Как сделать самолет УТ-2 своими руками |
Изготовление авиамоделей - Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг | |||||||||||||
Автор: Administrator | |||||||||||||
Приветствую, коллеги. После двухметрового, но контурного По-2, статья о котором как-то без меня (хотя я не против) с Паркфлаера перекочевала на этот портал, хотелось сделать уже что-то объемное. Увидел ролик о сверхлегком Ут-2. Думал повторить по-своему. Но тут немного изменились планы. Этот самолет в давности выпускался на нашем заводе «Прогресс» в Арсеньеве. И назревает юбилей завода. Решено: сделать самолетик, но потяжелее, так как летать придется не только в штиль, «а когда скажут», но чтобы уложиться в стадион или что поменьше, иметь запас прочности на пилотаж. Сразу скажу, это никак не копия – так, шоу-модель. Увеличены элероны на весь размах и по ширине, увеличено сужение крыла, чуть ли не на треть увеличен стабилизатор и само собой РВ, чуть удлинена задняя балка, увеличен РН. Долго думал, что делать разборное. Покупать нормальные карбоновые трубы под разъемное крыло жаба не позволила. Сходил промерил свой транспорт – 2 метра 20 см от спинки водительского кресла до пятой двери. Это и стало размахом цельного крыла. В магазине с китайским хламом складные удилища по 350 рублей. Ага, тяжелые, но пойдёт. И понеслось…
Из чертежей: нарисовал только крыло в плане и переднюю часть фюзеляжа сбоку. Остальное делалось «по месту».
Ободрал краску с колена удочки. Из переклейки четырех слоев 1мм фанеры на смоле ручным лазером (см. лобзик) выпилена вот такая соединяющая штука.
Все нервюры нарисованы в программе Профили, распечатаны на бумаге, наложены на материал и вырезаны. Профиль Clark Y 15% у корня и 12% на конце. Пример вклейки петель (на смоле). Кромки – бальза 3 мм. Сначала приклеена нижняя обшивка (потолочка). Передняя кромка. Потом приклеивал верхнюю обшивку по передней кромке На следующий день прижимал и клеил. И так участками. Узел будущего крепления крыла к фюзеляжу. Пришлось на Али заказать болты М4*110. Сначала полностью закончил крыло. Силовой каркас фюзеляжа из 3 мм фанеры. Наклеены боковины, там где фанера - потолочка, хвостовая часть – депрон 5 мм. Для усиления, по всем четырем ребрам хвостовой балки изнутри подклеена карбоновая рейка 5х0,5 мм с заходом на фанеру. Вот и гаргрот прорисовывается. Потом просто все приточил длиннющим бруском с наклеенной наждачкой. Им же ранее устранялись мелкие неточности нервюр крыла в сборе. >Фото киля и стабилизатора отдельно не делал. Склеенная в два слоя, изнутри фрезерованная потолочка, по контуру усиленная карбоновой полоской. Моторама. Площадка под батарейку. Видны магниты под крышку отсека. Крышка. Нашел кусок советского желтого пенопласта – начало болванки капота. Кто-то будет ржать с меня, кто-то покрутит пальцем у виска. Я на тему – из чего сделан капот. Вспомнил свое СЮТовское детство. Соседний автомодельный кружок. Трассовые модели. Так вот они хитро выклеивали корпуса машинок. Сначала пеноболванка, само собой шпаклевана и покрашена. И сами корпуса выклеивали из женских колготок.
И что-то мне так стало лень укладывать стеклоткань, выгрызать потом это все, вышкуривать. Колготки же плотно и ровно обтягивают поверхность, слава богу форма позволяет. Ну, понятно, можно было по человечески: болванка, с нее матрица, можно было и покрасить в матрице. Но лень, а лень как известно – двигатель прогресса. После шпаклевания и намыливания болванки, натянул я три слоя колготки, завязав снизу болванки и промазал прямо поверх смолой. Через день срезав лишнее, снял корку – красота. Толщина 0,45 примерно. Ни сверху, ни снизу шкурить не надо. Но сверху не гладкая. На фото видна верхняя клетчатая текстура. Прямо рукой сверху обмазал жидкой Терракой и очень легко зашкурил. Потом тупо задул из баллона белой краской. Дефлекторы окон цилиндров из миллиметрового рекламного пластика приклеены суперклеем до покраски. Для изготовления простецкой имитации головок цилиндров заточил две трубки и нарезал кучу кружочков двух диаметров. И наклеил поочередно. В итоге: капот в сборе 42 грамма. Думал будет больше. Для дальнейшей сборки и транспортировки сотворил постамент. Стойки шасси. Колесико диаметром 110. Диск - 3D принтер, покрышка - трубка от термоизоляции для кондиционеров. Хомут – оправка при склейке. Клеил Моментом (токсикоманским). Низ фюзеляжа с точками крепления крыла. Зализ «колхозный». Не удержался, присобрал – вроде неплохо. Согнул из акрила козырьки. Ну и несколько фоток с окраски. Крашена акриловой эмалью для пластика из пульверизатора. Надписи краска из баллончика по трафаретам. Электроника авиамодели УТ-2
По начинке. Мотор Sunnysky 4114 400kv. Винт 18х5,5. Причем обратного вращения, так как «нормальный» собрат поставлен на По-2. Поэтому все не как у людей, выкос влево. Аккумулятор две последовательные батарейки 3S 2200ma. Очень удобно, просто две батарейки от своего предыдущего По-2. Сервы Corona DS843MG 5 штук. Питание борта отдельное через BEC 5А с отдельной батарейкой 2S. Регуль Hobbywing 60А, можно было и 40, просто был в наличии у меня. Итого: размах 2200 мм, полетный вес 2400 гр. Не мало. Но и не много. Центровка около 36%. Облетывал в ветерок небольшой. Приехал на старое место, а там уже и взлетать-то неоткуда. Буераки. Видео облета. По полету. Сразу проявилась нехватка выкоса, ощутимо валило вправо, и по крену и по направлению (напоминаю, что вращение у меня иное). На видео видно, как рьяно “зарывается носом” в правый поворот, вялый левый поворот. Но это совсем не штопорной срыв. Довольно контролируемо, если работать “газом”. Триммировать не стал, так и пролетел «на обеих ручках». Все равно потом доделывать. Полет конечно сумбурный. Летел «на газу». Проверял повадки, перестраховывался. Сразу для себя отметил недостаток угла поворота РН. Позже прорезал пошире половинки РВ. Срывные повороты и повороты на горке стали получаться. Добавил выкос мотора. Отлетал уже много полетов, в том числе на стадионе для съемки местным телевидением. Вполне хватает четверти “зеленого” поля. Хорошо штопорит, даже на ноже летит, но сильно уводит на шасси из-за задней центровки. Из конструктивных минусов – велик угол атаки крыла – из пикирования сам выходит. Но резать уже ничего не буду, да и это совсем не F3A модель, чтобы лететь “ровно”. Бочки сначала получались очень медленные. Тут пришло в голову, что каждая половинка руля высоты от отдельной сервы и канала. Смикшировал с элеронами, крутиться стал побыстрее.
С задней центровкой посадочная скорость медленная. Ради пробы настроил оба элерона как посадочные щитки с тумблера вниз. Думал будет при выпуске “вспухать”, а вот и нет. Садиться стал еще медленнее, но это в штиль. Но встречном ветре останавливается в воздухе и даже поддерживая “газом” стало очень некомфортно. В полете тоже надо все время контролировать обороты. На совсем малой скорости имеет тенденцию к остановке в воздухе и срыву, что и свойственно для толстого профиля и задней центровки. Все никак не удается отснять более интересный полет, так как летаю один. При случае выложу на канале. Спасибо за внимание, удачных посадок! P.S. Как-то этот сайт некорректно у меня работает. Пробовал отправить людям ответы на комментарии после статьи о По-2, набираю текст, жму Отправить и ничего не происходит. Старый комп видать. Может и получится, но проще писать в комментариях свою почту, тогда уж точно отвечу. На всякий случай моя почта Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript С уважением, Вадим Голуб.
|