Подбор винта для авиамодели |
Обзоры - Принадлежности |
Автор: Administrator |
На тему замера тяги электродвигателей написано уже несколько статей.
Вот - как замерить тягу небольшого двигателя. Однако стенд - стендом, но иной раз хочется замерить тягу или подобрать воздушный винт под уже собранную или купленную в полной комплектации радиоуправляемую авиамодель. Заниматься препарированием и вычленять мотоустановку из авиамодели не всегда хочется. Хочется обратного - быстро проверить тягу авиамодели с разными винтами и посмотреть сколько ампер отжирает мотор. Именно такой подбор винтов я и проводил летом прямо в поле. Смотрим на фотографию стенда собранного прямо на поляне (если по фото кликнуть - она увеличится) и читаем полную версию статьи.
Для того, что бы подобрать винт и замерить тягу с токопотреблением прямо в поле нам потребуются следующие вещи: Так же рекомендуется пиво и автомобиль с водителем. Первое - что бы замер не был скучным, а второе, чтоб нас могли увези с поля после десятка - другого замеров :) Однако вернемся к замерам. Авиамодель должна иметь шасси, это нужно для того, что бы винт не цеплял землю. Если шасси нет - то поможет любая коробка, например полетный ящик или полетный чемоданчик. Ставим авиамодель брюшком на эту подставку и привязываем к хвосту веревку. Я просто накинул самозатягивающуюся петлю перед стабилизатором.
Ваттметр можно использовать любой. На Паркфлаере есть целый
Весы подойдут любые, главное что бы у них было кольцо или тесьма сверху и крючок снизу. Можно купить Веревка - ну это просто. В любом хозмаге или, в крайнем случае, можно использовать шейный ремешок от передатчика :) Отвертка - она нужна для того, что бы зафиксировать весы на земле. Вставляем ее в кольцо или тесьму подвеса весов и втыкаем в землю по рукоять. При этом желательно сделать это действие под углом от авиамодели, чтоб во время теста тяга авиамодели не выдернула отвертку. Чем больше отвертка по габаритам - тем лучше!
Теперь когда все подготовлено остается только открыть и отведать пивка. Вслед за этим включаем передатчик и наращиваем газ до полного, потом, так же постепенно снижаем. Теперь, для подбора оптимального винта, остается только менять винты, замерять тягу на каждом и попивая пивко, записывать все это в табличку. Сам выбор подходящего винта заключается в выборе максимальной тяги при допустимом или чуть превышающим рекомендованный ток значении токопотребления мотора. Ставим наиболее оптимальный винт выбранный по отношению тяги и тока - да отправляемся покорять небесную высь авиамоделью! Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |