Авиамодель Су 47 своими руками из потолочной плитки |
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель |
Автор: Administrator |
Появилось немного свободного времени, начал разбирать архив авиамоделей от пользователей сайта. Чертежей авиамоделей скопилось достаточно много, каюсь, что не было времени на разбор. Начинаю исправляться. :) Очень понравилась подборка по сборке самодельного Су 47 из потолочки от Вячеславва. Скачать чертежи авиамодели можно по ссылкам в конце статьи.
В архиве чертежи для изготовления как из потолочки толщиной 3 мм, так и из депрона/изополина толщиной 6 мм. Кроме этого есть фотографии основных узлов авиамодели, изготовление которых может представлять трудность, так же присутствуют декали - шаблоны для украшения авиамодели. Немного об изготовлении авиамодели - скажу сразу, авиамодель не для начинающих! Если вы решите начать летать на такой авиамодели, то большая вероятность, что первый же полет станет последним! Даже если у вас уже есть летный опыт - для начала сделайте простую авиамодель с толкающим винтом, например модель самолета F-22 Raptor и по тренеруйтесь в полетах на ней.
Изготовление авиамодели Су 47 так же требует хороших навыков. Вот, например, воздухозаборник. Он, конечно, несет декоративную функцию, но тем не менее если согнуть его под прямым углом, то вид у авиамодели будет совсем не копийный. Электромотор используется AXI 2212/20 На мой взгляд - немного странноватый выбор для пушера (толкающего винта), я бы поставил мотор с оборотами 1200-1500 оборотами на вольт. Например - SCM 3223 1550kv, при том же весе и практически тех же характеристиках мотор может крутить винты с меньшим диаметром с той же эффективностью. Меньшего диаметра винт имеет меньший шанс сломаться при посадке. Да и ставил бы через пропсейвер, что бы при посадке остановившийся вертикально винт не ломался, а отгибался на резинке пропсейвера. Передние рули управления сделаны цельноповоротными
И управляются от одной сервомашинки вместа со стандартными рулями высоты Навеска рулей высоты выполнена на шарнирах Для снижения нагрузок на сервомашинку рули высоты снабжены роговыми компенсаторами Карбоновых прутков и трубок на авиамоделе приличное количество, заменять их бамбуковыми не получиться, для цельноповотных рулей требуется большая прочность на кручение, в шарнирном креплении так же используется схема с большими требованиями к противостоянию на кручение. Единственное что можно заменить на дерево - это лонжерон. Но если использовать во всем остальном карбон, то и на лонжерон лучше поставить его. Вес авиамодели будет меньше, прочность на изгиб - больше. Фюзеляж авиамодели требует формовки Наиболее технологичным является - сделать болван из дерева или гипса, положить сверху потолочку, засунуть это в полиэтиленовый мешок и откачивая воздух из мешка (например пылесосом) греть потолочку феном. Впрочем, мой опыт работы с прогретой потолочкой показывает, что при прогреве строительным феном, потолочка размегчается настолко, что сама принимает форму того, на чем лежит. Но в этом случае нужна осторожность - легко перегреть и проплавить потолочную плитку. После остывания потолочка сохраняет принятую форму, но становиться более хрупкой. Так как в данном случае фюзеляж не несет на себе нагрузки и выполняет декоративную функцию, то можно использовать второй способ. Вместо строительного фена вполне подойдет и обычный, если на раструб выходного отверстия фена надеть сужающую воздушный поток насадку - например конус из бумаги. После окраски и наклейки декалей у вас получиться вот такой красавец: Останется только пойти в поле и поднять в небо авиамодель!
Скачать чертежи авиамодели можно здесь: Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |