Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Композитный лонжерон "для бедных"
Композитный лонжерон "для бедных"
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
yuri_la написал(а):
Уже опробовано. http://rc-aviation.ru/chirok?start=2
Гм, но технология все-же чуть разная. У вас пластиковая деталь Г-образная, и заклеивается между слоями потолочки. У меня пластик идет лентой, и клеится аналогично сосновым рейкам в традиционном двухполочном лонжероне.
Я не уверен, что буква "Г" тут реально нужна. Если верить Смирнову, то на сжатие/растяжение работают только внешние слои материала. Соответственно, буква "Г" дает нам только большую площадь склейки с потолочкой... Тем более, что в точке излома мы ее все-равно надрезаем.
Короче, надо так и так пробовать и сравнивать...
- tgfru
- Ученик пилота
- 8 Сообщений
-
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
tgfru,
Это когда действительно работает на сжатие и растяжение в твердом теле.
В данном случае у вас работает на изгиб, так как пара полосок пластика и потолочка мягкие, особенно по центру крыла и в местах крепления фюзеляжа.
Все реально держится на слоях клея и потолочковом лонжероне.
Ради интереса попробуйте пластиковую стреп ленту
Если ее ставить вертикально между слоями потолочки - держит замечательно.
Если плашмя - то фактически ничем не отличается от потолочкового лонжерона.
Это из личного опыта.
- konst
- Константин (Москва)
- 28021 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
konst написал(а):
Сдается мне - установленная вертикально, даст больше прочности.
А покурить матсчасть?
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1931 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
А как тогда работают двухполочные лонжероны с заполнением пространства между полками пенопластом ?
Здесь же все аналогично - только вместо тонких реек (которые тоже весьма неустойчивы на прогиб) - пластик.
- tgfru
- Ученик пилота
- 8 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
Господа - рекомендую провести практические замеры.
И поведение пластика весьма сильно отличается от поведения металла, пластик изгибается под своим весом, метал ломается при изгибе, так что не стоит так безоговорочно опираться на материал сопромата для твердых тел.
Вы еще нитки положите не приклеивая (чтоб влияние клея на разрыв не учитывалось) - попробуйте порвать шелковую или суровую нитку! а можно и канатик положить - его тоже порвать нереально.
По поводу двухпоттолочных лонжеронов - угадайте, почему для них выбирается прочное дерево, а не бальза?
- konst
- Константин (Москва)
- 28021 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
carpenter написал(а):
Пробовал делать лонжерон из сендвич-панелей плашмя , крыло сложилось при исполнении петли , вскрытие показало сминание пены между пластиком .
Наверно моей проверки маловато , если есть желание можете проверить реально в полёте .
На разрыв и скотч отлично работает на поверхности . А на изгиб ребром твердый материал .
И ещё не разу, линейка не прорезала потолочку обтянутую скотчем , хоть некоторые и приклеивают к линейке потолочку по бокам .
На фото крыло только с лонжероном из линейки , там даже нервюр нет .В отверстие можно увидеть линейку .
Масса крыла без серв , с тягами и кабанчиками 215 грамм , площадь 36 дм2 . Лонжерон из целых , трёх линеек 50 см .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
Пробовал такое на "Чирке". Юрий отписАлся тут уже. Лонжерон получается прочный, но слабый на кручение. После обклейки поверхностей хлипкость на кручение пропадает. Крыло в целом по сравнению с "линейкой" - гораздо гибче, чтоли, и пружинит слегка. На тренерах - самое то. А вот 1500 мм я бы делать стал на линейке, как и скоростную.
- JIuTpHaTpoux
- Евгений (Кривой Рог, Украина)
- Пилот
- 272 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
tgfru написал(а):
Я не уверен, что буква "Г" тут реально нужна. Если верить Смирнову, то на сжатие/растяжение работают только внешние слои материала.
Вот эту картинку я уже приводил:
Чтобы такой лонжерон не терял устойчивости, необходимо создать замкнутый кессон.
JIuTpHaTpoux написал(а):
После обклейки поверхностей хлипкость на кручение пропадает.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
tgfru написал(а):
Делюсь способом изготовления прочного лонжерона
Если этот способ проверен практическим исполнением, пожалуйста, ознакомьте нас с фото и видеоматериалами, наглядно показывающими достоинства этого метода.
Если это теоретические изыскания, пожалуйста, так и напишите: "Предлагаю обсудить ... (далее по тексту)"
- Юrik
- Юрий (г.Волгоград)
- Пилот
- 1269 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
Вот! Я о том же!
С картинкой выше согласен, а просто две пластинки сверху и снизу - толком работать не будут. Если такой сендвич поставить вертикально (когда пластинки станут справа и слева), то прочность лонжерона возрастет на порядок при том же весе.
- konst
- Константин (Москва)
- 28021 Сообщений
-
Re: Композитный лонжерон "для бедных"
Во-первых, даже тонкий слой пластика сверху прочность прибавляет. В процессе создания крыла это явно видно. Полоса потолочки 1200x20x9 сама мо себе хлипкая: гнется и ломается. После оклейки (даже когда клей еще не застыл) прочность сильно повышается - ее можно брать и крутить как хочешь. После застывания клея получается натурально палка: берем за любой край и машем, стучим, и т.д. На кручение жесткости нет - это да. Но недостаточная крутильная жесткость - беда любого однолонжеронного крыла. Спасает то, что после зашивки потолочкой, крутильные нагрузки воспринимает обшивка. При желании, можно перекрещивающиеся нервюры поставить...
Во-вторых, аналогичные технологии в авиамоделизме применяются давно:
- Окантовка хвостиков нервюр калькой на ПВА, чтобы не коробило при обтяжке.
- Оклейка потолочки стеклом и шифоном на аквалаке - все соглашаются, что прочность увеличивается. Хотя застывший лак вряд ли прочнее ПВХ - и то и другое, по сути, полимеры.
- Двухполочные конструкции с заполнением пенопластом (например Лебединский "Лети модель" - там даже с иллюстрациями).
- Буржуи делают spar caps (окантовку лонжерона) стеклом и углем. Но эта технология не для квартиры.
Я искал технологию, чтобы в условиях квартиры делать лонжерон нужной мне формы с приемлемой прочностью и весом. Я ее нашел.
Применять или не применять - каждый решает сам для себя.
Идея заклеить пластик внутрь вертикально между слоев потолочки мне тоже нравится, хотя надо думать, как быть с местами перегиба крыла. Любые надрезы пластика явно плохо скажутся на прочности в этом месте. Зима длинная - будем думать.
- tgfru
- Ученик пилота
- 8 Сообщений
-
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Композитный лонжерон "для бедных"
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9974
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183086
- Бездействующий:
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10097
- Последним зарегистрировался:
- Fedor15
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 505
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн