Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Авиамодельный Форум Авиационный моделизм Электролеты Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110

Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110

Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110

Итак. Есть у меня такой самолетик : Обзор авиамодели Volantex RC V761-1 Trainstar .
По нему делал небольшую доработку которую описал здесь: ДОРАБОТКА VOLANTEX V761-1
Самое  интересное в этой (и подобных моделях) автопилот, который помогает новичку освоится с управлением, а минус в них - то что без автопилота управлять очень тяжко. Да и слишком уж он мелкий.  Поэтому захотелось сделать более крупную модель которая может летать и без гироскопа и с ним.  Самое простое построить пенолет и засунуть в него всю электрику из  игрушки, но  тяги моторчика точно не хватит на более крупномасштабную модель,   а воткнуть безколлекторник малыми силами не получится - электроника вся низковольтная от 1S батареи.
До этого на игрушку докупал запасной мотор с винтами.  В итоге получился такой набор электрики :
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/4/58723364kJu.jpg
В принципе если использовать 2 двигателя  то  можно сделать самолет раза в два больше, ведь по электрике веса практически не добавится(если не учитывать чуть большую батарейку)
В голове созрела идея - собрать пенолет с 2мя двигателями на крыльях,  захотелось сделать его низкопланом, с более простым профилем крыла.  За образец решил взять BF110, но чтоб не усложнять конструкцию и не утяжелять модель то хвостовое оперение сделать стандартным.
Это был первый опыть постройки модели, поэтому все делалось по месту методом проб и ошибок, толком не читая никакой литературы.
Начал с крыла, размах решил сделать 80-90 см, в 2 раза больше самолета-игрушки. Профиль плоско-выпуклый. Ширину концов крыла увеличил, в отличии от образца мессершмита.
Делать  стал по технологии цессны, но так как это первый опыт, то решил профиль крыла уточнить с помощью нервюр. Вырезал их  6, на концы и середину крыла. Само крыло начал делать из 3х частей, левой, правой и середины.  Все делал из потолочки 3,5 мм. Потолочку на крылья гнул на трубе отопления.   Половинка  крыла получилась из 3х нервюр и лонжерона. Перед и зад усиливать не стал, так же как и вырезать сразу элероны(что было ошибкой).  Перед зашивкой верха крыла изготовил мотогондолы, и вклеил их.
Вышло так :
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/1/58723271aYp.jpg
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/9/58723279tAe.jpg
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/0/58723280hVl.jpg
Сделав половины крыла, соорудил середину из 2х нервюр и лонжерона. Ее ширину выбрал как ширину фюзеляжа, а фюзеляж в отличие от образца пришлось расширить до 5см чтоб влезла электроника.
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/1/58723281ZhB.jpg
Затем прокинул провод под двигатели и склеил крыло целиком сделав небольшим V.
Дальше занялся фюзеляжем по будербродной технологии, причем половинки вычерчивал после вырезания предыдущей - обводил вырезанную и уменьшал новую немного в местах сужений.  Сразу же сделал один центральный киль.
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/2/58723282tSx.jpg
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/3/58723283SpY.jpg
После наклейки нового слоя вырезал в нем в середине полости для электроники и облегчения.
Стабилизатор из 2х слоев потолочки,  размер оставил как у мессершмита(соотвествено смаштабировав). перед склейкой навесил руль высоты на 2х стороннем скотче.
Руль направления тоже навесил перед склейкой центральнх слоев фюзеляжа на армированный скотч, что было ошибкой -  все равно его пришлось снимать при установке стабилизатора.
Последние слои фюзеляжа без вырезов, двуслойные.
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/5/58723285VuP.jpg
Занялся элеронами. Разметил, отрезал, и тут понял что нужно было их сразу делать - в крыле щель, петли навешивать  тоже не представляется возможным, в отрезанных элеронах тоже щель. В крыло вырезал полоску из потолочки, вклеил, в нее вставил петли из баночки из под сметаны. Элероны сделал из 2х слойной полоски, навесил на петли.
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/7/58723287kVw.jpg
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/1/58723361AmK.jpg
Закончил с фюзеляжем, обточив его, подогнал прилегание крыла, и вырезав капоты.
Установил приемник в заднюю часть фюзеляжа, его расположить решил там чтоб сделать тяги покороче. Подцепил тяги к рулям.
http://o0.icdn.ru/s/slawakuzmich/9/58723399RbF.jpg
Поставил серву на элероны, прицепил тяги. Соединил всю электрику, собрал модель целиком. На гироскопах выявился недостаток производителя - на гироскопе отвечающим за элероны неверно выставлен ноль, при включении и выключении автопилота на ровном неподвижном приемнике положение сервы меняется на 25%. решил пока оставить.

Изменено: Slawakuzmich
13-03-2018 19:43:27
Slawakuzmich
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
78 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110

Отлично получилось! Ждем облета!
А как с тягой и весом?

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28019 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110

Батарейку засунул в нос, пошел испытывать полетные хар-ки. Эх... Сначала нужно было читать литературу, в оссобенности про центровку.  Или облетать сначала без электрики.
Первый же  запуск призошел кувырком через хвост. Последующие так же. Автопилот не помогал.
Принес модель домой, начал разбиратся. Тогда и понял что такое центровка. Все таки нужно читать теорию. На данной модели с первоначальным расположением электроники(приемник с сервами за крылом в хвосте) центровка получилась дико задней - между  крылом и стабилизатором.  Убрав все навесное оборудование, пошел в огород опытным путем ловить центровку.  Нагружая нос батарейками и запуская модель с руки добился очень ровного планирования. Причем планерные качества порадовали - с перегруженным носом в 3 раза большим весом чем расчетная батарейка  самолет при тихой скорости летел ровно.
Поймав центровку, отметил ее на крыле. Далее  начал эксперементировать  с  расположением приемника, батарейки и двигателей. Пустой фюзеляж без крыла ничем порадовать не мог - центр тяжети был ближе к стабилизатору чем к крылу. Хвост еще чуть облегчил вырезанием лишнего пенопласта. Все равно центровка была не та. Путем разных манипуляций было установлено что самое простое решение - передвинуть крыло и удлинить нос при размещении всей электроники в носу.
Попутно понял зачем так далеко выносили двигатели с крыла подобных самолетов. В моем случае вынос двигателей на 1 см прироста центровки почти не давал,  а конструктивных переделок создавал кучу, поэтому оставил их как есть.
Крыло отодвинул назад на 2 см,
http://b0.icdn.ru/s/slawakuzmich/1/58723401wWl.jpg
при этом нарастив нос на 2см. Из за размещения батарейки в новом удлиненном носу, нос пришлось сделать пузатым, и со стыковкой с обрезком старого самолет стал похож на утконоса, за что и получил свое название.
Установив приемник как можно ближе к переду, стал тянуть тяги хвостового оперения через весь фюзеляж. Из за большой длины для тяг использовал кухонные бамбуковые шпажки, для нужной длины они гораздо легче скрепок и намного жесче.  Тяги пришлось делать из 2х шпажек, соединяя их в полустык на цианскрилат.
http://b0.icdn.ru/s/slawakuzmich/2/58723402FzH.jpg
На  концах которые в хвосте одел через виниловые трубочки наконечники из скрепки, в таком варианте легко регулировать длину тяг.  На концах которые на стороне машинок, использовал вилку, вырезав ее из стержня гелевой шариковой ручки.
http://b0.icdn.ru/s/slawakuzmich/3/58723403MbD.jpg
При установке новых тяг нашел еще одну неточность при предыдущей сборке - ошибку вследствие сборки без проверки работы испольнительных механизмов. А именно - кабанчик руля высоты расположил не с той стороны, из за чего руль работал в инвентированом режиме. Так как передатчик с приемником не регулируемые, то тягу пришлось переносить. Сражу же стала понятно проблема первых неудачных запусков - мало того что дикая задняя центровка, так и  гироскоп пытаясь выровнять машину наоборот ее еще сильнее задирал к верху)
Наконец, собрав все воедино и проверив  точность работы рулей, навесив батарейку в нос, пошел опять запускать самолет с руки.  Что увенчалось  большим успехом - при руле высоты в нуле аппарат летел по прямой, и при других положениях адекватно реагировал.
http://b0.icdn.ru/s/slawakuzmich/3/58723513yVy.jpg
http://b0.icdn.ru/s/slawakuzmich/4/58723514YtS.jpg
Дальше пошли первые полетные испытания. Рули выставлены в ноль, автопилот включен, из-за проблем с гироскопом элеронов пришлось затриммеровать их на небольшой угол,  компенсировав положенияем руля направления, чтоб при отключении гироскопов поведение самолета не сильно изменялось. 
И вот первый запуск с нормальной центровкой! Аппарат пошел неспеша, чудесно ровно - если сравнивать с игрушкой от которой электроника, то такое volantexy  и не снилось). Полетав пару минут, обнаружилось что модель очень устойчива в воздухе,на маленькой скорости ведет себя превосходно. Тяги двигателей конечно очень мало, но спасает хорошая стабильность крыла - никаких сваливаний даже на очень малых скоростях, а при полном газе можно легко набирать высоту при небольших углах атаки. Батарейку(дополнительно утяжелив ее в 2 раза) ставил  для испытаний от предыдущей модели - рассчитаной на один двигатель, но даже ее хватало на морозе в 15 градусов на пять минут полета( на игрушке ее хватало минут на 7). Думаю при получившейся массе утяжеленной батарейки можно ставить аккумулятор миллиампер на 800-1000, тогда тяга у движков будет повеселее.
Полеты получились довольно интересные - медленный тяжелый полет с характерным гудением 2х моторного бомбардировщика. Высоту набирать пока не пробовал - наслаждался полетами вокруг себя.

Slawakuzmich
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
78 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110

После первых испытаний взял фотоаппарат и поехал на вторые. На самолет наклеил для заметности цветной скотч.
http://b0.icdn.ru/s/slawakuzmich/5/58723515IsT.jpg
Полеты прошли удачно, не считая попыток полета с руки без автопилота - так как не научился еще управлять стиками плавно))
Вторую попытку вылета снял на видео. На испытаниях сразу обнаружились недостатки слабой  низковольтной машинки и пластиковых петель элеронов - петли просто замерзали и машинка при полуразряженой батарее просто не могла их провернуть.  Видимо еще по этому полет без автопилота был проблемным. Ну и еще соответственно присутствует косяк гироскопа о котором упоминал ранее, если просто его переключить то положение элеронов меняется на процентов на 20-25, что необходимо триммеровать перед полетом.
Вот пока все по данному проекту. Дальше в планах - установка более мощного аккумулятора, смена петель элеронов, и установка шасси. Модель конечно превосходно садится на брюхо, но все же винты так можно легко сломать

Вот  полет с заряженной батарейкой и еще полурабочими элеронами:



а вот полет с полностью севшей батарейкой(приемник прешел в режим экономии) и нерабочими элеронами.


у и попытка запуска с неработающими элеронами без гироскопа неопытным пилотом)


общий вес с утяжеленной батарейкой составил ровно 150 грамм. На модель планируется установка батарейки большей мощности  примерно на 5 грамм тяжелее данной, с ней центровка будет еще лучше.

Slawakuzmich
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
78 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110

Нагрузка на крыло вышла около 12,5гр\дм.   Заказал на него чуть помощнее коллекторники с батареей. Вес голой модели без электроники около 110 грамм

Slawakuzmich
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
78 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110

так и летаю без шасси.  на брюхо модель садится очень хорошо. А из за низкой скорости даже морковки в твердый снег проходят успешно. Сегодня ветром понесло самолет и ударило об столб  крыом между дигателем и фюзеляжем, в итоге немного сломалась нижняя обшивка, полеты продолжились, а потом тут же отремонтировалось титаном. Из за низкой массы и слабых двигателей полеты в ветер  проблематичны. Был такой момент что на ветер самолет набирает высоту, но при этом его сносит назад.  Порывами модель кидает куда угодно, только гироскоп и спасает. Очень хорошо в этой китайской аппаратуре настроен гироскоп на посадку(при оттримерованных рулях) - когда севшие батареи и утконос оказывается в сложной ситуации(разворот невысоко от земли, с преградами и не в зоне видимости) просто бросаю стики и вырубаю газ, модель всегда на брюхе и судя по следам на снегу с мягкой посадкой.

Slawakuzmich
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
78 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Двухмоторный низковольтный утконос по мотивам BF110

Пришел аккум 1s на 800 милиампер 40c, и более мощные коллекторники с редуктором большим передаточным отношением. Винты больше на полсантима. Поставил. Теперь обороты не падают независимо от положения самолета в воздухе(на старых при кабрировании обороты сильно снижались, при пикировании росли.) То есть мощность стала выше производительности винтов, но из за других редукторов обороты упали. В итоге общая тяга самолета упала...  Вот видео его полета с новыми моторными установками и батареей.
https://vk.com/video19483794_456239050
Высоту набрать не могу. На старых с небольшой натяжкой забирался на 20-30 метров, пока хватало батареи. Попробую переставить движки на старые редуктора. У новых движков обмотка более толстым проводом,  а размеры одинаковы со старыми.

Slawakuzmich
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
78 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9973
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183068
Сообщений на этой неделе:
4
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10087
Последним зарегистрировался:
ДАРИН
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
399

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot