Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

Подбор моторов

Подпишись на канал

Канал YouTube


Оборудование

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Home Строим полукопию Ант-37 бис "Родина" на принтере 3D
Ант-37 бис "Родина" на принтере 3D
Изготовление авиамоделей - Изготовление полукопий
Автор: Алексей   

После успеха с АНТ-25, захотелось продолжить рекордную серию самолетов СССР. После долгого подбора прототипа, а так же создания ихних 3Д моделей, решено было остановиться именно на АНТ-37бис "Родина", на котором был установлен женский рекорд дальности полета. 24-25 сентября 1938 г. летчицы В. С. Гризодубова, П. Д. Осипенко и М. М. Раскова совершили полет по маршруту Москва - поселок Керби протяженностью 5908 км за 26 ч 29 мин летнего времени. После этого перелета самолет эксплуатировался в Аэрофлоте и затем до 1943 г. - на авиазаводе в Москве. 

 

 


Первоначально модель планировалась из потолочки, но в связи с появлением у нас на работе 3Д принтера, решено было сделать его из пластика, за одно отработать технологию и узнать нюансы 3Д печати.

авиамодель ант2 на 3д принтере

Первым делом попробовал напечатать что нибудь небольшое, капот мотора, чтобы узнать реальную массу изделия. 
Первый раз печатал с двойным слоем пластика: 

Второй раз в один слой: 

Разница в прочности оказалось примерно одинаковой, зато разница в массе разительная, почти в 2 раза легче. 

Далее печатаю мотогондолы в один слой и вот результат: 

масса 56 грамм:

Шасси решил делать не убираемые, т.к. еще не совсем было ясно, какая масса выйдет у крыла. Клею всё российским клеем "Супер-Момент Профи" (50р тюбик, расход чуть больше одного тюбика на весь самолет) 

Далее у меня начались недельные эксперименты, с печатью секций крыла, причем первоначально думал, что смогу печать полкрыла за раз, на самодельном принтере, который специально для него построил, но я ошибался, слишком шаткий вышел принтер:

После изучения опыта наших коллег из 3Dlabprint , а так же учитывая свои эксперименты, остановился на варианте печати в один слой (сопло 0.4, толщина обшивки вышла 0.5-0.6 мм), лонжерон в итоге стал сплошным с облегчением в виде отверстий (проще печатать) и один блок секции крыла, разбивался на три части:

Секции можно склеивать, но я поступил чуть хитрее, я их при печати между ними оставил очень маленький зазор (подобрал его экспериментально), чтобы при печати эти слоя как бы спекались, образуя единое целое. При таком подходе меньше сложностей с черчением крыла в Sketchup-е, но эти швы видно и придется немного шпаклевать.





Фюзеляж так же печатал в один слой, но иллюминаторы сделал в виде "туннеля", чтобы закрепить на них серву руля высоты

Так же не обошли меня и неприятности


проблема решилась заплаткой, так же в один слой:



примерка того что получается:

масса всего 96 грамм:

Пришлось укоротить крепление двигателя, т.к. первоначально я рассчитывал на другие двигатели, а новые не влезали под капот:

Сделал аккумуляторный отсек, несмотря на его ажурность, вышел достаточно прочным:

Аккумулятор закрывается носовой частью фюзеляжа, при чем крепится на подобии одежной кнопки, по этому можно обойтись без винтов:

Пришло время устанавливать электронику:

Приемник прикрепил прямо к крылу, при помощи скотча:

Серва руля высоты закрепил на специальной площадке:

которая клеится на "туннели" иллюминаторов. Технологические отверстия делал паяльником:

Руль высоты посадил на 1.5мм спицу, а сами рули собирались как матрешка (целиком вставлять неудобно и есть риск брака):

Пришла очередь консолей крыла:



Приклеил хвост при помощи такого импровизированного стапеля:

Проблем с крыльями не было, просто приложил и приклеил, предварительно пропустив провода:

Сделал сменные лыжи. Шасси расcчитывал как убираемые, но отказался от этого, т.к. побоялся задней центровки:

Собственно крепление шасси:

Красится пришлось в холод, в подвале, но вроде вышло неплохо. Краска автомобильная:

Крепление капотов:


Монтаж электроники достаточно плотное:

И так, что получилось, размах 1.5 метра, вес взлетный 1080 грамм(тяжеловато, но не смертельно), одна секция печатается от 2 до 4 часов, общее время печати примерно 24 часа.

На слете в Софрино хотел облетать, но не нашел подходящей полосы:( Осталось ждать 9 мая, а там и конкурс полукопии в Лобне!:)

Спасибо за внимание!

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Не модельное но прикольное
2) Интересные фотографии
3) Отношения семейные...
4) Не модельный юмор
5) Cessna 150 под бензин 55СС.
6) Забавное видео
7) FPV миники
8) ПЕЛИКАН - МОДЕЛЬ НА ЗИМУ.
9) Художественные короткометражки
10) ЧПУ
1) FPV миники - мелкие FPV квадрокоптеры
2) HYPERSUIT - интерактивный симулятолр полета
3) Снова я - снова юр. вопросы))
4) быстрая разрядка в X8C
5) Крепление монитора на пульте
6) Какие аккумуляторы купить? - обсуждения, тесты, мнения
7) Ввоз авто из за бугра - + 800 тр !!!
8) FLEX TAPE - крепкий скотч! - Даже лодки им склеивают
9) Продам в москве новый фирменный ezcap.tv 116 ezcapture usb 2.0
10) Ветроход - плывет против ветра