Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Принадлежности Мотостенд и замеры тяги двигателей
Мотостенд и замеры тяги двигателей
Обзоры - Принадлежности
Автор: Administrator   

Наконец-то закончил постройку мотостенда для тестирования электромоторов, о котором упоминал в обзоре постройки Чирка – тренера-низкоплана(все дальнейшие ссылки в тексте на этот обзор). В отличие от использованного ранее, этот стенд позволяет замерить тягу мотора в условиях работы, близких к реальным. Сразу замечу, что для ДВС такой стенд не годится, там нужен тахометр и балансирный стенд для замера крутящего момента. Созданный стенд до безобразия прост (показан на снимке). С легкой руки моих домашних он получил название «шайтан-арба».

мотостенд проверки двигателей

Представляет он собой трехколесную тележку, сделанную из подручного материала. На шасси ехать или взлетать не надо, поэтому использованы металлические трубчатые стойки и древние колеса от детского конструктора. Платформа – корытце из жести, подложка под ламинат и фанерная пластина с вырезами для размещения элементов оборудования. Спереди алюминиевый уголок, а к нему прикреплен короб для электропроводки, на крышке которого устанавливается мотор с помощью винтов и барашковых гаек.

 

 

мотостенд проверки двигателей

Такая крышка получается сменной и быстро заменяемой, если мотор с каким-то другим креплением. Кстати, такую конструкцию собираюсь испытать в качестве крашеустойчивой моторамы для перспективного самолетика. Здесь же короб буду потом ставить другой, побольше, так как имеющийся впритык по размеру, при этом не позволяет установить мотор с обратным креплением. Но если вам не надо производить серию испытаний разных моторов, то можно использовать просто стойку из 10 мм фанеры. Главное, чтобы стояла надежно.

Стенд использует три прибора, все можно приобрести на Хоббикинге:

  1. Ваттметр (Паркфлаер)
  2. Датчик оборотов (Паркфлаер)
  3. Цифровой безмен (Паркфлаер)

Правда, похожий безмен я покупал в Москве, так как на Хоббикинге пришлось бы ждать, пока появятся в наличии. Все приборы видны на следующем снимке. Все это соединено с батареей, регулятором и приемником. Сервотестера у меня нет, поэтому использовал штатный приемник и передатчик для управления оборотами мотора. Безмен своим кольцом держится за ввинченный в платформу стенда шуруп, а за крюк к нему цепляется шнур, который якорит «шайтан-арбу», чтобы не умчалась в даль светлую. Он же и показывает, с какой силой ее тянет данный мотор, то есть замеряет тягу и запоминает установившееся значение.

мотостенд проверки двигателей

Да, еще один прибор, необходимый для испытаний, это фотоаппарат, с ним удобно фиксировать мгновенные данные замеров, а потом по обработке снимков составлять таблицу параметров. Перед каждым очередным испытанием батарею подзаряжал, чтобы все моторы испытывались в одинаковых условиях.

А вот и результаты последних испытаний. В этой серии испытывались пять моторов из тех семи, которые упоминаются в обзоре:

  1. TURNIGY 28-30-azj 14A 1100Kv Brushless Outrunner
  2. TowerPro Brushless Outrunner 2410-08T 890kv (Паркфлаер)
  3. D2826-10 1400kv Brushless Motor (Паркфлаер)
  4. KD A22-10S Brushless Outrunner Motor (Паркфлаер)
  5. TGY AerodriveXp SK Series 28-22 1200Kv / 150W (Паркфлаер)
  6. Turnigy 2209 26turn 1130kv 15A Outrunner (Паркфлаер)
  7. Turnigy 2830 Brushless Motor 800kv (Паркфлаер)

Второй и седьмой мотор из этого списка пока не испытывались, из-за иной схемы крепления и отсутствия времени. Попутно восстановил мотор KD A22-10S, о проблеме с которым упоминал в обзоре. Причина оказалась банальной – отвалился один из выводов. После припайки на место мотор работает нормально, хотя выдающихся результатов не показал.

Итак, результаты. Таблички буду давать по каждому мотору отдельно, иначе одну большую таблицу придется ужимать, чтобы поместилась на лист, а это неудобно.

 

TURNIGY 28-30-azj 14A 1100Kv Brushless Outrunner

Данные производителя

Цена на HobbyKing

$7.99

Kv (об/вольт)

1100

Вес (г)

57.9

Макс. эффективный ток (A)

12

Макс. ток (A)

14

Ток без нагрузки (А)

0.9

Сопротивление (mh)

нет данных

Макс. напряжение (V)

10

Мощность (Вт)

нет данных

Тяга (г)

400-900

Диаметр вала (мм)

3 (резьба M3)

Длина (мм)

27

Габаритный диаметр (мм)

28

Длина цилиндрической части (мм)

15

Общая длина (мм)

55

Батарея

2S-3S

Регулятор

30А

Пропеллеры

10х5 или 10х6

Рекомендуемый вес модели (г)

нет данных

Результаты замеров

Пропеллер

9x4.7 GWS

10x4.7 GWS

9x6 APC

Напряжение, вольт

11.8

11.71

11.86

kV, об/вольт

920

748

880

Обороты, об/мин

10860

8760

10440

Ток, ампер

16.8

23.4

18.6

Мощность, ватт

199.7

278.2

221.7

Тяга, г

570

830

640

В таблице даны установившиеся параметры, а не пиковые. Например, с первым винтом пиковая тяга 660 г, но только в первые секунды. Потом параметры стабилизируются. Для этого мотора выбор винта зависит от задачи. Для Чирка я выбрал первый винт, как наименее нагружающий мотор при заведомом избытке тяги.

 

D2826-10 1400kvBrushlessMotor

Данные производителя

Цена на HobbyKing

$7.5

Kv (об/вольт)

1400

Вес (г)

50

Макс. эффективный ток (A)

нет данных

Макс. ток (A)

21

Ток без нагрузки (А)

нет данных

Сопротивление (mh)

нет данных

Макс. напряжение (V)

11

Мощность (Вт)

205

Тяга (г)

нет данных

Диаметр вала (мм)

3.17

Длина (мм)

30

Габаритный диаметр (мм)

28

Длина цилиндрической части (мм)

14

Общая длина (мм)

40

Батарея

2S-3S

Регулятор

40A

Пропеллеры

7x4 (3S) - 9x4.7 (2S)

Рекомендуемый вес модели (г)

нет данных

Результаты замеров

Пропеллер

9x4.7SFAPC

9x6APC

8x6 SF APC

Напряжение, вольт

11.65

11.44

11.46

kV, об/вольт

1122

1030

980

Обороты, об/мин

13800

11820

11220

Ток, ампер

26.9

30.8

31.3

Мощность, ватт

316.8

356.9

362.7

Тяга, г

900

890

740

Здесь винты другие, потому что винты GWS под тонкий вал с резьбой здесь не подходят. Здесь оптимальным является первый винт. Он дает максимальную тягу при наименьшем энергопотреблении.

 

KD A22-10S Brushless Outrunner Motor

Цена на HobbyKing

$11.96

Kv (об/вольт)

1200

Вес (г)

49

Макс. эффективный ток (A)

нет данных

Макс. ток (A)

16

Ток без нагрузки (А)

нет данных

Сопротивление (mh)

нет данных

Макс. напряжение (V)

11

Мощность (Вт)

нет данных

Тяга (г)

нет данных

Диаметр вала (мм)

нет данных

Длина (мм)

29

Габаритный диаметр (мм)

28

Длина цилиндрической части (мм)

13

Общая длина (мм)

44

Батарея

2S-3S

Регулятор

нет данных

Пропеллеры

нет данных

Рекомендуемый вес модели (г)

нет данных

Результаты замеров

Пропеллер

9x4.7SFAPC

9x6APC

8x6 SF APC

Напряжение, вольт

11.97

11.8

11.83

kV, об/вольт

881

920

837

Обороты, об/мин

10560

10860

10960

Ток, ампер

15.7

16.8

20

Мощность, ватт

189

199.7

238.4

Тяга, г

580

560

540

Здесь ситуация с винтами аналогична предыдущему случаю. Оптимальным является первый винт.

 

TGYAerodriveXpSKSeries28-22 1200Kv/ 150W

Данные производителя

Цена на HobbyKing

$11.21

Kv (об/вольт)

1200

Вес (г)

38

Макс. эффективный ток (A)

нет данных

Макс. ток (A)

нет данных

Ток без нагрузки (А)

0.3

Сопротивление (mh)

366

Макс. напряжение (V)

11

Мощность (Вт)

150

Тяга (г)

нет данных

Диаметр вала (мм)

3.17

Длина (мм)

25

Габаритный диаметр (мм)

28

Длина цилиндрической части (мм)

13

Общая длина (мм)

37

Батарея

2S-3S

Регулятор

25A

Пропеллеры

8х5 или 7х6

Рекомендуемый вес модели (г)

нет данных

Результаты замеров

Пропеллер

9x4.7SFAPC

9x6APC

8x6 SF APC

Напряжение, вольт

12.15

12.09

12.06

kV, об/вольт

790

704

696

Обороты, об/мин

9600

8520

8400

Ток, ампер

12.2

13.6

13.1

Мощность, ватт

148.4

165.5

158.5

Тяга, г

450

470

390

Здесь первый и второй винты близки по тяге, но у первого меньше энергопотребление. Его и стоит выбрать.

 

Turnigy2209 26turn1130kv15AOutrunner

Данные производителя

Цена на HobbyKing

$11.83

Kv (об/вольт)

1130

Вес (г)

46

Макс. эффективный ток (A)

13

Макс. ток (A)

15

Ток без нагрузки (А)

нет данных

Сопротивление (mh)

нет данных

Макс. напряжение (V)

11

Мощность (Вт)

нет данных

Тяга (г)

нет данных

Диаметр вала (мм)

3.17

Длина (мм)

28

Габаритный диаметр (мм)

28

Длина цилиндрической части (мм)

13

Общая длина (мм)

43

Батарея

3S

Регулятор

нет данных

Пропеллеры

9x4.7

Рекомендуемый вес модели (г)

нет данных

Результаты замеров

Пропеллер

9x4.7SFAPC

9x6APC

8x6 SF APC

Напряжение, вольт

11.83

11.65

11.77

kV, об/вольт

943

860

862

Обороты, об/мин

11160

10020

10140

Ток, ампер

15

17.4

19

Мощность, ватт

178.6

203.7

224.9

Тяга, г

610

700

590

Здесь бы я выбрал второй винт, хоть производитель и рекомендует первый.

 

Вот пока все результаты. Время от времени результаты испытаний будут пополняться новыми данными, по мере проведения очередных испытаний, или при появлении в моем арсенале новых моторов.

Удачи!

 

Юрий Арзуманян  (yuri_la)

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
2) Чертежи аэроботов
3) Вопрос по ППУ клею
4) Чертежи верхнепланов
5) Что это за материал?
6) FreeCAD для создания 3D моделей
7) Чертежи снегоходов
8) пленка для обтяжки микромоделей.
9) Змей самолет.
10) DroneDrive - ModelDrive
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?