Вот решил поделиться результатами своего затянувшегося проекта.
Всем хороша «Слойка», вот только коробчатый в сечении фюзеляж несколько отторгает от себя человека, стремящегося к схожести (не поворачивается язык сказать «копийности») с настоящим самолетом. Поэтому было принято решение разработать модель со схожими со «Слойкой» летными характеристиками, не намного более сложную и трудоемкую в изготовлении, но с «круглым» в сечении фюзеляжем.
Caproni Ca 316 - морской разведчик. Создан на базе самолета Ca.310 Idro. Предназначался для использования на линкоре "Литторио". Взлет с палубы осуществлялся при помощью катапульты.
ТТХ
Экипаж: 3
Длина: 12,89 м
Размах крыла: 15,87 м
Высота: 5,11 м
Площадь крыла: 38,0 м
Пустой вес: 4000 кг
Полная масса: 4804 кг
Силовая установка: 2 ? Piaggio P.VII радиальный двигатель , 460 кВт (343 л.с.) каждый
Максимальная скорость: 328 км / ч
Диапазон: 1600 км
Практический потолок: 6000 м
Вооружение
один 7.7-мм и один 12.7-мм пулемет Breda-SAFAT
400 кг бомб
Как только закончился зимний конкурс, начался новый. Раз конкурс есть- надо участвовать: "What's worth the prize is always worth the fight".
Давно еще я приметил классический гидросамолет Ш-2. К сожалению, его заявили еще до меня- пришлось искать альтернативу. И она нашлась: встречайте детище наших украинских коллег- А-24!
Немного о прототипе: легкий одномоторный самолет-амфибия. Подкосный высокоплан нормальной аэродинамической схемы. Полезная нагрузка- до 2 пассажиров, заднее пассажирское место может быть заменено на багажник. Конструкция- металлическое крыло и оперение с тканевой обшивкой, стеклопластиковый фюзеляж.
Модель строится по смешанной технологии: крыло и оперение- наборное бальзовое с пленочной обтяжкой. Фюзеляж- потолочка с сосновыми стрингерами.
Начало было положено компьютерным моделированием.
Переезд в реальность начался с хвоста. Бальзовые рейки 6*2, 6*4, 3*2 и пластины толщиной 2 мм.
Первый этап обтяжки.
Гибкие петли.
Крыло, как уже сказано, классической конструкции, бальзовое.
Нервюры- бальза толщиной 2 мм, разметка- ЛУТ.
Основной лонжерон- сосновые рейки 5*3. Кромки и задний лонжерон- бальза 6*2. Сборка происходит на пеноплексовой плите- очень удобно.
Под бальзовой обшивкой пропущены провода для рулевых машинок и АНО. Между нервюрами установлены площадки для машинок, между полками основного лонжерона- бальзовые стенки.
Узел крепления подкоса- дюраль.
Закрылки и элероны по конструкции аналогичны крылу. Задняя кромка- рейка 6*2, передняя- профиль 10*6, нервюры- пластина 2 мм (все из бальзы).
Навеска на штырьковые петли.
БАНО и фары (левая- дальний свет на посадке, правая- ближний на земле). Установлены после сборки самолета.
Мы начинаем КВН фюзеляж. Основа- скелет из шпангоутов и вертикального киля.
С боковинами начинают проявляться контуры.
Шпангоуты- из фруктовой фанеры.
Горизонтальная переборка соединила боковины, сосновые рейки 5*3- усиление. Синий шпангоут- временный, для ровной установки боковин.
Вклеен "скелет" и фанерные шпангоуты.
Передняя часть обшивки днища.
Предварительная сборка- надо же проверить, что получается.
Гаргрот и задняя часть кабины придали фюзеляжу пропорциональную "толщину" (а то был худой, как 109-й Мессер).
Специальный полушпангоут, на котором будет крепиться шасси и сидения пилотов.
Моторама (скорее мотоконсоль, но оставим проблемы терминологии) состоит из сосновой рейки 10*10, приклеенной и прикрученной к площадке крепления крыла. Трубки придают дополнительную жесткость, как и у прототипа. Прогресс виден. Крылья теперь держатся на подкосах, как положено. Все трубки (в кабине диаметр 4 мм, подкосы- 4,5)- вязальные спицы. Они оказались нержавеющими, а не алюминиевыми
Узел поворота водяного руля. Крепление к шпангоуту и стрингерам при помощи палочки от мороженого. Днище зашито. Торчащий крючок (будущий водяной руль) будит воспоминания о первых свободнолетающих и улетающих планерах...
Кабина приближена к прототипу.
КВС одобряет
Приборная доска и штурвалы.
Остекление.
Из-за сложных метеоусловий облет завершился не так, как было запланировано. Но все же самолет взлетел!
Это вторая полукопия, собранная мной! Первой была модель Junkers EF-128.
Дорнье понравился изящной простотой и строгостью линий! Ничего лишнего, что мешало бы самолету достойно летать!
К сожалению, модель не полетела как должна была…. Тем не менее, от сборки модели и от пробных запусков получил немало положительных эмоций. Поделюсь с вами процессом сборки, при этом постараюсь быть кратким и показать лишь основные моменты и этапы создания модели. (Все фото кликабельны).
Скажу сразу это мой не первый гидроплан, но полукопией ICON оказался первой. Сначала думал создать полностью свои чертежи, но позже выяснилось что на создание чертежей и создание модели времени может не хватить, поэтому воспользовался чертежами отсюда http://www.snicerc.com/shop/ , но при постройке очень сильно отошел от чертежей для повышения копийности модели. Материалы для модели - подложка под ламинат.
Первой инженерной задачей стала укрепление хвостовой балки, а также изготовление привода руля направления и руля высоты. Решение получилось "два в одном" - усиление хвостовой балки и киля также является боуденом для руля высоты, выполнил из карбона и ПВХ трубок, между собой соединил с помощью кусочка дерева, ниток и циакрина:
затем склеил этот "бутерброд" и приклеил к основанию фюзеляжа: