SkyWalker EPO 1900mm - Облетываем |
Обзоры - Авиамодели ARF | ||||||
Автор: Ilyko96 | ||||||
Страница 5 из 5
11 мая. Утро. SkyWalker к запуску готов, но на улице сильный порывистый ветер: то штиль, то 5-7 м/с навскидку. Я принимаю решение отложить запуск "до лучших времен". Все, казалось бы, решение принято, но к 3 часам дня ветер вроде успокоился, порывы стали намного менее сильными. Я решаю облетать модель. Выходим на поле (со мной была делегация в лице всей моей семьи), а там снова сильный порывистый ветер. Я весь в сомнениях: с одной стороны, уехать, так и не облетав модель, так и не поняв, над чем работал все майские - нельзя, с другой стороны - потерять модель вот так вот, на раз-два - тоже не хочется. В итоге, оказалось, что запустить этот самолет именно сегодня я хотел больше, чем не хотел его потерять)) Мое сопровождение:
И я:
По спецификациям: АКБ: 5Ah 4S, Винт: APC 9x6 (тупанул, нало было обратного вращения брать, но просто перемахнул 2 провода на двигле, и винт к верх ногами поставил и норм). Взвесить не получилось, т.к. весы благополучно остались в Москве. Ну а видео облета можно увидеть ниже (единственное, фокус камеры подкачал - все время терял самолет, но тут уже ничего не поделаешь, и при посадке я сказал, что не ручаюсь, что посажу самолет, так что оператор в лице моей младшей сестры экстренно решил эвакуироваться из опасной зоны).
Ну а теперь мою новую птичку ждут некоторые улучшения, как-то: пузико заклеим армированным скотчем, т.к. жесткие остяки травы так и норовят сделать из него ежика, обклеим птенца, чтобы хорошо в воздухе читался, да и не серьезно как-то noname в небо запускать, китайскую GoPro поставлю, поснимать, ну а дальше и FPV будем пробовать)) Еще хочу добавить про управление. Оно оказалось очень необычным после метровой Цессны-150, Ультрона и LazyBee (это основные модели, на которых я летаю). И если последний в принципе отличается специфичностью управления, то по сравнению с первыми двумя здесь я был сильно разочарован в управленческих способностях элеронов. Сначала даже некоторое время не мог понять, как вообще можно развернуть эту махину. Но когда в мою голову пришла мысль попробовать РН, я наконец-то целиком оценил всю важность этой рулевой поверхности. Если, летая на цессне с ее большими элеронами на длину всего крыла, можно не трогать РН вообще, разворачиваясь по схеме: элероны_вправо -> РВ_на_себя -> элероны_влево, то здесь такой номер не прокатит. Зато на двойных расходах при помощи РН можно и впрямь сделать "воздушный полицейский разворот". Еще из замеченных мною особенностей чувствуется вес модели (жаль, измерить пока не удалось, но по прикидкам не меньше 1,5кг, а то и все 2), т.е. при управлении надо делать поправку на инертность, когда модель откликается с некоторым "высокомерным " запозданием. Ну а в целом, этой моделью на данной стадии я доволен, т.к. планерный способности на высоте, против ветра зависал довольно долго, лишь по чуть-чуть теряя высоту, а выбранный мною двигатель может быть даже великоват для такой модели, но запас мощности лишним не будет (особенно, когда в планах сильно нагружать модель), а ее недостаток может выйти боком) На этом, я пока прекращаю свою историю, потому как майские праздники кончились, а впереди сессия, но постепенно будем входить в 2014 летный сезон! |