Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



10X DC Boost Converter 2A Power Supply Module 2V-24V To 5V-28V Adjustable Regulator Board2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter Matek WS2812B LED Board With 5V Buzzer For Naze 32 Skyline 32 Flight Controller for RC Drone FPV RacingFT012 Upgraded FT009 2.4G Brushless RC Racing BoatEK2-0907 Updated Servo Tester Server Electronic Speed ControllerFrSky Taranis X9D Plus Transmitter Parts Backboard With Integrated XJT Module for RC Drone FPV RacingF3 Flight Controller Acro 6 DOF/Deluxe 10 DOF for RC Multirotor FPV Racing Drone12V 30W 23MM Low-voltage Hand-held Soldering Iron With XT60 Plug For RC Model

RC Магазины





Home Три и квадрокоптеры Квадрокоптер HK Q-BOT - 300 минут, полет нормальный

Hubsan H301S SPY HAWK 5.8G FPV 4CH RC Airplane RTF With GPS ModuleAnniversary Special Edition Eachine Lizard95 95mm F3 5.8G RC Drone FPV Racing BNF 4 in 1 10A ESC OSDFatshark FSV1076 Dominator HD3 HD V3 4:3 FPV Goggles Glasses Headset with HD Port DVR for RC DroneSunnysky R1106 5500KV 6500KV 8000KV Brushless Motor Blue for 2030 3020 Propeller RC FPV Racing Drone          2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CTRF6936 4-IN-1 Multi-protocol STM32 TX Module With Antenna Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 Transmitter4X Eachine 2206 MN2206 2300KV 3-5S Brushless Motor For Eachine Wizard X220S 250 280 RC Drone FPV Racing2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module With Antenna

Квадрокоптер HK Q-BOT - 300 минут, полет нормальный
Обзоры - Три и квадрокоптеры
Автор: Alex   


...или укращение "Дикого мустанга"

 

alt

С точностью до минуты, конечно не засекал, но порядка 5 часов я на нем налетал.
Что за это время произошло, какие были поломки, каких успехов удалось достичь и какие впечатления получить, читайте далее...

Данная статья, является логическим продолжением первой статьи Обзор квадрокоптера HobbyKing Q-BOT

Укрощение строптивого

Так как опыта полетов на квадрокоптере у меня не было, в первых полетах Q-BOT вел себя как "Дикий мустанг", норовил вырваться на волю, что приводило к постоянным падениям. Время полета едва превышало несколько секунд. 
Не успев оторваться от земли, его несло в ту или иную сторону, а то и ввысь и потом сразу вниз, до удара о землю (вернее пол).
Так длилось довольно продолжительное время, но как гласит авиамодельная мудрость, "Чтобы научиться летать - надо летать, летать и еще раз летать!".


Ура, висим стабильно

Если с самолетом (тем более, тренером) можно постепенно осваивать работу каналами, то тут на пилота сваливается сразу все 4 канала. То есть, двигать надо стиками, во всех направлениях. Но мало помалу, все приходит и вот уже коптер вполне стабильно висит, а количество падений начинает сокращаться.


Время полета - 12 минут

Так как я планировал подключить Q-BOT к аппе Turnigy 9x (прошивка er9x) и летать на ней, а стоковый пульт рассматривать как бесплатный бонус, опишу настройки с которыми я летаю.

Отлетав нормально (без постоянных падений) несколько аккумуляторов, среднее время полета составило 12 минут. В среднем за полет аккумулятор отдает 550мА. Ставим эту цифру на таймер.

alt

Вариантов расходов и экспонент сделал три (улица, помещение, акробатика), настроил их на трех-позиционный тумблер.

Для улицы расходы и экспоненты минимальные, так как там не требуется уворачиваться от стен и делать резких движений, а с большими расходами и на большом удалении коптер очень легко потерять.

alt

Для помещения значения расходов и экспонент побольше, потому как с маленькими коптер не успевает адекватно реагировать на команды, что так же приводит к авариям.

alt

Ну и третий режим, акробатика, имеет полные расходы и большие экспоненты, что бы можно было делать перевороты. Баловство конечно, и этим режимом практически не пользуюсь, но пусть будет.

alt

Так как при включении питания коптер проводит настройку гироскопов (на сколько я понимаю запоминает положение горизонта), а поверхность при этом далека от идеала, то контроллер получает каждый раз новые значения. Это приводит к тому что, казалось бы оттримированный в предыдущем полете коптер, опять начинает уводить в ту или иную сторону.
Как вариант решения этой проблемы (при полетах в одном и том же месте), запомните место и положение коптера при включении, оттримируйте его и в дальнейшем подключайте на том же месте и в том же положении.

alt


Поломки

За отчетное время коптер перенес два ремонта. Первой поломкой был отказ одного из двигателей. При осмотре сразу выявилась причина - слетела ведущая шестерня с вала мотора. Повезло, что случилось это в помещении, на улице найти ее мало вероятно. Ремонт не сложный, капля Циакрина на иголку, с помощью которой клей нанесен в отверстие шестеренки (тут главное не перелить, а то склеется все насмерть), которую сразу надел на вал мотора до упора.

alt

Вторая поломка, отклеился один из лучей и вышел из подрамника. Тут тоже ничего сложного, капля универсального клея (я использовал клей UHU), вставил на место луч и оставил сохнуть.

alt

Надо сказать, что Q-BOT оказался очень прочным, выдержав за это время несчетное количество падений и ударов он все еще цел и невредим. Даже еще не сломан ни один винт.


Балансировка винтов

Для пущей важности, решил проверить и при необходимости отбалансировать винты. Начал с тех, что шли в комплекте как запасные и те что купил дополнительно. Из восьми винтов, неотбалансированным оказался всего один. При проверке винтов на самом коптере, балансировка не потребовалась. 


Методика тренировок

Освоив стабильное висение перед собой, стал вопрос: "Что дальше?" Полеты начали уже было казаться скучным занятием, НО! Стоило попробовать повернуть его к себе лицом, как оказалось, что коптер опять превращается в "Дикого мустанга". Да что там лицом, достаточно повернуть его боком к себе, как удержать его на месте становилось очень сложно.
Понятно, надо методично осваивать его с каждой стороны, поворачивая его то одним боком к себе, то другим. Поворачивать начинал не сразу под 90 градусов, а сначала на 45, так оказалось проще.
Между отработкой полетов боком, отрабатывал взлеты и посадки. А так же точные посадки, на импровизированную платформу. Как оказалось, посадить коптер на заранее определенное место не так просто. При приближении к поверхности создается воздушная подушка и коптер начинает уводить.

alt

Ну и самым сложным оказалось, научиться висеть лицом к себе. Если коптер повернуть к себе боком во время полета, то его еще можно какое-то время контролировать, но при попытке повернуть его к себе лицом, "Дикий мустанг" сразу показывал свой норов, что непременно заканчивалось падением.
В результате, я решил попробовать сразу взлетать к себе лицом и тут вспомнил, как пытался взлетать в самый первый раз. Эффект был тот же. Практически все попытки приводили к падениям, но тем не менее процесс шел, и мало помалу (как и при первых попытках начать на нем летать), начинало получаться. Ну а далее дело времени и практики.


Видео

Съемки любительские, к сожалению профессионального оператора под рукой нет, уж извините :)







Впечатления

Ну что я могу сказать. По моему, Q-BOT - отличный тренер начинающего коптеровода :)
Может в нем и нет многих современных фишек продвинутых коптеров, но летать он вас точно научит. 
И самое главное - дешево и сердито!

 

Репост моей статьи на сайте parkflyer.ru

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.


Внимание! Включена борьба со спамом!
Ссылки в комментарии ведут к отмене публикации комментария!

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Turnigy Evolution новая в коробке, чёрная.
2) Скидки на RC товары
3) Как теперь летать в России?
4) Ил 4 или первая сложная модель
5) Автоюмор
6) КиберРоссия
7) Не модельный юмор 2
8) Видеошлем Eachine EV900
9) Постройка авиамодели для картографии
10) Vertigo 35 FW
1) Комплектующие для квадропотеров
2) Разъемы всякие разные - собираем-обсуждаем
3) Модель выходного дня - Бумажный планер - Планер из бумаги
4) Модель выходного дня - конкурс, совместная постройка, рубликана сайте
5) Видеошлем Eachine EV900 - обсуждение
6) Где покупать аппаратуру?
7) Комплектующие для квадрокоптера - Комплект для постройки квадрокоптера
8) Автопилот для крыла. - выбор автопилита
9) banggood - 2-ва месяца нет заказа
10) Простой СВП с FPV - Сделано за вечер!

Похожие статьи