Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Home Изготовление авиамоделей Фотоинструкции Летающее крыло с профилем KFm-2
Летающее крыло с профилем KFm-2
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Тарас Кушниренко   

История создания.

Полетав на Wing Dragon Brushless 300Class RTF захотелось попробовать сделать что-то самому.

Увидел на сайте летающее крыло "Вжик" и решил его сделать. Тем более что передатчик от Дракоши имеет микшер руля высоты и элеронов - вычитал здесь: Обзор RTF авиамодели для новичка - тренер WingDragon - Страница 3.

Вжик готов, но на него нет электроники - все еще идет с хоббикинга crying.
А летать-то хочется! Решил сделать что-то под имеющуюся электронику Дракоши (5 грамовые сервы, двигатель под батареи 2s, винт 5.3х3).
Посмотрел на KESL, но решил немного изменить - главное - полетный вес до 200 гр.
Вот что получилось:

alt
Общий вид

alt
Фото

Обсуждение в форуме Летающее крыло с профилем KFm-2

Данные и результаты расчета ЦТ модели:

alt

Расчет проводил в программе Расчет центра тяжести авиамодели для крыла из n секций для элевонов шириной 40 и 45 мм.

Материал: Плита потолочная 992х165х4

Клей: AKFIX PA360

Если кто-то захочет повторить эту модель - далее описание ее постройки


Порядок сборки

Вырезаем детали согласно чертежа. 2 плиты. 2-я - зеркальное отражение первой.
alt

Клеим встык верх. На поверхности глянец пока не сбиваем! Кладем "лицевой" стороной вверх и подгоняем линию склейки.
По линии стыка вдоль клеим технологическую полосу скотча. Складываем половинки лицевой стороной внутрь и мажем торец клеем.
Мазнем немного клея на обрезок потолочки - это контроль застывания клея.
Выдерживаем минут 10-15 (визуально - слой клея начинает мутнеть).
Разворачиваем плоскости, кладем на ровную поверхность и прижимаем, например книгами.
По линии стыка кладем пленку - типа упаковка от коробки конфет - не знаю как она называется, но к ней клей не липнет. Стык тоже прижимаем.

Пока подсыхает - обрабатываем полоски шириной 7 мм - сбиваем с них глянец с обеих сторон.
Вырезаем 2 полоски длиной 80 мм (которые в центре).

Склеиваем встык низ по технологии, описаной выше.

Продолжаем работу с верхом. Пробуем пальцем контрольный обрезок потолочки с нанесенным клеем.
Если клей уже не липнет к пальцу - продолжаем.
Снимаем груз, защитную пленку. Излишки клея на внутренней стороне по линии стыка снимаем наждачной бумагой на бруске.
Слой клея, пока окончательно не полимеризовался он очень гибкий и отрывается чешуйками. Тут нужно быть осторожным!
Скатанными чешуйками клея можно подрать поверхность потолочки!
Регулярно сметаем их с поверхности.
Если есть задранные края пленки клея - просто отрываем их пальцами.
После обработки стыка клеим на него технологическую полосу скотча, оставив место, где будет клеится лонжерон.

Сбиваем глянец у задней кромки - там, где будут клеится полоски шириной 7 мм.
Намазываем три 7 мм полоски (короткая и 2 длинных). Выдерживаем и приклеиваем. Клеим строго позадней кромке.
Тут очередные грабли: эти полоски нельзя прижимать грузом - груз можно подвинуть, а с ним и полоску!
Поэтому груз кладем на свободную поверхность потолочки, а полоски фиксируем булавками.

alt
Вот что случается, если придавливать полоски грузом, а потом его случайно сдвинуть

Наверное нижз уже подсох, поэтому приступаем к нему. Обрабатываем стык по аналогии с верхом и клеим скотч.
Не забываем сбить глянец с полос 15 мм шириной и отрезаем кусок потолочки шириной 80 мм.
Одна кромка прямая, вторая не важно - пусть выступает - обрежем потом.
Наклеиваем все это на переднюю кромку. Помня о граблях грузом придавливаем только в районе 80 мм-вого куска.
Сами полоски - булавками.

alt

Низ с наклеенными полосами на передней кромке

Пусть сохнет. Продолжаем с верхом. клеим второй слой 7 мм полос.

Когда низ подсох переворачиваем и по передней кромке обрезаем лишнее от центрального 80 мм-вого куска.
Обрабатываем полоски на передней кромке: сбиваем глянец и делаем небольшой уклон вперед - чтобы верхняя обшивка легла плотнее и небыло впадины.

Верх высох - обрабатываем по задней кромке 3-х слойный пирог (снимаем излишки клея, устраняем свои огрехи wink.
Также обрабатываем плоскость, которая будет клеится на низ.

alt

Общий вид верха (перевернут) и низа

Прикладываем верх на низ и смотрим что у нас получилось. То что не стыкуется по передней кромке - не беда!
У меня при совмещении краев центр выходил за переднюю кромку на 3 мм - потом обработаем. Т.е. в моем случае за основу берем края.
Если же наоборот - за основу берем центр, а края пусть свисают.

Доработка по результатам облета.

Усиливаем центральную часть в месте крепления аккумулятора.
Отмечаем положение задней кромки верха на нижней обшивке в центре, отступаем 7 мм к передней кромке и клеим постыку полосу шириной 40 мм впритык к центральному куску шириной 80 мм.
Сверху клеим вторую 40 мм полосу, запустив ее впереди на центральную 80 мм вставку. Эту верхнюю полосу после высыхания обрабатываем на "ус".
Обработку контролируем прикладывая вехнюю часть.

Собираем плоскость крыла - намазываем места стыков, выдерживаем и совмещаем.
Края я зафиксировал булавками, а по всей передней кромке - книги.
Аналогично ряд книг по задней кромке.

alt

Сборка крыла

alt

Сборка крыла. Наверное лучше все-таки сначала приклеить верх по задней кромке, а после уже по передней. Тогда задняя кромка более плотно приляжет к низу крыла и верхняя обшивка будет слегка выпуклой

В промежутках, пока сохнет клей, вырезаем элевоны и винглеты. На элевонах спереди снизу снимаем фаску для навески.
По задней кромке можно обработать на "ус" сверху и снизу.
Винглеты - спереди скругляем углы, заднюю кромку также можно обработать на "ус"

alt

Собранное крыло - вид снизу

Обрабатываем крыло - формируем переднюю кромку, выравниваем торцы под приклеивание винглет.
По задней кромке в месте навески элевонов снимаем фаску.

Моторама - наклеиваем слои потолочки.

alt

"Слоеный пирог" моторамы

После склейки обрабатываем задний торец и клеим на него фанерную пластину для крепления двигателя.
Я черчу ее в компасе, печатаю, наклеиваю на ПВА на фанеру и по линиям выпиливаю, обрабатываю и сверлю отверстия.

alt


Здесь тоже маленькие грабельки: чертить лучше все тонкми линиями - тогда проще поймать контуры.
При обработке торцов наждачкой время от времени сбиваем фаску со стороны, где наклеен рисунок. Бумага задирается.

altСобранная моторама

Взвешиваем весь набор (крыло, элевоны, винглеты) - 40 гр.


Обтягиваем цветным скотчем.

Навешиваем элевоны на скотч. Основы - см. Фотоинструкция: Крепление элеронов на скотч Моя технология такая:

  • на верхню поверхность крыла в месте навески элевона клею поперек 3 полоски узкого канцелярского скотча. Концы полосок скотча свисают над будущим элевоном.
  • подвожу элевон снизу под углом примерно 60° и упираю в полоски скотча. Наклеиваю полоски на элевон.
  • переворачиваю крыло и ложу заднюю кромку с элевоном на плоскую поверхность. Элевон уже установлен с зазором, необходимым для его свободного хода вниз.
  • наклеиваю на крыло и элевон снизу поперек тоже 3 полоски узкого канцелярского скотча, фиксируя его.
  • далее переворачиваю, снимаю полоски узкого скотча сверху и навешиваю элевон по описаной на сайте технологии - сначала широкий скотч сверху, потом снизу

После навески элевонов приклеиваю винглеты.

alt

Вес крыла без электроники. На нижней поверхности отмечено расчетное положение центра тяжести для центровки 25, 27 и 30%

alt

Общий вид крыла без электроники

Установка электроники

Кабанчики по технологии Самодельные кабанчики для авиамодели с некоторым усовершенствованием. Я сделал 2 шаблона из металла (обрезки отливов окон). В заготовках кабанчиков по этим шаблонам сверлю отверстия. Далее, продев в один из шаблонов через крайние отверстия проволоку, нанизываю стопку заготовок кабанчиков. Устанавливаю второй металлический шаблон и стягиваю весь пакет проволокой. Обрабатываю кабанчики по шаблонам.

Сервомашинки клеим на двустороннем скотче. Провод фиксируем узким канцелярским скотчем.тяги - из проволоки 1,2 мм. Крепление на кабанчике из половинок электротехнических клемм. Элевоны в нейтральном положении подняты вверх на 3 мм.

alt

Установка кабанчиков, сервомашинок

Провода от двигателя закрепляем скотчем. Регулятор, приемник и аккумулятор крепим на двустороннем скотче. Лучше, конечно, в месте установки аккумулятора наклеить ленту "репейник" и крепить аккумулятор на ней.


Результаты облета

Это моя первая самодельная авиамодель, и вторая, которую я пилотировал. Поэтому морковки были неизбежны. Для минимизации последствий огородничества применил следующее: в коробке от ноута увидел замечательную мягкую транспортную 5-слойную упаковку. Отломал 1 рог, вырезал средний слой. На крыло просто одевается, есть место под аккумулятор!!! Только нужно его сразу поперек стянуть узким скотчем - у меня после очередной морковки он слегка порвался и плохо держался на крыле.

alt

Антиогородный демпфер, установка приемника, регулятора, аккумулятора

Долго приноравливался к запуску крыла. Оказалось нужно просто взять его левой рукой за переднюю кромку, правой рукой полный газ, палец на левый стик и просто отпускаем крылышко. Модель очень чуствительна к отклонениям стиков, а аппаратура простейшая - ни экспоненты, ни расходы не выставишь. Возможно нужно переставить тяги на верхние отверстия кабанчиков.

У меня при работающем двигателе модель задирала нос, хотя при выключенном двигателе планировала хорошо. Вылечилось выкосом двигателя вниз (под верхние шурупы крепления двигателя подложил шайбы).

Как выберусь на полеты не сам - обязательно сниму видео.

Модель оказалась крепкая - после попадания в дерево незначительная вмятина на передней кромке. Я сразу не сделал усиление в месте крепления акуумулятора, поэтому есть вмятина под аккумулятором. Нужно доработать.

Думаю с винтами 6 или 7 будет летать еще лучше.

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) ArduPilot Mega (APM 2.5)
2) Авиамодель Поликарпов Р-1
3) крепление видеопередатчика к плоской поверхности
4) ANBO - I конкурс
5) Фоккер Д.7
6) А может конкурс?!
7) Sopwith Tabloid
8) Интересные фотографии 2
9) создание 3д модели авиамодели
10) Надо больше золота!!! (с)
1) Фоккер Д.7 - На зимний конкурс 2017
2) Sopwith Tabloid
3) ANBO - I конкурс
4) Авиамодель Поликарпов Р-1 - На конкурс Эра этажерок
5) создание 3д модели авиамодели
6) Как отремонтировать квадрокоптер - Подборка советов и видеоинструкций
7) ОК Буран - Постройка модели орбитального корабля Буран
8) Продам аппаратуру Turnigy 9xr pro - Продам Б/У аппаратуру Turnigy 9xr pro
9) Продаю очки дополненной реальности EPSON MOVERIO BT-300 для FVP
10) Продам самодельный планер из бальзы - Полностью укомплектованная модель