Проект Junkers EF-128: пушер полукопия - Чертежи, подробности постройки и сборки |
Новости сайта - Зимний конкурс 2013 | |||||
Автор: A-street | |||||
Страница 3 из 4
3. Чертежи, подробности постройки и сборки Как я уже сказал, модельных чертежей я не нашел, поэтому пришлось сделать свои. Программа использовалась ABViewer 9. На мой взгляд, данная программа очень удобна тем, что: 1.Программа в версии Portable. Подключай флешку к любому компу и можно работать. 2.Позволяет работать с различными видами файлов, в т.ч. и импортировать картинки. 3.Удобный интерфейс при распечатке чертежей. Также программа позволяет просчитывать площадь. В частности была вычислена нагрузка на крыло. 100мм*100мм=10000мм2 1дм*1дм=1дм2 Площадь крыла = 2*98177 мм2=2*98177/10000 = 2*9,81 дм2=19,6дм2 Вес =1040г Нагрузка на крыло = 1040/19,6=53 г/дм2
Изначально я решил, что будет построен полностью копийный фюзеляж (в плане соблюдения поперечных сечений). Под это дело были разработаны поперечные разрезы фюзеляжа. Однако потом было принято решение в пользу коробчатой конструкции. Также планировалось применение импеллера, но в связи с медленной работой почты был установлен имеющийся в наличии высокооборотистый бесколлекторный мотор.
Распечатываем и склеиваем чертежи. На чертеже для сравнения расположим первый импеллерный плосколет JU-128.
Крыло. Склеиваем вместе 3 стандартных листа потолочки 50х50 см. Прикладываем чертеж, вырезаем 2 заготовки.
Из деревянных линеек шириной 10 мм сооружаем несущий лонжерон.
Соединение линеек между собой осуществляется при помощи отрезков СТЭФа, термоусадки и циакрина.
Приклеиваем силовую конструкцию к нижней стороне крыла. Также приклеиваем полоски из потолочки на лобик крыла и к задней часи крыла.
Вот таким образом будет располагаться верхний слой крыла и сервомашинки.
Приклеиваем «гнезда» для сервомашинок.
Устанавливаем сервомашинки на свои места.
Приклеиваем верхнюю половину крыла.
Расположение сервомашинок.
Отверстие под провода сервомашинок крыла.
Готовое крыло.
Крепление крыла: в передней части 2 штифта, на задней части - нейлоновый болт с грибковой гайкой.
Вырезаем чертеж боковин фюзеляжа (снизу на фото). Примерно прикидываем, как расположится электроника.
Собираем несущие силовые элементы фюзеляжа.
Соединение элементов между собой также осуществляем при помощи термоусадки и пластинок СТЭФа.
Вклеиваем мотораму.
Приклеиваем боковые пластины из пластика для крепления ответного кронштейна штифтового соединения.
Вырезаем элевоны.
Вырезаем заготовки вертикального стабилизатора. Поворотную часть вешаем на 2-х сторонний скотч.
Примеряем вертикальные стабилизаторы на свои места.
Ответная планка крепления крыла (место крепления гайки грибка).
Шасси. Материал: пластиковые карточки, стержни от гелевых ручек, велосипедные и мотоциклетные спицы, электротехнические разъемы.
Пасте из стержней тоже находим применение.
Конструкция крепления основных стоек шасси.
Основные стойки шасси.
Носовая поворотная стойка шасси.
На носовую боковую часть приклеена пластинка с технологическим отверстием для доступа к винту крепления передней стойки шасси.
Вклеивание усиливающих элементов фюзеляжа.
Вклейка днища фюзеляжа.
Вклейка верхней части крыла.
Между тем, пока все собирается, изготовим простейший мотостенд из потолочки.
Уже практически виден самолет.
Наносим полосы, обтягиваем модель пленкой.
Изготовление декалей.
Установка кабанчиков.
Изготовление фонаря.
Крепление фонаря с одной стороны осуществляется на петлях, с другой на магнитах.
Установка тяг.
Приемник и ЦТ.
Взвешиваем модель без АКБ. 830 граммов.
АКБ.
Крепление АКБ на липучку и при помощи ремешка.
Проверка ЦТ.
Изготовление лыж.
Проверка ЦТ с установленными лыжами. Примечательно, что ЦТ не изменился.
|