Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Гнутый лонжерон

Гнутый лонжерон

В процессе проектирования Иделия 181 Встал вопрос о лонжероне. Проблема в том, что прямым на всю длину сделать не выйдет из-за формы крыла:
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Izdelie-181/An181_2.png

Как правильно сделать, или точнее укрепить угол лонженона?
Вариант 1: приклеить сверху и снизу угловые накладки
Вариант 2: Вклеить чтото типа подкосов

В обоих вариантах пока сомневаюсь. Нагрузка то будет не на сгибание, а перпендикулярно (не знаю как правильно это назвать)
Может какие нибудь еще идеи будут?

Лонжерон буду делать из 50см линеек склееных в 2 слоя вертикально (примерно как тут ). Ну или если найду подходящего размера рейку.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

При размахе 980мм. я вставил угольную трубку 3мм длиной 750мм. для полета жесткости хватило, а от морквы никакой лонжерон не спасет.

dedok
Юрий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
262 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

А где конкретно вставляли?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

В этом альбоме все мои фото по этой модели  http://foto.mail.ru/mail/dedok965/116/

dedok
Юрий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
262 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

Александр,
Если вы имеете в виду проблему, связанную со стреловидностью крыла по передней кромке, то лонжерон делайте в форме буквы "А" на виде сверху. То есть две пластины на ребро под тупым углом, а в районе центроплана перемычка.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Izdelie-181/Long.png
Вы имели в виду первый или второй вариант?

Хотя в принципе второй вариант будет сложнее в изготовлении, т.к. угол ну уж очень тупой

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

Вот тема: http://forum.rcdesign.ru/f81/thread256661.html
Пост №22, там есть фото.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

Юрий, а зачем лонжерон обязательно паралельно передней кромке должен идти? Пускай он будет прямой и в центре крыла будет в районе задней кромки. Жесткость от этого не изменится. Другое дело когда нужно V крыла. Тогда на месте стыка либо по бокам фанерные накладки либо сверху(если толщина профиля позволяет) треугольную. Для пущей прочности обмотать ниткой с клеем. Если акуратно делать, то веса почти не добавит.

horiz64
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1611 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

yuri_la, Спасибо за ссылку. А вам, horiz64, за идею smile

Поскольку толщина крыла выходит очень маленькая (без обшивки всего 7-10мм), то может есть смысл положить линейку плашмя вдоль задней кромки, а паралельно передней просто потолочку в несколько слоев. Как вариант. Размах 1200 - должно хватить.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

Игорь,
Вы знаете, а ведь вы задали ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВАЖНЫЙ ВОПРОС!
А Александра я бы попросил не торопиться, а внимательно прочитать ответ. Его я постараюсь максимально упростить, и не вдаваться в частности и особые случаи, экзотические конструкции и т.п. Берем самый простой, "классический" вариант модели самолета. Что имеем? Имеем то, что ГЛАВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ СИЛОВОГО НАБОРА САМОЛЕТА ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЛОНЖЕРОН КРЫЛА, а не какой-нибудь моторный шпангоут или силовая ферма фюзеляжа. Почему? Потому что самолет держится в воздухе благодаря крылу. Ведь именно оно создает подъемную СИЛУ, и, следовательно, ее и воспринимает. А фюзеляж это всего лишь некий малополезный элемент (шучу), тяжким грузом болтающийся под крылом (верхнеплан), или навалившийся на него сверху (низкоплан).
А что в крыле воспринимает созданную им же подъемную СИЛУ? Не обшивка, даже являющаяся частью силового набора! Она то помогает, но как раз эту СИЛУ и "собирает"! Так что? Ну, да! Центральный лонжерон! (Почему "центральный" скажу ниже).  Ведь это он главным образом "горбатится", таща на себе этот самый малополезный фюзеляж!
Теперь, где же он должен быть в крыле? В Интернете легко найти определение аэродинамического фокуса профиля крыла. Например, здесь: http://www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/173.htm
Там очень наглядные картинки. Обратите внимание, где на хорде крыла находится фокус. Вот там (примерно) и должен быть центральный (теперь понятно, почему "центральный"?) лонжерон. А почему "примерно"? Потому что если лонжерон поставить в зоне максимальной толщины профиля, то момент сопротивления изгибу будет больше. Если лонжерон - линейка, поставленная ребром, то чем она (в определенных пределах) шире, тем большую нагрузку может нести. Так что слегка можно подвигать. Но только слегка! Если же лонжерон сдвинуть, скажем, к задней кромке крыла, то крыло просто свернет винтом в полете. Надеюсь, понятно почему, а то уже такой трактат наваял! Утомился.. :-)
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

yuri_la написал(а):

а то уже такой трактат наваял!

Спасибо за такой толковый трактат. Отдельное спасибо за ссылку, как-бы поглубже залезть в эту библиотеку, там видимо ограниченный доступ.

dedok
Юрий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
262 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

Юрий, все это правильно и должно быть именноТАК в серьезных конструкциях. НО здесь в основном  строят мелкие модели с плоским крылом

dedok написал(а):

без обшивки всего 7-10мм

Так что я,давая совет, ориентировался исключительно на плосколеты,которые усиливают как проще и самое главное как ЛЕГЧЕ. Так что тут имхо вполне подойдет усиление по задней кромке карбоновым прутком 3х0,5 или подходящим и меющимся в наличии.

horiz64
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1611 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183086
Сообщений на этой неделе:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10094
Последним зарегистрировался:
ArtemPrk
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
292

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Модель с ДВС. Проектируем и строим
2) МИГ 3 с размазом 1300мм
3) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
4) Расчет фюзеляжа
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
7) Зажигание на датчике холла
8) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
9) На что заменить полетник на Iflight Protek25
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания