Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Разработка авиамоделей
Разработка авиамоделей
Сравнительный анализ профилей крыла для скоростных маневренных моделей
Изготовление авиамоделей - Разработка авиамоделей
Автор: Administrator   

Сравнительный анализ профилей крыла для скоростных маневренных моделей

Юрий Арзуманян

(yuri_la)

Данная статья является обобщением обсуждения этой темы на форуме rc-aviation. Речь там шла конкретно о моделях воздушного боя, и, в частности, такого типа, как на Рис. 1 ниже.

Рис. 1. Бойцовка SB-7AS от клуба Alisa Air

Я намеренно не упомянул это в заголовке статьи, поскольку примененный ниже подход применим не только к моделям воздушного боя. Более того, этот подход был впервые предложен еще на заре авиации одним из отцов-основателей современной аэродинамики нашим великим ученым Николаем Егоровичем Жуковским. С тех пор предложенный им метод так и называют методом потребных тяг Н.Е. Жуковского.

Чтобы не повторять то, что обсуждалось в форуме, замечу, что вопрос об использовании вместо относительного толстого симметричного профиля более тонкого и, в особенности, несимметричного профиля для бойцовок, возникает с определенной периодичностью. Не случайно говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. Ведь к симметричному относительно толстому профилю ведущие бойцы пришли неспроста. За этим стоят годы проб, ошибок, нахождения компромиссов и накопления опыта.

 
САХ и геометрия авиамодели
Изготовление авиамоделей - Разработка авиамоделей
Автор: Administrator   

САХ и геометрия авиамодели

Юрий Арзуманян

(yuri_la)

 

Данная статья является завершающей в «трилогии», посвященной расчету Средней Аэродинамической Хорды (САХ) крыла. Она была начата статьей «Расчет САХ крыла с криволинейным контуром» и была продолжена в статье «Расчет САХ. Второе приближение». Таким образом, я выполняю свое обещание рассказать о расчете САХ секционного крыла, данное во второй статье, и завершаю этим данную «трилогию».

 

Прежде чем перейти к предмету статьи стоит отметить, что расчет САХ не является для моделиста самоцелью, это скорее инструмент для определения правильной центровки модели. А если пойти еще дальше, то для самостоятельно проектируемой модели самолета такой расчет необходим для правильного выбора ее геометрии. Поэтому здесь я бы еще хотел перекинуть мостик к этой самой следующей теме, которую в рамках одной короткой статьи осветить невозможно. Эта тема особенно важна, поскольку тянет за собой устойчивость и управляемость модели хотя бы, для начала, в вертикальной плоскости (в канале тангажа), то есть в значительной мере отвечает на вопрос «как же оно полетит, то, что мы построили»?

 

Начнем все же с секционного крыла. Одновременно мы захватим и метод расчета САХ для крыла с поперечным углом V. Итак, возьмем для примера крыло с двойным изломом, характерное для планеров и других свободнолетающих моделей. Я изложу алгоритм расчета, и надеюсь, что читатель уже самостоятельно справится с задачей, если число секций крыла будет не две, а три или более. Например, третьей секцией консоли можно в ряде случаев считать законцовку крыла, если она достаточно выражена и имеет такие размеры, что пренебречь ею нежелательно.

 

Конфигурацию крыла в плане примем трапециевидной, так как такая форма является наиболее распространенной. Как быть в случае если конфигурация крыла в плане имеет криволинейный контур, мы знаем из первой статьи. Смотрим на Рис. 1.

 

Fig 1-1.jpg

 

Рис. 1. Конфигурация двухсекционного крыла с двойным поперечным изломом

 

 

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 4 из 11
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.

Похожие статьи