tkach |
Первая-тренер EASY PIPER |
2010.12.26 17:56:37 | |||||||||
Строил EASY PIPER целых два месяца... Спасибо всем. кто помогал советами. Без них постройка растянулась бы на более длительный срок.Должен сразу отиетить, что этот сайт наиболее приветлив к новичкам. Большое спасибо. Чертежи скачал здесь : http://modelistu.ru/catalog/23/item249.html Что получилось, то получилось... Фюзеляж - потолочка 3мм, крыло - потолочка 2мм, стабилизатор и руль направления клеины из двух слоёв потолочки 2мм. Вся электроника -Hobbyking. Полётный вес - 300 гр.
Винт: APC стиле винт 8x4-E С симулятором я так и не подружился... Первую " морковку" загружу, когда научусь загружать видео. Немного о лыжах... Длина 150 мм, ширина 30 мм, толщина пластика ( облегччённы -KOMOTEX) - 1 мм. Ребро жёскости - тот же пластик толщиной 3мм.Для стойки шасси использовал две спицы, что бы не резать резьбу... При этом я использую гайки крепления спицы ( ниппели ) как ось для быстрой смены колёс на лыжи. Теперь о пропеллерах... Под двигатель был расчитан APC 8x4. Сломался после второй морковки... В запасе (случайно) оказались GWS EP 0947. Вот только по диаметру к моей модельке не подходят. Решил подрезать! После балансировки и установки обеспечил тягу в 310 гр. при 10А. Для взлёта ( полётный вес 245 гр. ) хватило! Летал не более двух минут... При разгоне тянет и кренит влево. Триммер немного выправил, но тяга осталась... А после взлёта пошёл довольно ровно. А потом я замельтешил - загнал в петлю... А потм ветерок помог - решил зезко посадить и клюнул носом... А вот и видео подоспело! http://www.youtube.com/watch?v=ucKGqFqd8EI _________________________________________________ Ну и крепкий орешек этот EASY PIPER ! Я сбился с подсчёта собраных марковок! А он ещё ижив! Последствия предпоследней марковки на фото. Двигатель просто вошёл во внутрь фюзеляжа!
Особо должен отметить мотор Turnigy 28-22-1600Kv (2204 ) ! Работает как часы! Теперь о ремонте. Двигатель как-то крипить нужно... По этому я решил сделать что-то в виде капота на котором и расположить мотораму.Коапот склеил из потолочки . Внутренний размер капота соответствует внешнему размеру передка модели до расстояния в 30 мм. Капот плотно одивается на перед модели. При этом двигатель уходит на 15 мм. вперёд ! То что мне было и нужно! Вес подели уменьшился на 20 гр, так как я выбросил не нужный теперь свинец!
Детали капота. Вклеиваим бобышки длиноё 15 мм. На них закрепил раму из миллимитровой алюминивой пластины к которойи закрепил двигатель.
Подучился вот такой капот. Капот я решил крепить не намертво, а на четыре капли клея с внутреннй стороны. Для гарантии по стыку (там где языки пламени) проклеил скотчем, что бы капот с двигателем не улетели! Идея была в том, что при следущей марковке капот с амортизирует удар, смещаясь по фюзеляжу.По переду капота армированный скотч. Сегодняшний полёт подтвердил правильность решения! Вертикальня марковь с приличнай высоты ! В лёд ! Капот треснул, сместившись. Даже армированный скотч лопнул! А модель жива и после слейки капота готова к полётам !
Сегодня я продержал в воздухе модель минуты три... Жаль, что жена только взлёт зафиксировала. Потом потеряла его из виду... Кто-то посоветовал летать повыше... Вобщем посадка была вертикальной! Мотор забило льдом. Ни как не мог выправить полёт! Надо было перейти на полное отклонение рулей высрты! Умные мы задним умом! Крайний полёт: http://www.youtube.com/watch?v=S5YnSyDPOSY Теги: первая модель | изготовление авиамодели | авиамодели | лыжи | проппелер | шасси | радиоуправляемая модель самолета | Пепелац Одесса Паркфлаер Parkflyer | RC-Aviation | авиамоделизм | модель | пульт управления Просмотров: 21513 | Подробнее... |
MMMOm |
Цессна-182 |
2010.11.06 05:59:32 | |
В принципе, моя история повторяет историю многих пользователей этого замечательного сайта. В школьные годы у меня был небольшой опыт постройки кордовых моделей, но мне уже тогда хотелось "свободы" в виде р/у, однако возможностей в те годы преобрести его не было. В один прекрасный момент где-то что-то заиграло и я решил, вспомнив детство, построить свой р/у самолет. После непродолжительного "копошения" в интернете нашел этот сайт и все - "подсел". Перечитал практически все, понял что мое это - тренер (для начала), размах 1м. Взялся за начинку, заказал на hobbycity.com. При оплате возникли проблеммы - оказывается регистрация карт ВТБ в PayPal-е просто невозможна, поэтому платил на свой страх и риск без PayPal (благо срок действия карты заканчивался). В дальнейшем попробую виртуальную карту. Начинка стекается ко мне четырьмя посылками (а чего мелочиться?). Первую посылку, по неопытности, собрал второпях, поэтому (спасибо саппорту и Google переводчику) вносил изменения 3 раза. Вторую посылку собрал, потому-что появились нужные приемники (про запас). Третью - потому-что ошибся с выбором двигателя. Четвертую, для проверки, из магазина rc-stock.ru (заказал акк для передатчика, правда, почему-то посылка уже 10 дней по трек номеру не движется, может обманули, время покажет). Итого получился следующий набор: Передатчик (с приемником) - Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx V2 (Mode 2) (то что нужно для начала, тем более есть ноутбук, поэтому настраивать можно и в поле) к нему кабель- Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx USB Cable for Win2000/XP ремень- TURNIGY Transmitter Strap аккумулятор-Turnigy 1450mAh 3S 11.1v Transmitter Lipoly Pack приемник (про запас) - Hobby King 2.4Ghz Receiver 6Ch V2 Зарядник- HobbyKing ECO6 50W 5A Balancer/Charger w/ accessories кнему- Car Cigarette Lighter Adapter for battery charger) (подойдет и для ноутбука) Камера- Turnigy KeyChain Camera w/o memory card (просто и не дорого) Двигатель- C2230 Micro brushless Outrunner 1780kv (27g) (не подходит для Цессны, но применение найдется) - TURNIGY 28-30-azj 14A 1100Kv Brushless Outrunner Регулятор- Hobbyking SS Series 18-20A ESC (card programmable) (взял, как и советовали с запасом) Сервы- HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo 5 штук -HXT500 5g / .8kg / .10sec Micro Servo 6 штук Аккумуляторы- Turnigy 1000mAh 3S 20C Lipo Pack взял 3 штуки Монитор батареи- Hobby King Battery Monitor 3S Пропеллеры- GWS EP Propeller (RD-8060 203x152mm) (6pcs/set) - GWS EP Propeller (RD-8043 203x109mm) - GWS EP Propeller (RD-9047 228x119mm) - APC style propeller 8x4-E - JXF 7x4 / 178 x 102mm Poly Composite propeller (2pcs/set) - APC style propeller 9x6-E - TGY Slow Fly Prop 10*4.7SF w/ shaft adapters ВЕС - TURNIGY 3A UBEC w/ Noise Reduction Еще Y- кабель, кабанчики, коннекторы, магниты (петли не брал, сам буду делать). Вот такой получился набор (прочитавших, прошу его оценить и покритикковать). А теперь, пока идут посылки делаем самолет. Решил к процессу подойти творчески - не хотелось повторять чужие модели, очень хотелось почувствовать себя конструктором, в процессе научиться на своих ошибках, учитывая чужие, использовать разные приемы изготовления моделей, поэтому взялся за Цессну-182.
За основу взял несколько чертежей (схем), найденных в интернете. С использованием CorelDRAW масштабировал и немного упростил (все-таки первая модель). Не обошлось и без самодеятельности - на свой страх и риск фюзеляж сделал уже (надеюсь на летные характеристики это повлияет положительно). Чертежи распечатал на А4, склеил скотчем, вырезал и перенес на потолочку. Немного остановлюсь на процессе изготовления. Для начала работ посетил строительный рынок, аптеку, магазин "рыбoлов" и "твой дом". Итогом посещения явилось следующее:
- подложка под ламинат 500х1000 и 200х1000 мм. - потолочная плитка 500х500 мм., обычная,без рисунка - изоляция для труб (попробую сделать шасси) - наконечники для удилища стеклопластиковые и карбоновые (карбоновые полые и существенно легче) - отрез линолеума (взял хорошего из остатков почти даром) - клей "Титан", ПВА, "секунда" и прозрачную эпоксидку ("Титан" разбавил спиртом и разлил по шприцам) - скотч (прозрачный, малярный, двусторонний, цветной) - деревянные шампура и салфетка из "бамбучин" - двусторонняя косметическая пемза - "наждачка" обычная и сетка для гипсокартона - линейки (на деревянную с двух сторон приклеил наждачку и сетку) - ножницы, нож (скальпели ищу в аптеках), маркер. Все готово! Теперь работа закипит! Начинаю с крыла. Буду делать с закрылками (как Yurkin в своей самолетке). Получается не очень акуратно.
Подложка под ламинат (которая 1000х500) с одной стороны "волнистая", думал будет лучше гнуться. Но нет, да еще при сгибе пошла трещина. Однако доклеил до конца, проверил - летит, вращается хорошо. Но решил делать другое (первое крыло комом). Второе крыло решил делать так:
Склеил четыре полоски потолочки (шире по центру, уже сверху и снизу) оработал наждачкой. Получил лобик крыла. Крыло состоит из 3 частей.
Лонжерон усилил шампурами (в центральную часть еще вклею недостающую секцию). На места среза закрылков и элеронов наклеил отрезки потолочки (сточенные наждачкой со стороны сужения крыла). Вырезал отверстия для будующих серв.
Пока заканчиваю, продолжение будет. Теги: радиоуправляемая модель самолета | RC-Aviation | модель | изготовление авиамодели | авиамодели | авиамоделизм Комментариев 2 | Просмотров: 23432 | Подробнее... |
virtus |
Миг-15 |
2010.10.07 06:27:58 | |
{jcomments off} Насмотревшись видео с мультяшными моделями реактивных самолетов. http://rc-aviation.ru/mult-model Вдохновился и решил начать изготовление своей модели. Порывшись в нете остановился на МИГ-15.
решил делать по той же технологии что и мультяшные ( потолочка ) но только без искажения пропорций модели. Делаю под размах 800 мм. Рисую в Maya. Развертки делаю в Pepakura. C фюзеляжем закончил (моделирование + выкройки). Фотки выложу. Продолжение следует...
Теги: RC-Aviation | изготовление авиамодели | модель | авиамодели | авиамоделизм Комментариев 4 | Просмотров: 28403 | Подробнее... |
zvn3131 |
МиГ-3 - полу-копия из потолочки |
2010.09.21 18:21:54 | |
И снова здравствуйте всем!!! На данный момент в моей летной практике наступил вынужденный технический перерыв, накрылся аккумулятор, и пока вновь заказанные в пути, руки чешутся что нибудь творить. В последнее время меня понесло не так летать, как сам процесс изготовления самолета. Уже задумался смостырить второй, только уже Ультрон, как более транспортабельный. Но все равно хочется что нибудь эдакое. Буду краток, решил построить полу-копию советского истребителя МиГ-3 времен второй мировой войны, ну насколько это конечно получится.
Технология изготовления получается некий собирательный "образ" со все возможных, в том числе и технология постройки ЯК-3 с нашего сайта, а основная - с форума RCdesign ( http://forum.rcdesign.ru/f36/thread162488.html ). Чертежи скачал с сайта Aviahobby ( http://www.aviahobby.at.ua/load/chertezhi/mig_3/1-1-0-126 ), правда чтоб скачать нужно зарегиться, либо ввести свои данные если Вы уже зарегистрированы в системе uNet. Самое интересное во всей это "истории" - статья будет наполняться по мере изготовления самолета, так что не обессудьте что так долго, ведь это долгострой, а поделиться информацией хочется уже сегодня.
ИЗВИНИТЕ, ПРОЕКТ ПОКА ЗАМОРОЖЕН. Теги: изготовление авиамодели Комментариев 33 | Просмотров: 95526 | Подробнее... |
zvn3131 |
Следующий "шаг" - Ultron3D ("Ультронище") |
2010.08.29 09:50:19 | |
И снова здравствуйте, всем! Пришло время, как говорится, вырастать из коротких штанишек. После тренера, который сыграл для меня неумолимую роль в освоении технологии постройки из потолочной плитки и пилотировании радиоуправляемого самолета, решил не останавливаться на достигнутом. Были мысли заняться постройкой Мессера, уже распечатал чертеж, но на форуме кто-то обмолвился, мол строят только немецкие, а советских мало, перевел свой "взгляд" на МиГ-3, правда по сравнению с первым, он требовал больше времени, труда и капиталовложений, т. е. долгострой. Предполагаю делать полу-копию со всеми вытекающими "последствиями", но это на будущее. И вот, однажды, на форуме появилась тема "Ultron 3D" от Виталия (sovit). Ознакомившись с описанием и фотоматериалами от источника, решил - это будет переходящий "этап" от верхнеплана к низкоплану, да еще и с возможностью немного освоить 3D пилотирование.
Теги: авиамоделизм | изготовление авиамодели Комментариев 5 | Просмотров: 32250 | Подробнее... |
zvn3131 |
Домашнее задание: Тренер для начинающих |
2010.07.05 06:23:25 | |
Здравствуйте, всем!!! Лет эдак двадцать назад я себе и представить не мог, что сделаю РУ-самолет, а тем более смогу полетать на нем, но мечты иногда превращаются в реальность, благодаря такому сайту (!!!). Конечно, в те времена такую аппаратуру достать было не возможно, и она стоила очень больших денег. А сейчас..., прогресс одним словом! Моя мечта о РУ-самолете зародилась еще в то время, когда будучи в старших классах пошел на авиамодельный кружок, хотя и до этого момента, я самостоятельно, по выписываемым в то время журналам "Моделист-конструктор" и "Юный техник", "творил" разного плана самолетики: бумажные, пластиковые модели-копии, планера, и кордовые (комплекты были в продаже) модели самолетов. Время шло, армия, потом работа, потом женитьба, и как обычно, времени на личные интересы не хватало. Но, моя мечта время от времени о себе напоминала. До недавнего времени, она (мечта) лежала себе в углу на самой верхней полке, "пылилась" , пока я снова о ней не вспомнил. Для начала решил порыскать в интернете в поисках чертежей и технологии изготовления, и нарвался на этот сайт. Он сразу меня поразил своей обширной и доступной информацией, благодаря которой моя мечта превратилась в реальность. Мне, как для новичка в постройке РУ-самолета лучшего желать и не пришлось. Информация на этом сайте изложена настолько понятно, что с ней может разобраться даже человек ни разу не занимавшийся авиамоделизмом, но имеющий желание "подняться" в небо. СПАСИБО СОЗДАТЕЛЯМ ЭТОГО УДИВИТЕЛЬНОГО И ПРЕКРАСНОГО САЙТА, И ВСЕМ ТЕМ, КТО НАПОЛНЯЕТ ЕГО ИНФОРМАЦИЕЙ!!! И так, я приступил к изучению статей, да так, что жена меня уже начала выгонять из-за компа, мол сидишь целыми вечерами "в мониторе" , а дома работа стоит (живем в своем доме). А мне ж летать после этого вообще стало не в терпёж, аж по ночам стало сниться . Выбрал себе в качестве первой модели САМ-5-2бис, почему-то больше приглянулся, чем Цессна150, и дальше по плану, регистрация на Hobbycity и соответственно в PayPal, заказ электроники, покупка материалов и инструмента. Когда пришли посылки с электроникой, это я узнал уже на почте, т.к. в уведомлении было указано заказные письма, то чуть ли не прыгал от счастья, во первых, что доставили посылки очень быстро (15 дней), а во вторых, ведь до воплощения мечты оставалось всего лишь несколько шагов. Теги: авиамоделизм | изготовление авиамодели Комментариев 3 | Просмотров: 30661 | Подробнее... |
konst |
Как я делаю чертежи для фотоинструкций |
2010.03.31 04:04:17 | |
Меня часто спрашивают - как я делаю чертежи авиамоделей для фотоинструкций. Использую какой либо софт 3D или CAD систему. Как рассчитываю и так далее. В этой небольшой заметке попробую рассказать - как я делаю авиамодель и чертежи для фотоинструкций.
Теги: заметки на полях | изготовление авиамодели Просмотров: 15277 | Подробнее... |