Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



QX-Motor QAA 2814 600KV 900KV 1250KV 3-6S Brushless Motor CCW For X-UAV Talon RC Airplane MulticopterWLtoys F949 2.4G 3CH Cessna 182 Micro RC Airplane BNF Without TransmitterFrsky 2.4G 16CH ACCST Taranis Q X7S Carbon Fiber Water Transfer Transmitter Mode2 M7 for RC DroneiRangeX iRX-IR8M 2.4G 8CH Multi-Protocol Transmitter With PPM S.BUS Mini ReceiverBoscam FPV 5.8G Wireless Audio Video Receiving Module RX5808 for RC Drone FPV RacingDJI Mavic Pro OcuSync Transmission FPV With 3Axis Gimbal 4K Camera Obstacle Avoidance RC Drone QuadcopterFMS F4U Corsair V2 Blue 800mm 31.5Mars T70 1000TVL Global WDR 1/3 CMOS M8 2.3mm FOV 145 Degree 4:3 OSD FPV Camera PAL/NTSC

RC Магазины





Home Изготовление авиамоделей Фотоинструкции Вжик с управляемым вектором тяги
Последние комментарии

4X JX Servo PS-1171MG 17g 3.5kg Torque Metal Gear Analog Servo for RC ModelsJX Servo DHV56MG 5.6g DS Digital Coreless MG Metal Gear HV Servo 1.2kg 0.10secRuncam OWL PLUS 2 OWL2 Camera Build in OSD 1/2 700TVL FOV 150 Degree PAL/NTSC DC5V-36V For RC DroneAmass XT30 Plug Parallel Charging Board XT60 Input For iSDT D2 Q6 SC-608 SC-620 ChargerSkyzone SKY-700D FPV 5.8G 32CH Diversity 7 Inch TFT Monitor DVR100g 63/37 0.6/0.8/1.0/1.2/1.8mm Tin Lead Soldering Wire Reel Solder Rosin Core6 In 1 3.7V 1S Lipo LiHv Battery Charger Board For Inductrix 3.7V KINGKONG Tiny 6 Eachine QX65 E010 E011 E013Multi Protocol TX Transmitter Module Case for FrSky FlySky Transmitter

Вжик с управляемым вектором тяги
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Александр   

 

Вжик - замечательная моделька, быстрая, летючая. Вот только есть один минус - у него нет руля направления. Как результат корявые посадки при боковом ветре и невозможность сделать некоторые фигуры, доступные классическим самолетам.

По началу даже думал изобрести Вжику киль, но отговорили - Вжик слишком короткий, а значит плечо силы будет слишком маленьким. Тем не менее идея придумать что нибудь на эту тему меня не покидала долгие месяцы. Зародилась мысль сделать мотораму подвижной, что бы направлять тягу мотора примерно как на истребителях.

Просто так пилить живую модельку не хотелось - решил дождаться ремонта. С аварией, в каком то смысле, повезло - фюзеляж в хлам, зато крылья практически не пострадали. Вы спросите, какой еще фюзеляж? У Вжика ведь нет фюзеляжа! Отвечу: это другие не влезут это у других Вжиков нет фюзеляжа, а у моего есть! И он мне очень нравится - есть куда спрятать электронику, где крепить мотораму, да и кидать Вжика в воздух намного легче.

В этой статье я опишу свой опыт постройки Вжика с подвижной моторамой, а так же детально расскажу про свой вариант фюзеляжа для Вжика. Забегая вперед скажу, что идея подвижной моторамы себя не оправдала - модель не реагирует на поворот моторамы ВООБЩЕ. Но ведь должен же был ктото попробовать :)

Фюзеляж

Как строить крылья Вжика описано достаточно подробно в интернете, поэтому тут я останавливаться не буду. Расскажу вам лучше про фюзеляж.

Прошлый фюз оказался очень удачным, поэтому для новой реинкарнации я решил ничего не менять в конструкции. В моем случае мне понадобилось строить фюзеляж между уже готовыми и соединенными между собой косолями. Это, безусловно, повлияло на порядок сборки. Постройка фюзеляжа когда модель еще только строится была бы намного легче, а процесс проще. И так, я начал с того, что удалил полностью остатки старого фюза.

Фюзеляж у меня шириной 60мм, профиль согласно чертежу:

Разметил боковины, отметил где должны быть вырезы под лонжероны

Вырезал пазы под лонжероны, то что вырезал не выкидывал - на следующем шаге его нужно будет вклеить на место

Моделька носится с бешеной скоростью, поэтому дополнительная прочность фюзеляжку не повредит. Я решил протянуть 4 стрингера. Стрингеры сделал распустив линейку на полоски шириной 3мм. Первую пару стрингеров приклеил по верху фюзеляжа. Клеил обычным титаном. Торчащие куски стрингеров я пока не отрезал.

Теперь можно приклеить боковины к консолям, не забыв протянуть провода от сервомашинок. Вырезанные куски вклеил на свое место.

К лонжерону из линейки я приклеил шпангоут из двойной потолочки. В шпангоуте предварительно сделал отверстие достаточное, что бы протиснуть разъем XT60 от регулятора. Разумеется, отверстие должно располагаться чуть выше лонжерона.

Так же в моем фюзеляже есть горизонтальная рама. Она добавляет фюзу жесткости и на ней удобно крепить электронику на липучку. Рама сделана из двойной потолочки и располагается между носом и шпангоутом. Было бы неплохо вдоль рамы снизу приклеить продольные бамбучины и вокруг них сделать кольцевую липучку. К сожалению об этом трюке я вспомнил слишком поздно, потому будет пока без кольцевой липучки.

Поскольку моделька садится на брюхо, то укрепить фюз снизу тоже не помешает. Я вклеил пару маленьких шпангоутов из двойной потолочки.

Теперь можно приклеить оставшиеся 2 стрингера. Пришлось сделать небольшие пазы в шпангоутах, что бы протянуть стрингер. Что бы зафиксировать стрингер в изогнутом положении пока сохнет клей я воспользовался резинками.

Теперь можно по всей нижней поверхности приклеить обшивку. К сожалению, у меня нет фотки этого шага, но ничего сложного тут быть не должно.

Носовой обтекатель я сделал из пеноплекса. Практика показывает, что коробчатый потолочный нос это не очень надежное решение. Поэтому пеноплекса стоит напихать аж до самого крыла.

Моторама

Как я уже писал, поворотная моторама себя не оправдала. Желающие могут делать обычную мотораму и смело пропускать этот раздел. Тем не менее я изложу что же я собственно сделал. Зря я, что ли, фоткал все шаги постройки? Вдруг кто нибудь почерпнет что нибудь из этого, или укажет на мою ошибку.

Итак, мотораму я сделал из фанерки от фруктового ящика, кронштейн из линейки. В деталях сделал надфилем соответствующие пазы, а так же насверлил необходимых отверстий.

Детали склеил между собой клеем Момент-Столяр: дерево клеит намертво - не разлепишь, только сломаешь.

Мотор у меня живет внутри конструкции, прикручен к мотораме шурупами от сервомашинок.

Для того, что бы моторамой можно было управлять нужно сделать кабанчик, или в данном случае ушко. Для этой цели отлично подошла деревянная мешалочка для кофе. Осталось только сделать соответствующий паз в мотораме и дырочку для тяги.

Займемся ответной частью. В самом конце фюзеляжа вклеиваем между стрингерами деревянные планки из линейки, таким образом получится своего рода коробочка. Горизонтальные планки должны быть достаточно широкими, что бы можно было просверлить отверстия под крепление моторамы.

Мотораму к фюзеляжу я крепил с помощью нейлоновых винтов и гаек М4, винты обрезал так, что бы они вкручивались на пару витков, но не торчали с обратной стороны гайки.

Собирается это следующим образом: гайка клеится с внутренней стороны на циакрин, винты закручиваются снаружи. Что бы моторама хорошо вращалась относительно фюзеляжа пришлось между ними проложить по пару шайб.

В этом месте оказалось, что я дал маху - после сборки мотор не крутился вообще. Пришлось хорошенько подпилить гайки, обеспечивая зазор между мотором и гайками хотя бы по 0.5 мм. Разумеется, нужно было заднюю часть фюзеляжа чуть больше делать.

Сервомашинку я взял 5ти грамовую, сделал ей домик из потолочки и приклеил в углу между стенкой и шпангоутом. Тягу сделал из бамбучинны, законцовки тяги тз скрепки, Что бы удобнее было подбирать длину тяги, воспользовался зажимом

Проверил, что серва обеспечивает поворот моторамы достаточно большой - в крайних положениях винт практически цепляет крыло. Впрочем, зажимать расходы не понадобилось. Нижнюю обшивку пришлось слегка подрезать, что бы не мешала ходу моторамы.

Пропеллер цепляется на штатный пропсейвер. Может показаться, что винт будет выламывать при посадках на брюхо, однако практика показывает, что все ок. В такой конфигурации (мотор внутри, пропсейвер снаружи) я совержил уже очень много посадок и винт не сломался ни разу. Главное перед касанием убрать газ.

Крышка фюзеляжа

Остатись сущие пустяки: сделать крышку фюзеляжа, да обтянуть фюз скотчем. Крышек будет 2 - одна для моторного отсека, вторая для батарейного.

Для начала я сделал рамы-направляющие для крышек из полосок потолочки шириной примерно 1 см. Поскольку верхняя повернюсть фюзеляжа имеет изгибы, то рама батарейного отсека должна их в точности повторять. Обе крышки имеют выступы, которыми они цепляются за фюзеляж.

Приклеиваем собственно обшивку.

Обе крышки будут прижиматься к фюзеляжу резинкой. Что бы прижать обе крышки сразу и не продавить потолочку, я к крышке батарейного отсека я приклеил кусок пластиковой карточки. Работает это так: крышка моторного отсека выступами цепляется за мотораму и вставляется в корпус. Крышка батарейного отсека цепляется за потолочку в носу, а с другой стороны пластиковой накладкой прижимает крышку моторного отсека. Резинка крепится за бамбучины, которые я вклеил в шпангоут.

Оклеиваем как обычно, ничего нового я тут не изобрел.

Снизу я оклеил армированым скотчем. Он не позволяет сминаться потолочке при посадке на брюхо

Ну вот и вся постройка. Вся возня с фюзеляжем у меня лениво заняла 2 вечера, и то только потому что я собственно все это выдумывал. Сам фюзеляж можно не напрягаясь сделать за пару часов.

Облет

Летючесть у модели просто фантастическая, расходы пришлось зажимать до 30-40% иначе управлять просто нереально.

А вот надеждам на подвижную мотораму не суждено было оправдаться. Модель не реагирует на положение стика РН вообще, ни на большой скорости, ни на малой. Были какие то отклонения от горизонтального полета, но это больше было похоже на совпадение, нежели на контролируемый поворот. Пичаль.

Есть подозрение, что причиной является слабая пятиграмовая серва. На земле с мотором на полный газ у сервы получается двигать мотораму. Возможно в воздухе серве это делать намного сложнее. Один раз у меня в полете отклеилась серва и мотораму заклинило в боковом положении - вжик вращался очень сильно, посадка была далекао от штатной. Попробую прицепить камеру и посмотреть что там действительно происходит в полете.

Мой Вжик с мотором 2205/34, винтом 8х4DD и батареей 1300 3S весит 410г. Режим для мотора явно не штатный - 8-амперный мотор с этим винтом кушает целых 17 ампер. На всякий случай регулятор стоит на 25А. В такой конфигурации я отлетал очень много полетов. К сожалению когда я нагрузил Вжика еще и GPS-логгером весом 80г, то пламенное сердце таки не выдержало и сгорело. Возможно причиной тому недостаточное охлаждение. В этой версии фюзеляжа я, почему то, решил не делать принудительное охлаждение. Видимо зря. Вот так выглядело принудительной охлаждение из прошлой версии фюзеляжа: сверху был специальный воздухозаборник, а снизу выхлоп

Теперь вот буду учиться перематывать мотор, но на всякий случай заказал D2822/14 1450kv. К сожалению мотора 2205/34 на складе уже давно нету.

Но вернемся к облету. Вот небольшое мобилковидео облета. Из-за больших расходов в первом полете Вжик был просто неуправляем, но даже после встречи со столбом смог продолжить нормальный полет. Я даже не стал убирать этот явно неудачный с технической точки зрения кадр.

Оказалось, что эту зверюшку очень сложно посадить для очередной корректировки расходов или центровки.

Кстати, в недолгом полете с GPS Вжик показал скорость 82 км/ч :)

Резюме

В этой статье я рассказал про попытку сделать подвижную мотораму для Вжика. Попытка оказалась не очень удачной, модель практически не реагирует на стик РН. Впрочем, тут еще есть поле для экспериментов. В крайнем случае буду делать пилотажное двухмоторное крыло :)

Так же я максимально детально описал процесс сборки фюзеляжка для Вжика. На мой взгляд, фюзеляж придает модели какой то завершенный вид. К тому же фюзеляж это удобное место для элекртроники. В конце концов, как показала практика при морковке вертикально вниз за полном ходу страдает только фюзеляж и его легко переделать.

 

Обсуждение статьи тут.

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Форма крыла
2) какое из крыльев наиболее практично для полетов между деревьев?
3) Интересности с АлиЭкспрес
4) Чиль - планер для начинающих
5) Youtube
6) Не модельное но прикольное
7) Дальнолеты
8) Поздравьте меня!
9) Куплю антенну RMILEC 433MHz SRC771 1/2 Wave Length UHF Antenna FPV
10) Модель авто 1\8
1) Куплю антенну RMILEC 433MHz SRC771 1/2 Wave Length UHF Antenna FPV
2) какое из крыльев наиболее практично для полетов между деревьев?
3) Форма крыла - Зачем нужна такая форма крыла
4) Кок для DLE 30 - напечатанный на 3D принтере кок для бензиновых двигателей DLE 30, 35,
5) Саратовцы тоже не лаптем щи хлебают! :) - Кулибины среди нас
6) Лыжи для радиоуправляемой модели - Видео инструкция по самостоятельному изготовлению легких лыж
7) Снегоходы - всякие разные самодельные и не очень
8) Починка XK A800 4CH 780mm - проблема сервомашинки - как достать и починить
9) Журналы Моделист-Конструктор 1988-2011 - Сканы журналов
10) Продам Авиамодельные комплектующие - Продам залежи авиамодельной комплектухи