После успеха с АНТ-25, захотелось продолжить рекордную серию самолетов СССР. После долгого подбора прототипа, а так же создания ихних 3Д моделей, решено было остановиться именно на АНТ-37бис "Родина", на котором был установлен женский рекорд дальности полета. 24-25 сентября 1938 г. летчицы В. С. Гризодубова, П. Д. Осипенко и М. М. Раскова совершили полет по маршруту Москва - поселок Керби протяженностью 5908 км за 26 ч 29 мин летнего времени. После этого перелета самолет эксплуатировался в Аэрофлоте и затем до 1943 г. - на авиазаводе в Москве.
Первоначально модель планировалась из потолочки, но в связи с появлением у нас на работе 3Д принтера, решено было сделать его из пластика, за одно отработать технологию и узнать нюансы 3Д печати.
Первым делом попробовал напечатать что нибудь небольшое, капот мотора, чтобы узнать реальную массу изделия. Первый раз печатал с двойным слоем пластика:
Второй раз в один слой: Разница в прочности оказалось примерно одинаковой, зато разница в массе разительная, почти в 2 раза легче.
Далее печатаю мотогондолы в один слой и вот результат: масса 56 грамм: Шасси решил делать не убираемые, т.к. еще не совсем было ясно, какая масса выйдет у крыла. Клею всё российским клеем "Супер-Момент Профи" (50р тюбик, расход чуть больше одного тюбика на весь самолет) Далее у меня начались недельные эксперименты, с печатью секций крыла, причем первоначально думал, что смогу печать полкрыла за раз, на самодельном принтере, который специально для него построил, но я ошибался, слишком шаткий вышел принтер: После изучения опыта наших коллег из 3Dlabprint , а так же учитывая свои эксперименты, остановился на варианте печати в один слой (сопло 0.4, толщина обшивки вышла 0.5-0.6 мм), лонжерон в итоге стал сплошным с облегчением в виде отверстий (проще печатать) и один блок секции крыла, разбивался на три части: Секции можно склеивать, но я поступил чуть хитрее, я их при печати между ними оставил очень маленький зазор (подобрал его экспериментально), чтобы при печати эти слоя как бы спекались, образуя единое целое. При таком подходе меньше сложностей с черчением крыла в Sketchup-е, но эти швы видно и придется немного шпаклевать.
Фюзеляж так же печатал в один слой, но иллюминаторы сделал в виде "туннеля", чтобы закрепить на них серву руля высоты Так же не обошли меня и неприятности
проблема решилась заплаткой, так же в один слой:
примерка того что получается: масса всего 96 грамм: Пришлось укоротить крепление двигателя, т.к. первоначально я рассчитывал на другие двигатели, а новые не влезали под капот: Сделал аккумуляторный отсек, несмотря на его ажурность, вышел достаточно прочным: Аккумулятор закрывается носовой частью фюзеляжа, при чем крепится на подобии одежной кнопки, по этому можно обойтись без винтов: Пришло время устанавливать электронику: Приемник прикрепил прямо к крылу, при помощи скотча: Серва руля высоты закрепил на специальной площадке:
которая клеится на "туннели" иллюминаторов. Технологические отверстия делал паяльником:
Руль высоты посадил на 1.5мм спицу, а сами рули собирались как матрешка (целиком вставлять неудобно и есть риск брака): Пришла очередь консолей крыла:
Приклеил хвост при помощи такого импровизированного стапеля: Проблем с крыльями не было, просто приложил и приклеил, предварительно пропустив провода: Сделал сменные лыжи. Шасси расcчитывал как убираемые, но отказался от этого, т.к. побоялся задней центровки: Собственно крепление шасси: Красится пришлось в холод, в подвале, но вроде вышло неплохо. Краска автомобильная:
Крепление капотов: Монтаж электроники достаточно плотное: И так, что получилось, размах 1.5 метра, вес взлетный 1080 грамм(тяжеловато, но не смертельно), одна секция печатается от 2 до 4 часов, общее время печати примерно 24 часа.
На слете в Софрино хотел облетать, но не нашел подходящей полосы:( Осталось ждать 9 мая, а там и конкурс полукопии в Лобне!:) Спасибо за внимание!