АНТ-25 (РД), предназначенный для установления мирового рекорда дальности полета, спроектирован по схеме одномоторного моноплана с крылом очень большого удлинения. Экипаж из трех человек размещался в закрытых кабинах. Первый полет РД выполнил 22 июня 1934 года с мотором М-34. На втором АНТ-25 установили мотор М-34Р мощностью 900 л. с. Экипаж В. П. Чкалова на АНТ-25/М-34Р (регистрация N-025-1) выполнил несколько рекордных полетов, самым знаменитым из которых был перелет из Москвы в США через Северный полюс. АНТ-25 взлетел с аэродрома под Москвой (ныне "Чкаловский") 18 июня 1937 года и за 63 часа 25 минут преодолел расстояние в 9130 км. Еще более впечатляющий перелет выполнил на другом АНТ-25 экипаж М.М. Громова. Взлетев с подмосковного аэродрома 12 июля 1937 года экипаж в составе Громова, Юмашева и Данилина через 62 часа 17 минут приземлился в Сан-Джасинто, Калифорния. В баках АНТ-25 оставалось значительное количество топлива, но М. М. Громова "остановила" граница США и Мексики - с Мексикой не было договоренности о пролете советского самолета, так как никто не мог представить, что АНТ-25 долетит до Мексики! Улучшенный АНТ-25 запустили в серию как дальний бомбардировщик. К весне 1936 года было построено около 20 самолетов, но выполнять весь заказ на 50 машин не стали. Эти машины летали с различными моторами и использовались, главным образом, для испытаний. (скопировано от сюда: http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft19923.htm )
но по форуму прошла справедливая критика(все конкурсанты выбрали в качестве прототипа импортные машины), "а почему у конкурсантов нет русских самолетов" , я сутки чесал затылок и решил все таки делать эту замечательную машину.
Итак решил, что у меня будет: размах крыла: 1500мм, длина фюзеляжа: 624мм. Крыло разборное. Вес: 524 грамма. Основные материалы: потолочка, линейки 50мм, бальза
АКБ: Аккумулятор nova power 2s1p 800мач 7,4в max 60c Изучив опыт наших и западных коллег, решил не повторять их ошибки, Падали их АНТ-ы примерно одинаково, по этому сделал небольшую крутку крыла (на концах 0 градусов), носовая часть и в меньшей степени хвостовая увеличена: Руль высоты так же большего размера: Редактируя 3D модель самолета АНТ-25 (ant-25.skp), старался подобрать размеры изменений так, что бы не потерять 100% узнаваемость самолета (надеюсь мне это удалось).
Фюзеляж делал из 3мм бальзовых шпангоутов и двух 50см линеек:
Руль направления из двух слоев потолочки: Руль высоты также из двойной потолочки, без лонжерона: Крыло решил сделать разборным. Центроплан имеет пинал(линейка) для направляющих боковых консолей, бамбуковые шпажки для шашлыка, приклеенных термоклеем, трех нервюр, оклеенных 1мм бальзой(магниты были в последствии демонтированы): Примерка незаконченного крыла: Правые и левые консоли: лонжерон и нервюры из линейки. Крутку задавал, подкладывая несколько деревянных палочек от мороженого и линейку: Обшил крыло потолочкой и установил сервы: Элероны посадил на штырьковые петли: Подошла пора оклейки фюзеляжа: Установил сервоприводы и мотор на усиленный одним слоем бальзы: и заклеил фюзеляж над серво приводами: Сделал нос капота из нескольких слоев потолочки: Стачивал при помощи гравировальной машинки: Пришлось повозится с боковыми стенками капота, пришлось применить резинки для денег: Пока сох капот, сделал шасси из 2мм стальной тяги, за одно применил для крепления крыл металлические прищепки: Приклеил нижнюю часть капота: Крышка капота из 4 слоев потолочки: и облегчением оных: Пришло время размещению регулятора двигателя: Сделал обтекатель заднего колеса: Центровку помогал делать младший сын:) Разместил приемник под крылом: и АКБ (хотя планировал на оборот): Фюзеляж и кромки крыльев оклеил калькой на ПВА: Стабилизатор укрепил подкосами из бамбука (у фюзеляжа они крепятся к линейки, а на стабилизаторе к приклеенным кружкам из 1мм бальзы):
Пришло время первого полета: Первый "полет" выявил плохие контакты в клеймах между мотором и регулятором(в лучшем случаи двигатель работал в пол тяги, в худшем дергался в конвульсиях) и недостаточные выкосы двигателя:
Первый подлет, с типичной ошибкой не опытных пилотов: Второму помешал кустик, но стало понятно, что тяжелый винт тянет влево: С поломками повезло, сломал только одну стойку шасси(отклеилась).
На следующий день начались дожди и не погода, летать не получалось а в скором времени помер и конкурс:(
Настроение ниже плинтуса и самолет отправился на полку, но зимой я познакомился с замечательным человеком, с руководителем Лобненского клуба авиамоделистов АМК "Колибри", Вячеславом?Леонидовичем Ретунский.
Проект решено было возродить. Были исправлены выкосы двигателя и самолет был покрашен акриловыми красками:
И вот наконец-то 22 мая 2016 года состоялся первый полноценный полет:
Выводы: 1) Самолет получился стабильным в полете, в была замечена тенденция к набору высоты, что правда вылечилось тримированием РВ 2) Основание крайних консолей крыла все таки надо укреплять как нибудь, замечена тенденция к вырыванию крайних нервюр, при приземлении на крыло(видео с кустиком)