Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Syma X21 2.4G 4CH 6Aixs Headless Mode Altitude Hold Mode RC Drone Quadcopter RTFTechone FPV Wing 900 II 960mm Wingspan Carbon Fiber Frame PP FPV Racer RC Airplane PNPZOHD Dart Sweepforward Wing 635mm Wingspan FPV EPP Racing Wing RC Airplane KITJX PDI-6221MG 20KG Large Torque Digital Standard Servo For RC ModelHuaLe HL803 2.4G Upgraded PIPER J3 CUB NC26170 RC Airplane RTFOrginal Frsky Taranis X9D Plus Transmitter Spare Part Carbon Fiber / Rock Monster Custom Shell for RC DroneXLPower 550 XL550 6CH FBL RC Helicopter Kit with 1100KV 4020 MotorRunCam Night Eagle 2 WDR 800TVL FOV 140 Degree 4:3 Black & White Video FPV Camera

RC Магазины





Home Подбор двигателя

2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CTRF6936 4-IN-1 Multi-protocol STM32 TX Module With AntennaReptile Swallow-670 S670 Grey 670mm Wingspan EPP FPV Flying Wing RC Airplane PNPWLtoys V912 4CH Brushless RC Helicopter With Gyro RTF10X DC Boost Converter 2A Power Supply Module 2V-24V To 5V-28V Adjustable Regulator BoardRacerstar Crazybee F3 Flight Controller 4 IN 1 5A 1S Blheli_S ESC Compatible Frsky D8 ReceiverJumper T8SG Multi-Protocol 2.4G 10CH Compact Transmitter for Flysky Frsky DSM2 Walkera Devo FutabaRunCam Micro Swift 600TVL 2.1mm/2.3mm IR Blocked 1/3 CCD FPV Camera PAL/NTSC 5.6g for RC Drone ISDT Q6 Lite 200W 8A MINI Pocket Battery Balance Charger for 2S-6S Lipo Battery

Как подобрать двигатель для авиамодели
Технологии моделизма - Авиамодельные технологии
Автор: Administrator   

Часто у новичков возникает вопрос – а какой электродвигатель мне поставить на авиамодель?

Первое на что с чего надо начинать – это с размаха крыла авиамодели.

 

На небольших радиоуправляемых авиамоделях (от 60 до 90 см) я предпочитаю использовать 2S LiPo батареи.

Так делаю потому, что у небольших самолетов главное это сделать авиамодель наиболее легкой. А 2S LiPo батареи на треть легче 3S LiPo той же емкости.

 

Под 2S LiPo необходимо подобрать электродвигатель. Обычно использую с 1300-1600 об/вольт.

Менее оборотистые для 3D самолетов и более оборотистые для полукопий истребителей.

 

При выборе мотора смотрим на желательное нам значение об/вольт и подбираем электровигатель для авиамодели с тягой в 1.2-1.5 раза больше веса для полукопий истребителей и 1.5-2 раза больше веса для 3D авиамоделей.

 

Исключение из этого правила составляют авиамодели с толкающим винтом, например пушеры сделанные по технологии Плоская контурная полукопия с толкающим винтом.

МиГ29 чертежи изготовление своими руками

Для толкающего винта нет необходимости в большом винте, так как винт не обдувает крыло а только создает толкающий поток, то можно (и желательно) ставить винты меньшего размера.

 

Размах у таких авиамоделей не велик, а вот площадь крыла (в которой выступает практически весь контур авиамодель) достаточна.

Рулевые поверхности "омываются" только набегающим потоком воздуха и начинают работать на достаточно высоких скоростях.

По этому для увеличения скорости и уменьшения размеров винта на такие авиамодели желательно ставить электромоторы с об/вольт 1500 – для 3S LiPo и 2000-2500 – для 2S LiPo.

Для авиамоделей околометрового размаха – от 95см до 1.5 метра я предпочитаю использовать 3S LiPo батареи.

Моторы для 3D авиамоделей берутся с оборотами 900, для пилотажных авиамоделей 1000, модели истребителей комплектуются моторами до 1200 об/вольт.

На толкающий винт 1500-2500 в зависимости от задач авиамодели.

Регулятор для мотора берется с запасом. Например - максимально допустимый ток для мотора 10А, регулятор надо брать на 15-18А. Если мотор тянет 15А – то рег на 20-25А.

Мотор в пике своем может откушать 23А – регулятор минимум на 30А!

Так же необходимо проверить (прочесть аннотацию или инструкцию к регулятору), что выбранный регулятор поддерживает ту батарею с которой собираетесь летать. 3S LiPo обычно держат все регуляторы, а вот с 2S или 4S могут возникнуть проблемы.

Полетный вес авиамодели считается из веса самой авиамодель + вся электроника +5-10% на ремонт в случае неудачных посадок.

Давайте прикинем на реальном примере – авиамодель биплан по статье Видеоинструкции изготовления авиамоделей.

Вот такая авиамодель:

авиамодель биплана своими руками биплан по видеоинструкции своими руками

Вес ее без всей электроники составляет 420 грамм.

Добавляем 4 сервы по 9 грамм = 36 гр.

Регулятор ориентировочно 30 гр.

Батарея 3S 1300-1500 20C = 175гр.

Итого = 661 грамм.

+ вес двигателя и крепления, скажем 60 грамм.

 

Полетный вес авиамодели составляет 721 грамм. Накинем 72 грамма на ремонт и получим 793. Это тот вес который не стоит превышать. + 10% веса авиамодели достигают в конце сезона если их активно шмякать об землю в каждом вылете :)

Так как для 3D такая авиамодель тяжеловата, то будем считать этот биплан полукопией.

Умножаем 721 на 1.5, получаем 1081 грамм тяги с двигателя максимально.

 

Двигатель с максимальной тягой больше этого значения брать не стоит, даже приближенный к этому значению будет большеват и брать его можно только "на вырост", те текущая авиамодель будет временным тренером.

Идем на hobbycity.com в раздел двигатели и смотрим, что есть.

 

Внимание уделяем 2-м параметрам: тяге – не более 850-1000 грамм (боремся с желанием взять с тягой до 2х кг – такому мотору биплан такого размаха будет просто мешать) и обороты на вольт (Kv), достаточно быстро находим подходящий - TR 28-30B 14A 1050Kv Brushless Outrunner

Как подобрать двигатель

Его параметры

Max Eff: 12A
Max Load: 14A
Kv: 1050
Weight: 57.9gr
Pull: 400~900gr
Prop: 10x5 or 10x6
Voltage: 6~10v
No Load Curr: .9A
Size : 30mm

Винты к мотору берем 10х4.7 SF и 10х6.

Регулятор любой на 20-25А

Тяги в 900 грамм при полетном весе в 720-790 грамм – хватит на любой пилотаж! На полном газу авиамодель будет уходить в небо свечкой, летать в горизонте придется на средних оборотах.

 

Если авиамодель только промежуточный вариант или ее предполагается грузить до веса в 1 кг всякими радостями авиамоделиста – бомболюком с кучей бомбочек или фотоаппаратом, FPV системой, в общем всем, что придет в голову - то смотрим дальше:

 

KD A22-15M Brushless Outrunner Motor

Электродвигатель на авиамодель

 

Параметры:

Specifications  A22-20L

RPM / V (Kv) 1000

Operating Current (Amps) 6-21 А

Peak Amps (15sec)  25 А

 

Регулятор к такому двигателю берем минимум на 30А. Винты так же 10х4.7 SF и 10х6.

 

Константин, Радиоуправляемые авиамодели

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Не модельное но прикольное
2) Проблема с прошивкой Pixhawk 2.4.8. (ERROR: No Response from board)
3) Нужно подклеить плёнку на плёнку и на фанеру, каким клеем?
4) Помогите новечку собрать
5) Надо больше золота!!! (с)
6) Движок от триммера на авиамодель
7) Ranger EX 757-3
8) Интересности с АлиЭкспрес
9) Токарник для моделиста
10) Не модельный юмор 2
1) Проблема с прошивкой Pixhawk 2.4.8. (ERROR: No Response from board) - При попытке прошить полетник выдает ERROR: No Response from board
2) Нужно подклеить плёнку на плёнку и на фанеру, каким клеем?
3) Токарник для моделиста - настольный
4) Сравнение топовых видоочков - впечатления от реальных полетов
5) Аэродинамическую трубу, домашнюю, настольную планирую построить. - постройка аэродинамической трубы
6) Помогите советом. - Блок ВЧ. ФАЛЬШИВКА или нет ?
7) FS-iA6B + контроллер полета F4 через i-bus / проблема с подключением - FS-iA6B + контроллер полета F4 через i-bus
8) Здравствуйте , можете подсказать как рассчитать подъемную силу крыла и
9) Большие БПЛА - авиамодели
10) Арлекин IV - карбон + ЕРР разнотяг. - Обсуждение изготовления Aрлекин IV. Ответы на вопросы