости сайта - Конкурс статей

Немного истории

Первый раз авиамодель вживую я увидел на море , это был Calmato 40 Sport. Тогда , наблюдая за полётами авиамодели я твёрдо решил заняться авиамоделизмом. После приезда домой , был найден кружок , я записался. Первым моим самолётом был небольшой планерок из потолочки , дальше по программе шли тяжёлые 2-х метровые планера из пенопласта. Но глядя на них , какие они большие , тяжёлые  я тянул с началом  постройки данного планера. Во второй  группе , где занимались дети постарше ,  учитель  использовал простые , но лёгкие материалы( потолочка , фруктовая фанера , цветной скотч) самолёты того же размера выходили в 1.5 -2 раза легче , выглядели эстетичнее. Я быстренько    перешёл во вторую группу , и начал строить пилотажки , фаны по простой , но очень продуманной технологии с использованием “народных” материалов. Уже тогда учитель мне привил такие качества , как усидчивость , терпимость , неторопливость в изготовлении модели. Как-то  просматривая различные видео , я натолкнулся на видео полёта  F3Р самолёта в зале , который вытворял неописуемые фигуры в воздухе,  и я понял, это  то , что мне надо! И началось моё познание особенностей постройки F3P самолётов.

Чертеж данной модели можно скачать по ссылке (пост 308) http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=550372&page=21

Как летает данная модель можно посмотреть здесь ">

Итак , недавно копаясь в своих чертежах и наработках , я наткнулся на чертеж сделанный не мной , а давно скаченный , но видимо отложенный для будущего, немного доработал  его , удлинил морду самолёту , т.к решил что с ЦТ  могут возникнуть проблемы , чертеж был благополучно распечатан на листах А4 , склеен , и я приступил к сборке.

alt

После вырезания , возник вопрос о покраске , решил особо не заморачиваться , аэрографом была сделана раскраска

alt

На чертеже было предусмотрено по сервомашинке на элерон , что гарантировало одинаковое отклонение элеронов , но я поставил одну машинку , и вот как я решил проблему одинакового отклонения  элеронов. Тяга расположена перпендикулярно качалке , что гарантирует относительно одинаковое отклонение рулей (разница 1-2мм)

alt

К задней и передней кромке была приклеена  полоска угля ( можно только  по передней кромке) , передняя кромка элерона срезана под  45гр. Для прикрепления элерона я использую обычный скотч , по нему прохожусь утюгом на малой температуре (нельзя переборщить ,  а то элерон примет форму сабли),с обратной стороны  кусочками пластыря можно окончательно зафиксировать элерон. Аналогично прикрепляются остальные рули.

alt

Тяги руля высоты и руля поворота я сделал из лески (желательно использовать кевларовую нить , она не тянется , но также недавно мне подсказал мой учитель использовать зубную нить - не тянется вообще)

alt

alt

 

alt

alt

 

alt

alt

Распорки из угля диаметром 1.0-1.5 мм , также распорки хвоста (по ощущениям жёсткости даёт данная конструкция очень много) , при желании можно вместо угля использовать бамбуковые палочки , или натянуть леску (самолёт будет весить ещё меньше) , жёсткости даст  данная конструкция  достаточно.

alt

alt

Шасси делаются из угля 2.0 мм ( материал может быть на ваше усмотрение любой , главное сама идея)из угля 1 мм делается ось колеса , при помощи термотрубки всё фиксируется , данные шасси выдерживают самолёт до 200 гр.

alt

Моторама  , кабанчики, качалки   вырезались из текстолита обычными ножницами

alt

Данный самолёт не из самых легких , т.к  не фрезеровался.  Буквально год назад мне пришла в голову мысль фрезеровать самолёты , глянул в интернете – люди уже давно таким занимаются , и сбрасывают вес модели на 10-15% от общего веса , что меня порадовало. Была найдена маленькая сверлильная машинка ещё детства моего папы , платформа – обычный CD диск , очищенный от накопительного слоя , держатель был найден в подвале случайно  , прорезал окна в нём , приклеил диск к держателю, нарастил  диаметр сверлильной машинки кусочками надувной камеры велосипеда  , осталось сама фреза. Тут я намучался , пока сделал что-то похожее на фрезу. Материал – лезвие от канцелярского ножа , инструмент – кусачки , пассатижи.

 

alt

alt

alt

Клел всё на Пур 501 , клей очень понравился , вспенивается , заполняет всё пустое пространство , очень лёгок и крепок.Сейчас папа дал тоже полиуритановый клей , имеет такие же св-ва , но марки Bison (не реклама) - нереально твёрдый , засыхает мгновенно , что ускоряет постройку , также очень лёгок , но цвет более коричневый.

alt

Спасибо большое за внимание ! я надеюсь вы узнали из моей статьи что-то новое для себя , а если нет , то возможно она вам понравилась...Опыт постройки моделей у меня не очень велик , но рад был поделится тем , что знаю...В моей статье возможны ошибки и недочёты, прошу строго не судить , я первый раз пишу статью на тему авиамоделирования. Буду рад любым советам , и любым новым секретам по постройке данных авиамоделей , т.к в своём городе в данном классе моделей летаю один , и до всего надо доходить самому  или смотреть в интернете...

Удачных взлётов и посадок!

 

Стойко Никита

Afriel19

 
Экспериментальный тренер
Новости сайта - Конкурс статей
Автор: madman000   

Всех приветствую!

Для начала маленькое предисловие.

Я всегда любил что-то делать своими руками, конструировать разную технику, и я всегда мечтал разработать настоящий, свой собственный самолёт. Ну, для начала, хотя бы модель самолёта:) Собственно авиамоделизмом я занялся совсем недавно, чуть больше месяца назад. Не знаю почему именно сейчас, когда мне только что исполнилось  17. Просто захотелось летать, и всё тут:) Вскоре, блуждая по просторам сети в поисках чего-нибудь авиамодельного, я  случайно набрёл на этот замечательный сайт. Здесь я нашёл именно то, чего мне не хватало - пошаговые фотоинструкции с чертежами и списками подходящей электроники. До этого я считал, что авиамоделизм - очень сложное и дорогое увлечение, но благодаря этому сайту я понял, что из абсолютно доступных материалов можно легко собрать отличный самолёт, ни чем не уступающий заводскому, а то и превосходящий его по прочности и ремонтопригодности.  Ещё я открыл для себя потолочку. Воистину, чудесный материал, который в умелых руках может быть «лёгким как пух, мягким как пластелин, и твёрдым как сталь».  

В общем, я загорелся. Заказал электронику, скачал чертежи и собрал Цессну 150. Знаете, это непередаваемое ощущение, когда твой первый, собственноручно собранный самолёт взмывает в небо... Но, я думаю, каждый авиамоделист меня поймёт:)

Но через некоторое время внутри меня проснулся инженер-конструктор, и я решил сделать свой собственный, оригинальный, уникальный самолёт! Так как я пока что начинающий, и всех тонкостей авиастроения не знаю, я решил не изобретать велосипед, а модернизировать его и изменить до неузнаваемости:) Проще говоря, на основе одного самолёта сделать другой.  Но не думайте, что это будет клон.  По сути, от «исходника» будут только размеры и пропорции. Конечно, это не полный полёт фантазии, как мне хотелось, но такой ход оправдан –  так гораздо больше шансов что моя модель полетит.

Основой для творчества  я выбрал, естественно, Цессну, т.к. она имеет наипростейшую конструкцию и хорошие лётные качества. К тому же, я её уже делал. А мой самолёт я представлял себе так:  нижнеплан со стремительными линиями фюзеляжа и некоторым сходством с истребителями времён Второй Мировой. Также  по плану было применить альтернативные варианты крепления рулей и конструкции кабанчиков, максимально спрятать элементы управления, максимально удобно разместить сервомашинки с возможностью их лёгкой замены.  В общем, экспериментируем, откуда и название:)

Изготовление.

И так, поехали! Начинаем строительство самолёта, под рабочим названием ADTP01X (AD –мои инициалы,  Т – technologies, P – plane(самолёт), 01 –порядковый номер, X – экспериментальный) :D

Как я уже говорил, размеры идентичны Цессне, поэтому я использовал её чертежи. Просто переносил их на потолочку тонкими линиями, и поверх рисовал новые линии, затем вырезал и т.д. (Свои эскизы я не привожу умышленно, чтобы те, кто захочет повторить,  тоже проявляли фантазию:) Почувствуйте себя конструкторами:))

Изготавливается Р01Х так же как и Цессна, поэтому подробно останавливаться на этом я не буду, лишь поясню насчёт тех элементов, которые я изменил.

Рули направления и высоты.

alt

alt

alt

Как видно, я изменил форму руля направления, сделав его немного больше. Петли сделаны из «тряпичной» изоленты.  Она очень мягкая, и одновременно очень прочная на разрыв и стойкая  к многократному сгибанию. В качестве кабанчика выступает конструкция из стальной проволоки, вклеенная в руль. На конце сделана петля, в которую термоклеем вклеен отрезочек ватной палочки. Ножом клею придана форма аккуратного шарика. Такой кабанчик удобен тем, что его загибать, тем самым триммировать  модель. 

Руль высоты сделан раздвоенным, для копийности:) Кабанчик сделан также, как и на РН, только с двумя «загогулинами» для двух половинок руля. После установки кабанчик окажется спрятан в корпусе.

Фюзеляж

alt

alt

alt

Фюзеляжу я придал более обтекаемые формы и немного удлинил нос.  Крыло перемещено вниз. Сервомашинки РВ и РН установлены в специальную «коробочку» и закреплены саморезами, чтобы их легко можно было заменить в случае чего.

Крылья

alt

alt

alt

По конструкции крылья сделаны так же как и на Цессне, только изменена их форма. Они сужаются к краям и имеют более «угловатую» форму. Также изменена система управления элеронами – они управляются одной сервомашинкой, а тяги спрятаны внутри крыла.  Тяга, она же и кабанчик, выгнута из стальной проволоки и вставлена во «втулку» из ватных палочек. Эта конструкция вклеивается в паз в крыле до склейки верхней и нижней частей крыла и вырезания элеронов. Ту часть, которая непосредственно входит в элерон, приклеивать не нужно, чтобы потом можно было вырезав элерон его вытащить и обработать.  Потом элерон вставляется на этот «штырь» кабанчика и подвешивается на скотч.  На места, где будет перетянуто резинками, приклеены полоски из «баночной» жести.

alt

 
Летающее крыло "САЛАМАНДРА"
Новости сайта - Конкурс статей
Автор: максим   

Предлагаю вашему вниманию фото инструкцию по постройке  модели летающего крыла

 «САЛАМАНДРА»

alt

ОТ АВТОРА:

          Для постройки модели «САЛАМАНДРА» вам не понадобится чертеж, все элементы конструкции режутся «с листа», все парные элементы выравниваются взаимокоррекцией. Вам понадобятся чертежные инструменты только для изготовления кольцевой подмоторной площадки и шаблона для резки крыла, во всех остальных случаях вам достаточно будет линейки.

Для постройки вам понадобится:

  • лист экструзивного пенополистирола (строительный утеплитель), толщиной 30мм,
  • потолочная плитка (белая ровная),
  • отрезок 3мм фанеры размером 60х60мм
  • отрезок  0.6мм стальной проволоки (2 отрезка по 30см)
  • цветной скотч,
  • клей (PUR, но подойдет любой для пенопласта и потолочной плитки),
  • «лучной» терморезак для пенопласта,
  • канцелярский нож,
  • наждачная бумага на бруске различной зернистости,
  • утюг
  • паяльник

 

ТТХ модели:

  • Размах крыла-1000мм
  • Хорда крыла-220мм
  • Профиль CLARK-Y 10% модифицированный
  • Стреловидность по передней кромке 250мм
  • Двигатель KD A2215M (или любой другой с тягой более 500г)  
  • Рулевые машинки HKSCM9-5 2шт (или любые 9г серво)
  • Регулятор 30А с UBEK 3A (или любой другой, подходящий к вашему двигателю)
  • Батарея 3S 1300-2200мАч (1300 нано, 1300 30C, 2200 нано, и др.)
  • Винт GWS 9x5 DD ( подходящий к вашему двигателю)

КРЫЛО.

         От листа (1200х600мм) экструзивного пено-полистирола необходимо отрезать 2 полосы 600х215мм. Используя шаблоны, вырезаем с помощью терморезака (я использовал «лучковый» терморезак), две прямых консоли хордой210мм(относительная толщина 11%)

alt alt

Должно получиться как-то так.

alt alt

Для образования необходимой стреловидности, срезаем торцы под углом 30*(110мм по задней кромке). Делать это необходимо аккуратно, строго перпендикулярно поверхности крыла, отрезанные элементы  нам еще пригодятся.


alt alt

Отрезанные сегменты переносим на концы крыла, левый сегмент, на левую консоль, правый сегмент,- на правую консоль, они станут законцовками.

alt

Используя PUR клей соединяем законцовки крыла с консолями

alt alt

После полимеризации клея аналогично соединяем консоли крыла, «V» крыла 0* поэтому крыло очень удобно собирать на любой ровной поверхности. Полученное крыло обрабатываем наждачной бумагой на бруске. Особое внимание следует обратить на торцы крыла, они должны быть перпендикулярны нижней поверхности крыла, а их плоскости параллельны  или иметь небольшое «схождение». Хорда стреловидного крыла теперь 220мм.

*По данной технологии вы можете произвольно изменять стреловидность вашего крыла, при увеличении стреловидности, увеличивается результирующая хорда, уменьшается размах крыла и ЦТ смещается ближе к задней кромке крыла.

ФЮЗЕЛЯЖ.

           Фюзеляжа как такового может не быть совсем, но эстетика требовала некого его подобия, кроме того любые полости и отверстия сильно ослабляют конструкцию, так как крыло не имеет лонжерона. Если крыло усилить угольными прутками, то можно отказаться от фюзеляжа вовсе.

Мой вариант фюзеляжа собран из обрезков пены,оставшихся после резки крыла (верхняя часть), и 10мм пены (нижняя часть), имеет коробчатую конструкцию. Верхняя часть наклеивается до обтяжки крыла, нижняя собирается и обтягивается отдельно, устанавливается после обтяжки крыла, замыкающим элементом является моторама.

alt alt

alt alt

ОБТЯЖКА.

               Модель обтягиваем скотчем при помощи утюга. Температура на утюге на (1) или немного больше. Слои скотча укладываем с нахлестом 5мм вдоль консоли, поочередно на правой и левой консоли, стыкуя слои скотча на центроплане «елочкой». Начинаем обтяжку с нижней поверхности, от задней кромки к передней. При такой последовательности все стыки на скотче будут «по полету».  Цветовое решение может быть любым, удобным для распознавания положения модели в воздухе. Хорошо себя зарекомендовала желто-черная полосатая раскраска на нижней поверхности, отлично читается с большого расстояния. Верхняя часть больше видна на земле, так что она носит в основном художественную функцию. 

alt alt

РАДИООТСЕК.

          Открывается в головной части фюзеляжа фанерной крышкой с амортизатором, запирающейся магнитными замками. Такая конструкция обеспечивает хороший доступ к электронике модели, а при столкновениях и «морковках» тяжелый аккумулятор свободно смещается вперед, не повреждает элементы конструкции, просто открывает крышку, снабженную амортизатором, гасящим частично энергию удара.  В хвостовой части  кольцевая подмотоная площадка из 3мм фанеры, на которую при сборке будет установлен двигатель, на стандартной крестообразной мотораме. Угол установки (0*). Верхняя часть фюзеляжа образует воздухозаборник охлаждения двигателя, регулятор и батарея охлаждается через щель над крышкой радио отсека.   

alt alt

КИЛИ (винглеты).

         Имеют оригинальную конструкцию, позволяющую им удобно складываться при транспортировке и устанавливаться в рабочее положение мгновенно без каких-либо инструментов. Кроме того, сложенные в «походное» положение кили предохраняют элевоны от повреждений при перевозке.

Кили изготовлены из потолочной плитки и обтянуты скотчем. Прочности и жесткости одного слоя потолочной плитки вполне достаточно.

В «рабочем» и «походном» положении кили фиксируются магнитными замками, их усилия вполне достаточно для надежной работы килей при полетных нагрузках. При большем нагружении (например, при неосторожном обращении на земле) они отстегиваются, не давая килям сломаться.  

alt alt

ЭЛЕВОНЫ.

        Изготовлены из одного слоя потолочной плитки, имеют ширину 45мм в корневой части и 55мм в концевой части. Потолочную плитку необходимо резать таким образом, чтобы «линии жесткости» проходили вдоль элевона. Для образования шарнира, необходимо кромку элевона, обращенную к задней кромке крыла  сточить примерно под 45* с нижней поверхности. Навеска элевона также на скотч.

alt

БОРТОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА.

            Бортовая электроника состоит из приемника, 2 серво машинок, регулятора двигателя, двигателя и аккумулятора.

Устанавливать рулевые машинки можно как до обтяжки модели, так и после. Я предпочитаю устанавливать электронику после обтяжки, так как в этом случае, при последующем возможном демонтаже внешний облик модели страдает меньше.

Где устанавливать машинки тоже вопрос индивидуальный. Я при возможности всегда устанавливаю машинки на нижней поверхности (аэродинамика) таким образом, чтобы тяги управления подходили под углом 90*+\- к оси вращения элевона примерно на половине его длинны.

Итак, нам понадобятся две серво машинки 9г (у меня «на пробу» стоят вот такие цифровые работают нормально) вполне подойдут такие, такие, с металлическим редуктором . Два удлинителя 20-30см, например такой.

Для выполнения ложементов под рулевые машинки очень удобно пользоваться простым приспособлением, которое изобрел Кирилл Гринь, ученик нашего клуба. Суть работы приспособления, думаю, понятна из фотографий. При изготовлении металлического «шаблона» необходимо учитывать оплавление пенопласта. Машинка должна входить в посадочное место с некоторым усилием, но не заминать края.

*Перед установкой машинок их необходимо «обнулить» и установить качалки.

alt alt

Проводку управления укладываем в прорезь в поверхности крыла и после этого сверху проклеиваем прозрачным (в тон крыла) скотчем. Прозрачным (в тон крыла) скотчем фиксируются и серво машинки.

alt alt

Кабанчики можно изготовить самостоятельно, но можно использовать и из магазина, я использую такие, для рулевых поверхностей из одного слоя потолочной плитки вполне подходит. Для большей надежности можно посадить их на клей (PUR) и зафиксировать при помощи паяльника. 

alt alt

Тяги управления изготовлены из стальной проволоки 0,6мм с дополнительной опорой, которая позволяет уменьшить люфты и сделать управление более точным.

alt

НАСТРОЙКА МОДЕЛИ.

         Модель отлично летит с аккумулятором 1300-2200мАч 3S. Центровка 170мм от передней кромки по центроплану. При замене аккумулятора с более легкого на более тяжелый, потребуется несколько щелчков триммером «на себя», для компенсации момента на пикирование.

Балансировочная установка элевонов примерно 5-7* вверх.

Правильно отрегулированная модель хорошо планирует с отключенным двигателем. С работающим двигателем от малого газа до 60% летит горизонтально без тенденции к набору или снижению, при большем газе возможна небольшая тенденция к набору высоты (необязательно).

На передатчике желательно настроить двойные расходы(100%) с экспонентой 45-55% и половинные расходы(50-60%) с экспонентой 25-30%.

Эффективность управления по каналу тангажа значительно выше, чем по каналу крена, поэтому практическим путем можно уменьшить расходы по тангажу (65-70%)

*Для проверки правильности настройки модели перед первым запуском РЕКОМЕНДУЮ несколько раз запустить модель с выключенным двигателем.

ЗАПУСК

         Плавным, но энергичным броском запустите модель под небольшим углом (2-3*) к горизонту на пикирование. Правильно отрегулированная модель должна устойчиво планировать и реагировать на отклонение рулевых поверхностей, без тенденции к кабрированию или пикированию. Если модель КАБРИРУЕТ, то проверьте центровку, (возможно, она излишне «задняя»), если нет, то уменьшите балансировочные отклонения элевонов. Если модель ПИКИРУЕТ, то возможно у вас слишком «передняя» центровка, если нет, то увеличьте балансировочные отклонения элевонов вверх (2-3*). После того, как отрегулируете модель на планировании, можно запускать двигатель.

Попросите, чтобы кто-нибудь запустил модель, это позволит вам сосредоточиться на пилотировании. После взлета наберите высоту и оттриммеруйте модель в горизонтальном полете, она должна лететь, как описано выше. Если хода триммеров не достаточно, выключите двигатель и посадите модель. Используя сабтриммеры (или просто изменив длину тяг) отрегулируйте полетное положение элевонов, верните триммера в нейтральное положение и повторите запуск.

- Видео облета модели

Всем удачных полетов!

Максим Ковалев (vertolet)

 
« ПерваяПредыдущая11121314151617СледующаяПоследняя »

Страница 15 из 17
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot

Похожие статьи