Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Разработка авиамоделей
Разработка авиамоделей
Проектирование авиамодели с ДВС. Часть 3
Изготовление авиамоделей - Разработка авиамоделей
Автор: Administrator   

Модель с ДВС. Проектируем и строим

 

Часть III

 

Продолжим по крылу.

Ширину элерона у центроплана принял равной 80 мм, у законцовки, вследствие трапециевидной формы крыла, она соответственно на 30 мм уже, то есть 50 мм. Так же как и для крыла в целом определил, где находится САХ самого элерона. Получилось на расстоянии примерно 275 мм от корневой хорды. Там и будет расположен кабанчик, на который придет усилие от сервопривода. Это позволит исключить скручивание элерона при отклонении на большой угол из-за возникающих нагрузок, поскольку они будут в этой точке уравновешены по его размаху.

Оборотной стороной такого решения является разнесение масс сервоприводов на относительно большое удаление от продольной оси модели, что увеличивает момент инерции по крену. Однако при большой площади элеронов две машинки лучше, чем одна, и при их достаточной мощности усилия должно хватать для отклонения элеронов на большие углы, что создаст достаточное управляющее усилие по крену.

По поводу конфигурации фюзеляжа, стоек шасси и обтекателей на них. Вот картинка, полученная по результатам реальных продувок моделей в аэродинамической трубе:

Справа на этом рисунке напротив каждой конфигурации фюзеляжа стоит значение коэффициента лобового сопротивления Cd – аналог нашего Сх (D – drag – сопротивление). Обратите внимание на конфигурации под номерами 9 и 10 (с шасси и без). Коэффициент лобового сопротивления увеличился с 0,775 до 1,034, то есть ровно на треть! Вот что дает шасси в общем сопротивлении фюзеляжа.

Здесь сразу хочу вас предостеречь, что не стоит брать эти величины Сх (буду называть по нашей терминологии) и пробовать заложить их в какой-то расчет. Они отнесены к миделю фюзеляжа, а надо брать общий мидель модели (с крылом и проч.) и тогда Сх получится существенно меньше, так как мидель будет существенно больше. Но об этом лучше отдельно, если нужно, а то запутаетесь.

Что касается обтекателей на шасси, то следует иметь в виду, что эстетика само собой, модель выглядит гораздо красивее! Но при этом, скажем, у кордовиков серьезные соревнования проходят на оборудованных кордодромах с твердым покрытием. Поэтому обтекатели шасси, которые реально снижают лобовое сопротивление, вполне уместны. А если вы летаете на радиоуправляемой модели, взлетаете с проселочной дороги и садитесь в траву, то эти обтекатели очень хорошо за траву цепляются, и полученный выигрыш в лобовом сопротивлении вы потеряете на ремонтах вашей модели. Так что когда есть хорошая взлетная полоса – ставьте.

Рис. 30. Коэффициенты лобового сопротивления для различных конфигураций фюзеляжа

 
Компоновка. Крыло. Часть 1
Изготовление авиамоделей - Разработка авиамоделей
Автор: Константин   

Компоновка. Крыло. Часть 1

 

Крыло является неотъемлемой и необходимой частью самолёта. Если без фюзеляжа летать можно, то без крыла – нет! Конструктивно крыло со времён братьев Райт изменилось не сильно. Единственное радикальное изменение это работающая обшивка. Если на заре авиации крыло, как и весь самолёт, обтягивали полотном. То по мере развития обшивку стали делать из фанеры и металла и включать её в силовую схему. Что, с одной стороны увеличило прочность крыла, с другой – сделало его легче.

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 10 из 11
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Приблуда для ракетных двигателей.
2) Чертежи плосколетов
3) Авиамодели на 3D принтере
4) Самолёт не взлетает
5) Один передатчик и два приемника.
6) Чертежи двухмоторных авиамоделей
7) Cessna-150 (часть 4)
8) Автопилот FY-41 AP Lite
9) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум
10) Чертежи зальников
1) Приблуда для ракетных двигателей. - Имею в наличии 7 резьбовых сопел для р
2) Самолёт не взлетает
3) Чертежи двухмоторных авиамоделей - Чертежи самодельных самолетов с 2 и более двигателями
4) Один передатчик и два приемника.
5) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум - Прошу помочь с выбором комплекта электроники для планера
6) Толстопузики - мультяшные авиамодели на радиоуправлении
7) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
8) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
9) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
10) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
дели'>Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
10) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор

Похожие статьи