Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Подбор двигателя
Как подобрать двигатель для авиамодели
Технологии моделизма - Авиамодельные технологии
Автор: Administrator   

Часто у новичков возникает вопрос – а какой электродвигатель мне поставить на авиамодель?

Первое на что с чего надо начинать – это с размаха крыла авиамодели.

 

На небольших радиоуправляемых авиамоделях (от 60 до 90 см) я предпочитаю использовать 2S LiPo батареи.

Так делаю потому, что у небольших самолетов главное это сделать авиамодель наиболее легкой. А 2S LiPo батареи на треть легче 3S LiPo той же емкости.

 

Под 2S LiPo необходимо подобрать электродвигатель. Обычно использую с 1300-1600 об/вольт.

Менее оборотистые для 3D самолетов и более оборотистые для полукопий истребителей.

 

При выборе мотора смотрим на желательное нам значение об/вольт и подбираем электровигатель для авиамодели с тягой в 1.2-1.5 раза больше веса для полукопий истребителей и 1.5-2 раза больше веса для 3D авиамоделей.

 

Исключение из этого правила составляют авиамодели с толкающим винтом, например пушеры сделанные по технологии Плоская контурная полукопия с толкающим винтом.

МиГ29 чертежи изготовление своими руками

Для толкающего винта нет необходимости в большом винте, так как винт не обдувает крыло а только создает толкающий поток, то можно (и желательно) ставить винты меньшего размера.

 

Размах у таких авиамоделей не велик, а вот площадь крыла (в которой выступает практически весь контур авиамодель) достаточна.

Рулевые поверхности "омываются" только набегающим потоком воздуха и начинают работать на достаточно высоких скоростях.

По этому для увеличения скорости и уменьшения размеров винта на такие авиамодели желательно ставить электромоторы с об/вольт 1500 – для 3S LiPo и 2000-2500 – для 2S LiPo.

Для авиамоделей околометрового размаха – от 95см до 1.5 метра я предпочитаю использовать 3S LiPo батареи.

Моторы для 3D авиамоделей берутся с оборотами 900, для пилотажных авиамоделей 1000, модели истребителей комплектуются моторами до 1200 об/вольт.

На толкающий винт 1500-2500 в зависимости от задач авиамодели.

Регулятор для мотора берется с запасом. Например - максимально допустимый ток для мотора 10А, регулятор надо брать на 15-18А. Если мотор тянет 15А – то рег на 20-25А.

Мотор в пике своем может откушать 23А – регулятор минимум на 30А!

Так же необходимо проверить (прочесть аннотацию или инструкцию к регулятору), что выбранный регулятор поддерживает ту батарею с которой собираетесь летать. 3S LiPo обычно держат все регуляторы, а вот с 2S или 4S могут возникнуть проблемы.

Полетный вес авиамодели считается из веса самой авиамодель + вся электроника +5-10% на ремонт в случае неудачных посадок.

Давайте прикинем на реальном примере – авиамодель биплан по статье Видеоинструкции изготовления авиамоделей.

Вот такая авиамодель:

авиамодель биплана своими руками биплан по видеоинструкции своими руками

Вес ее без всей электроники составляет 420 грамм.

Добавляем 4 сервы по 9 грамм = 36 гр.

Регулятор ориентировочно 30 гр.

Батарея 3S 1300-1500 20C = 175гр.

Итого = 661 грамм.

+ вес двигателя и крепления, скажем 60 грамм.

 

Полетный вес авиамодели составляет 721 грамм. Накинем 72 грамма на ремонт и получим 793. Это тот вес который не стоит превышать. + 10% веса авиамодели достигают в конце сезона если их активно шмякать об землю в каждом вылете :)

Так как для 3D такая авиамодель тяжеловата, то будем считать этот биплан полукопией.

Умножаем 721 на 1.5, получаем 1081 грамм тяги с двигателя максимально.

 

Двигатель с максимальной тягой больше этого значения брать не стоит, даже приближенный к этому значению будет большеват и брать его можно только "на вырост", те текущая авиамодель будет временным тренером.

Идем на hobbycity.com в раздел двигатели и смотрим, что есть.

 

Внимание уделяем 2-м параметрам: тяге – не более 850-1000 грамм (боремся с желанием взять с тягой до 2х кг – такому мотору биплан такого размаха будет просто мешать) и обороты на вольт (Kv), достаточно быстро находим подходящий - TR 28-30B 14A 1050Kv Brushless Outrunner

Как подобрать двигатель

Его параметры

Max Eff: 12A
Max Load: 14A
Kv: 1050
Weight: 57.9gr
Pull: 400~900gr
Prop: 10x5 or 10x6
Voltage: 6~10v
No Load Curr: .9A
Size : 30mm

Винты к мотору берем 10х4.7 SF и 10х6.

Регулятор любой на 20-25А

Тяги в 900 грамм при полетном весе в 720-790 грамм – хватит на любой пилотаж! На полном газу авиамодель будет уходить в небо свечкой, летать в горизонте придется на средних оборотах.

 

Если авиамодель только промежуточный вариант или ее предполагается грузить до веса в 1 кг всякими радостями авиамоделиста – бомболюком с кучей бомбочек или фотоаппаратом, FPV системой, в общем всем, что придет в голову - то смотрим дальше:

 

KD A22-15M Brushless Outrunner Motor

Электродвигатель на авиамодель

 

Параметры:

Specifications  A22-20L

RPM / V (Kv) 1000

Operating Current (Amps) 6-21 А

Peak Amps (15sec)  25 А

 

Регулятор к такому двигателю берем минимум на 30А. Винты так же 10х4.7 SF и 10х6.

 

Константин, Радиоуправляемые авиамодели

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
2) Чертежи аэроботов
3) Вопрос по ППУ клею
4) Чертежи верхнепланов
5) Что это за материал?
6) FreeCAD для создания 3D моделей
7) Чертежи снегоходов
8) пленка для обтяжки микромоделей.
9) Змей самолет.
10) DroneDrive - ModelDrive
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?